Путешествие в страну чудес
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий летнего праздника для всех возрастов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_prazdnik_puteshestvie_v_stranu_chudes_-_kopiya.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”
Летний праздник на улице
«Путешествие в страну чудес»
(для средней, старшей и подготовительной группы)
Провела музыкальный руководитель:
Гуреева- Князева Марина Гавриловна
Бердск-2021 год
Дети под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» выходят на спортивную площадку детского сада.
ведущий (музыкальный руководитель). Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам придется проявить смелость, ловкость, смекалку. Справитесь? (Ответы. ) Случилась беда: Василиса Прекрасная пропала, надо нам ее найти.
ВЕДУЩИЙ. Я знаю, нужно идти в Страну чудес. Дорога туда трудная и полна опасностей. Сможете их осилить? Справитесь? (Ответы). Вот и хорошо!
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как же мы дорогу туда найдем?
ВЕДУЩИЙ. Что нам поможет найти правильную дорогу? (Ответы). Верно.
У меня есть компас, который и укажет нам дорогу в Страну чудес. Дети под музыку идут и выходят на поляну где танцуют «божьи коровки» (средняя группа исполняет танец). Вдруг, слышат, кто-то ревет, жалобно, дети видят под елкой сидит медведь и стонет.
ВЕДУЩИЙ. Тихо, дети! Да это же Мишка, посмотрите у него же в лапе заноза! Мы поможем тебе! (выводит взрослого в костюме медведя и вытаскивает занозу из лапы.)
МЕДВЕДЬ. Спасибо, друзья! Вы идете искать Василису? Ее змей Горыныч похитил.
ВЕДУЩИЙ. Дети, обратите внимание! Медведь заговорил человеческим голосом. Значит мы уже близко к Стране чудес подошли. Мишенька, а ты не знаешь, как туда попасть?
МЕДВЕДЬ. Знаю. У нас в лесу все эту дорогу знают. Только боятся туда ходить!
ВЕДУЩИЙ. Боятся? Значит, этот путь опасен? Но мы же не можем Василису в беде оставить. Правда, дети? (Ответы) Расскажи нам о Стране чудес и укажи туда дорогу.
МЕДВЕДЬ. Ну что же, слушайте. (читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».)
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;
Идет на право- песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей; …
Там царь Кащей над златом чахнет; там русский дух… там Русью пахнет!
ВЕДУЩИЙ. Как интересно! Хотя и страшновато. Дети, а вам не страшно?
(Ответы.) Вот вы смелые какие! По какой же дороге идти?
МЕДВЕДЬ. У меня есть волшебный клубочек – он и укажет дорогу. Вперед! За мной! Медведь разматывает клубок, дети идут за ним.
ВЕДУЩИЙ. Смотрите, кто это там скачет? На полянке пляшут зайцы.(дети старшей группы исполняют танец зайчат.) проводится игра «бездомный заяц».
МЕДВЕДЬ. Смотрите ребята сколько ягод вокруг, давайте ягод лесных отведаем! Дети подготовительной группы исполняют танец «Ягодка малинка».
ВЕДУЩИЙ. Ягодкой мы подкрепились, пора нам идти дальше.(все идут за медведем.) Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте подойдем и посмотрим, кто же там, только, чур, старайтесь ступать неслышно.
Дети на носочках идут за Мишкой, подходят к дереву. Под деревом на «золотой цепи» (она сделана из бумаги) лежит взрослый в костюме кота.
ВЕДУЩИЙ. Вот и первый житель Страны чудес, о котором рассказывал Мишка. Это Ученый кот.
КОТ (просыпается). Мр –р –р! Да, я Ученый кот. А вы кто такие? Куда идете?
(Дети отвечают, что идут спасать Василису, которую похитил Змей Горыныч.) Понятно, мр-р-р. Но дорога туда не близкая. Перед такой дорогой полезно отдохнуть. Присядьте на травку,а я вам песенку спою, сказку расскажу.
Дети садятся у дерева, кот поет колыбельную «Баю-баюшки-баю».
МЕДВЕДЬ. Да это же кот Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете выручить Василису Прекрасную. (подзывает к себе детей и шепчется с ними.) Давайте перехитрим его и сами споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем дальше идти.
Дети поют без музыкального сопровождеия:
Уж ты, котенька-коток, котик-серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать, нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту, за работу заплачу:
Дам кувшин молока и кусок пирога.
Кот засыпает, Мишка срывает яблоко с дерева, дети на цыпочках стараясь не шуметь, уходят.
МЕДВЕДЬ. Смотрите! Это же молодильное яблоко! Оно нам пригодиться!
Впереди следы (разной формы, сшиты из материи).
ВЕДУЩИЙ. Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.
МЕДВЕДЬ. Если мы пойдем точно по следам, то они обязательно приведут нас куда нужно, только ступайте точно след в след.
Дети идут по следам и подходят к избушке Бабы Яги.
ВЕДУЩИЙ. Наверно, это избушка Бабы Яги. Давайте позовем ее.
Дети три раза повторяют: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» Выходит Баба Яга.
БАБА ЯГА. Что же это за незваные гости ко мне пожаловали? Да еще и распоряжаются тут! Да это же дети! Какие хорошенькие, пухленькие! Как вы догадались ко мне в гости прийти? (дети отвечают, что идут спасать Василису.) Ага! Понятно! Ишь, прыткие какие! Решили самого Змея Горыныча победить! Ну-ка, я испытаю, какие вы умные да ловкие. Загадаю вам три загадки:
- Выгляну в окошко- лежит долгий Антошка. Кабы он встал- до неба достал. (Дорога)
- Мать толста, дочь красна, сын бел долетел до небес. (Печь, огонь, дым.)
- В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, всего одна рука, да и та на спине. (Чайник.)
Вижу, вы умные и догадливые. А теперь я испытаю вашу силу и ловкость.
СОРЕВНОВАНИЯ
- « Полет на метле» - пробежать с метлой между ног змейкой между пеньками.
- « Кто быстрее?» - в обручах лежат шишки по количеству детей. Каждый ребенок добегает до обруча, берет одну шишку и кладет ее в корзинку, бегом возвращается назад и передает ее следующему игроку.
БАБА ЯГА. Да вы и впрямь умные ловкие да умелые! Но последнее состязание со мной вам не выиграть. (Проводится игра «Бабка- Ежка». Баба-Яга никого не может догнать, плачет.) Обрадовались! Победили старушку – и рады! Вы-то молодые и ловкие, а я старая, несчастная!
ВЕДУЩИЙ. Давайте пожалеем Бабу Ягу. Она совсем не злая, просто старая и немощная. Не плач бабуленька, мы тебя развеселим, спляшем для тебя танец он так и называется « Бабка – Ежка». Дети подготовительной группы исполняют танец (в конце танца Баба-Яга приплясывает).
МЕДВЕДЬ. А давайте дадим Бабе-Яге молодильное яблочко! То-то она еще больше обрадуется!
Дети отдают яблоко Бабе-Яге, она скрывается в избушке, снимает парик, лахмотья. Выходит с зеркальцем, любуясь на себя.
Баба Яга. Какая же я красавица! Прямо как сто лет назад! Спасибо! Вот уж порадовали! За это просите что хотите!
ВЕДУЩИЙ. Укажи на дорогу к Змею Горынычу.
БАБА ЯГА. Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда идти? Оставайтесь лучше со мной.
ВЕДУЩИЙ. (вместе с детьми). Нельзя нам ,Баба- Яга задерживаться. Василиса без нас пропадет.
БАБА ЯГА. Ваша правда. Ну что же, идите… Вы такие сильные и смелые, что победите Змея Горыныча. А добираться к нему надо так. Идите вперед задом наперед, идите туда- не знаю куда, там увидите то- не знаю что.
ДЕТИ. Спасибо! (собираются уходить).
БАБА ЯГА. Погодите! Я сегодня добрая. Поэтому раскрою один большой секрет. Даже если вы победите Змея Горыныча, Василису Прекрасную так просто не найти. Она заколдована. Больше я вам ничего не скажу. На этом моя доброта заканчивается. (убегает в избушку).
ВЕДУЩИЙ. Вот ведь какая Баба Яга! Не могла быть доброй до конца… Ну ничего мы и сами догадаемся. Верно, ребята? В путь!
Дети идут спиной вперед и подходят к пещере Змея Горыныча.
ЗМЕЙ. Много слышал я о вашей смелости да ловкости! Ну что же! Посмотрим, кто кого осилит. Знаю я, зачем вы меня ищете. За Василисой пришли! Ну что же… Проверю я вашу ловкость. Перед вами самое топкое болото во всей Стране чудес. Сумеете по кочкам перебраться на другую сторону? (дети, шагая друг за другом и наступая на малые обручи, переходят « болото».) Ну ладно же! Тогда еще одно испытание для вас - перетягивание каната. (дети побеждают.) нет, с такими богатырями мне не справиться. Уйду- кА я подобру- поздорову. Забирайте свою Василису, если сможете. (Уходит.)
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! И Змея Горыныча победили! Но где же Василиса? Помните? Баба-Яга нас чем-то пугала, и Змей Горыныч тоже… Надо быть готовым к любым неожиданностям.
МЕДВЕДЬ. Слышал я, что любит Змей Горыныч превращать людей в лягушек. Болото-то вот оно!
Стоит домик, вокруг него ткань голубая, по краям ткани осока из покрашенного в зеленый цвет картона, на нем закреплены камыши. Из окошка выглядывает лягушка (игрушка).
ВЕДУЩИЙ. Видно, Змей Горыныч Василису превратил в лягушку. Как же нам теперь быть?
МЕДВЕДЬ. Не печальтесь! Я знаю, что около пещеры Змея Горыныча есть источник с живой водой. Он охранял его и Василису. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (подходят к пещере, возле нее стоит стул, обернутый голубой тканью, на нем таз с водой.) Вот и источник! Давайте наберем воды, да побыстрее.
ВЕДУЩИЙ. Не спеши. Здесь какая-то хитрость есть. Баба-Яга и Змей Горыныч недаром нас о чем-то предупреждали… Давайте внимательно посмотрим вокруг. (около пещеры сидит ворона (муляж), у нее в клюве письмо. Ведущий читает.) «Кто успеет за 60 секунд набрать достаточное количество воды, тот и спасет Василису. Кто не успеет сам Василисой станет». Но набирать надо в «волшебные яйца».(Возле домика два стула, на них два стакана .Около источника лежат две половинки футляра киндер-сюрприза). Вот и хитрость! Очень забавно все это… Попробуем? (ответы.) Значит, мы должны за 60 секунд, т.е. за одну минуту, набрать воды. Успеем? (Ответы). Хорошо, давайте попробуем. А чтобы дело шло быстрее и воды набрали побольше, разделимся на две команды. Раз- два- три! (звучат удары колокола, отсчитывающие время. Дети каждой команды берут по половинке футляра от киндер-сюрприза, по очереди набирают в них воду из тазика и бегут к стаканам; переливают туда воду и возвращаются обратно,передают футляры следующему члену команды.) Успели! Теперь я возьму эти стаканы и войду в домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как же вы войдете? Давайте лучше побрызгаем на лягушку отсюда.
Брызгают на лягушку водой, она исчезает, из домика выходит девочка в костюме Василисы Прекрасной.
ВАСИЛИСА. Спасибо, что освободили меня от чар злого Змея Горыныча! Земной вам поклон! Щедро я вас отблагодарю, угощу вас заморскими фруктами. Выносит из домика на разносе апельсины и бананы, раздает их детям.
Дети под музыку расходятся по своим участкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну чудес
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей(МДОАУ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: « Путешествие в страну чудес»
Конспект занятия...
ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Исследовательское занятие "Путешествие в страну чудес"
Вашему вниманию предлагается интересное занятие на тему "Свойства воды, магнита". Познавательное занятие по экологии....
Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».
теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Путешествие в страну чудес"
Необычайные приключения героев...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....