Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Савинова Оксана Александровна

Проект на тему:

 «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.mihalkov.docx646.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

 «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Цель:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

  • Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
  • Расширять представления детей о детской литературе.
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
  • Формировать навыки устной речи на основе произведений.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
  • Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Предполагаемые итоги реализации проекта:   Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; развитие творческих способностей детей и их родителей.

Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц -  с 04.03.19 по 29.03.19г.

Методы проекта: беседы, наблюдения, демонстрации, рассказ, разговор, опора на иллюстрации.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы.

Актуальность:

Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С.

В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие

читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей

нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все

очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И.

Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень

много различных литературных произведений, но не все родители смогли

назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно

использовать на все случаи жизни.

Этапы проекта:

 Подготовительный этап проекта (04.03.19-07.03.19):

-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

мультипликационного фильма «Дядя Стёпа-милиционер»;

-консультация для родителей о пользе домашнего чтения;

-SWOT-анализ образовательной деятельности в рамках проекта

Возможности

Угрозы (риски)

Знакомство детей с произведениями писателя.

Не все родители отзовутся на просьбу об активном сотрудничестве в рамках проекта.

Активное сотрудничество родителей со своими детьми.        

Узнать детям и родителям о новых произведениях С.Михалкова из серии «Дядя Стёпа».                

Основной этап проекта: (с 08.03.19-25.03.19)

-Знакомство с произведениями С.В. Михалкова;

-просмотр мультфильма « Дядя Степа »;

-иллюстрирование прочитанного;

-викторина с родителями;

-заучивание с детьми считалочки «Котята»;

Заключительный этап (с 26.03.19-29.03.19)

-Подведение результатов.

-Организация выставки рисунков.

-Драматизация по сказке «Три поросенка». Дети обыгрывают сюжет.

SWOT-анализ образовательной деятельности

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

Дети и их родители познакомились с произведениями С.Михалкова которые раньше не читали: «Дядя Стёпа – ветеран» и «Дядя Стёпа и сын Егор».

Так как современным родителям приходится очень много работать, не у всех нашлось время полностью участвовать в проекте.

Во время проведения проекта создалась доброжелательная атмосфера и положительные эмоции как у детей, так и у их родителей.        

        Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» построен  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников средней группы, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  

Построение образовательного процесса в рамках проекта  осуществлено на основной адекватной  возрасту форме работы с детьми дошкольного возраста.  

В рамках проекта использованы такие способы, с помощью которых предполагается повышение  мотивации дошкольников  к достижению цели:

-поощрение в деятельности,

-похвала ребёнка за совершённые достижения,

-оказание помощи, воздержание от наказания и критики за ошибки и плохие результаты,

-обеспечение ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений, для придачи ребёнку уверенности в себе,

-предоставление  ребёнку сделать собственный выбор,

-использование разнообразных видов деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей,

-защита детей от всех форм физического и психического насилия,

-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других.

Использованный в проекте материал может быть востребован, значим для дошкольной практики и в практике дополнительного образования.

Список используемой литературы:

-Детская литература //под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.

-Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).-М.: Эгвес, 2004.

-С. Михалков  «Детям», М., 1985г.

-С.Михалков «О тех, кто лает», М., 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"...

Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...

проект на тему «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

Практическая значимость проекта заключается в том, что  материалы проекта могут быть использованы  педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других д...

Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг ...

«Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства...