Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Семенюк Людмила Петровна

Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_znakomim_s_tvorchestvom_sergeya_mihalkova_-_kopiya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема проекта:  «Расширение знаний детей о творчестве С.Михалкова»

Творческая тема проекта:  «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Вид проекта

                      по доминирующей деятельности: познавательно-творческий;

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - краткосрочный (3 недели).

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время реализации проекта: 2 – 13 марта 2020 г.

«Басни и стихи его

Знают все до одного

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.

Актуальность темы:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Проблема:  

Отсутствие интереса литературного чтения, ориентация на некнижные формы культуры.

Гипотеза:

Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.

Новизна:

Наш детский сад работает по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Эта программа не предусматривает более глубокое знакомство с творчеством писателя Сергея Михалкова, поэтому мы выбрали эту тему: «Путешествие по страницам книг С.Михалкова».

13 марта С.Михалкову исполняется 107 лет. Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте " Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"  позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в том, что  материалы проекта могут быть использованы  педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.  

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи проекта:

        для детей:

  • Познакомить с творчеством С. Михалкова, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова. 
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
  • Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

        для педагога:

  • Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
  • Заинтересовать детей  творчеством поэта, писателя.
  • Разработать и реализовать познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С.Михалкова».
  • Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.

        для родителей:

  • Повышать уровень читательской активности через освоение метода проекта.
  • Формировать заинтересованность родителей к творчеству писателя.
  • Принимать участие в мероприятиях проекта.
  • Развивать навыки эмоционального контакта с детьми.

Предполагаемые результаты:

        для детей:

  • Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.
  • Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.
  • Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным.
  • У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.

        для педагога:

  • Повышение теоретического опыта и профессионализма.
  • Заинтересованность детей творчеством поэта, писателя.
  • Удовлетворённость  проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

        для родителей:

  • Повысится уровень читательской активности через освоение метода проекта.
  • У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
  • Окажут  поддержку и участие  в мероприятиях проекта.
  • Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. 

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка  книг С. Михалкова.
  • Выставка иллюстраций к произведениям писателя.
  • Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
  • Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».
  • Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
  • Разучивание отрывка «Спать легли однажды дети…» С. Михалкова.
  • Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
  • Экскурсия в городскую библиотеку имени Е. Носова.
  • Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План реализации проекта.

I.   Организационный       (2-3 марта 2020 г.)

  • Постановка цели. Выбор форм работы с  детьми. Составление плана.
  •  Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
  •  Подбор иллюстративного материала.
  •  Создание  интереса у участников проекта.
  • Оформление консультативного материала для родителей.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

  • Мне мама читала «Дядю Стёпу»  (Стёпа Р.)
  • А я дома смотрел мультфильм «Как старик корову продавал» (Артём с.)

Что хотим узнать?

  • Какие стихи и рассказы писал С. Михалков для детей? (Миша Б.)
  • Какие рассказы писал про войну? (Артём с.)

Что нужно сделать, чтоб узнать?

  • Прочитать в книге. (Миша Б.)
  • Посмотреть в компьютере (в интернете) (Семён Д.)
  • Попросить воспитателей почитать (Настя К.)
  • Попросить почитать родителей (Варвара А.)
  • Самим почитать (Миша Б.)
  • Можно мультфильм посмотреть (Егор О.)
  • Рассказать друг другу о том, что узнали. (Маша К.)

II.  Содержательный раздел

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Дата

   Содержание работы

Цель

2 марта

  • Знакомство с биографией и творчеством С. Михалкова.
  • Выставка литературы в книжном уголке.

  • Беседа о прочитанных  произведениях С. Михалкова (по книгам, принесенным из дома)

2 половина  дня

  • Чтение стихотворений «А что у вас?», «Где очки?».

Познакомить детей с биографией и творчеством С. Михалкова.

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Побуждать детей активно участвовать в беседе

2 половина  дня

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

3 марта

  • Беседа с детьми: «Правила для книжного уголка».
  • Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа, чтение стихов.
  • Чтение стихотворения «Фома»

2 половина  дня

  • Чтение стихотворения «Три товарища»

Продолжать знакомить с правилами обращения с книгой.

развивать умение рассматривать иллюстрации, направляя внимание на их принадлежность (произведению)

Познакомить со стихотворением «Фома», помочь понять и оценить юмор произведения.

2 половина  дня

Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за своих героев.

4 марта

  • Беседы о безопасности, по произведениям: “Фома”, “Дядя Стёпа”.
  • Чтение  произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер».
  • Подвижная игра “Лучший пешеход”

2 половина  дня

  • Чтение стихотворения «Письмо на фронт»

Продолжать побуждать детей активно участвовать в беседе.

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Развитие двигательной активности

2 половина  дня

Воспитание патриотических чувств

5 марта

  • Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова»
  • Заучивание с детьми считалочки «Котята»
  • Пластилинография: «Трезор».

  • Чтение рассказа «Как старик корову продавал».

2 половина  дня

  • Чтение стихотворения «Письмо с фронта»
  • Подвижная игра «Поменяйся местами»

Побуждать детей активно участвовать в беседе.

Выучить с детьми считалочку «Котята»

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилиногра-фией.

Формировать положительное отношение к поэзии.

2 половина  дня

Воспитание патриотических чувств

Развитие двигательной активности

6 марта

  • Занятие по познанию «Автор Гимна России».

  • Раскраски  по произведениям С. Михалкова.
  • Дидактическая игра: «Из какого стихотворения картинка»

2 половина  дня

  • Чтение  произведений С. Михалкова «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа ветеран».
  • С/р игра «Библиотека».

Продолжать формировать чувство глубокого уважения к государственным символам России. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Развитие самостоятельного художественного творчества

Развивать  у дошкольников память, внимание, мышление,  речь.

2 половина  дня

Обогащать  и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова

Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

10 марта

  • Инсценировка  отрывка стихотворения «А что у вас?»

  • Разучивание отрывка стихотворения «Спать легли однажды дети…»

  • Рисование «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова»

2 половина  дня

  • Чтение «Упрямый лягушонок», «От кареты до ракеты»
  • Дидактическая игра: «Путаница»

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений.

Выучить с детьми отрывок стихотворения «Спать легли однажды дети…», отработать интонационную выразительность.

Развитие художественных способностей дошкольников.

2 половина  дня

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

11 марта

  • Чтение стихотворения «Про мимозу»

  • Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
  • Аппликация “Бараны”.

2 половина  дня

  • Чтение и драматизация стихотворения  произведения  С. Михалкова «Рисунок».
  • Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

Обобщить и расширить знания детей о произведениях С.В. Михалкова.

Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.

2 половина  дня

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений.

Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.

12 марта

  • Выставка рисунков к произведениям писателя.

  • Знакомство и разучивание «Песенка друзей» на слова С. Михалкова

2 половина  дня

  • Чтение произведений «Хрустальная ваза», «Прививка»
  • Дидактическая игра: «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня»

Развитие  интеллектуально-творческого потенциала личности через изобразительное искусство.

Познакомить со стихотворением «Песенка друзей», выучить с детьми.

2 половина  дня

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

Развивать логическое мышление, творческое воображение; расширять словарный запас.

13 марта

  • Экскурсия в библиотеку, посвящённая 107-летию со дня рождения С.В. Михалкова
  • Просмотр мультфильма «Фома неверующий»

2 половина  дня

  • Чтение произведений «Веселый турист», «Внучка Почемучка», «Велосипедист», «Мы с приятелем»
  • Инсценировка «Как старик корову продавал»

Заинтересовать  детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Литературный час посвящённый 107-й годовщине со дня рождения С.В. Михалкова.

2 половина  дня

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

Развивать  актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

Форма работы  /    Мероприятие

Цель проведения

2 марта

  • Опрос родителей по теме проекта.
  • Составление плана.
  • Выявить степень участия родителей в проектной  деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
  • Установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

3 марта

  • Ознакомление родителей с планом работы по проекту.
  • Попросить детей и родителей принести книги С. Михалкова.
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу общности интересов.

4 марта

  • Консультация для родителей «Приобщение детей к чтению».
  • Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с произведениями художественной литературы. Поддержания интереса детей к чтению.

5 марта

  • Попросить распечатать и принести раскраски для детей по произведениям С.В. Михалкова.
  • Приобщение родителей к жизни детского сада.

6 марта

  • Памятка для родителей на тему «Что и как читать детям».
  • Познакомить родителей с перечнем произведений для домашнего чтения.

10 марта

  • Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».

  • Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.

11 марта

  • Подбор иллюстраций и картинок к произведениям С.В. Михалкова
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.

12 марта

  • Выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова.
  • Установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

13 марта

  • Организация сопровождения детей в городскую библиотеку

  • Создать атмосферу общности интересов. Оказать помощь в сопровождении детей в библиотеку.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

III. Заключительный

  • Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
  • Экскурсия в городскую библиотеку имени Е. Носова.
  • Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
  • Презентация проекта
  • Фотоотчет проекта.

Выводы:

В ходе проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).

Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Список литературы:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -  М.: «Мозаика- Синтез», 2016. – 336 с.
  2. Детская литература // под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.
  3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.
  4. Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.
  5. «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
  6. Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.
  7. Интернет  ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова....

Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг ...

«Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства...