Путешествие в страну чудес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Прибыткова Ирина Викторовна

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

 

 

 

 

Конспект – сценарий непосредственно-

образовательной игровой деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

 

«Путешествие на остров чудес»

 

 

 

 

 

 

 

                                              Подготовил

                                                                               воспитатель  подг. «Б» группы:

                                                        Прибыткова  И.В.

 

 

 

г. Пыть – Ях 

2012г.

 

Тема: «Путешествие на остров Чудес» (итоговое).

Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.

    Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа 6 и 8 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей – «Коммуникация»,«Познание»,«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности –двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения –  игра – путешествие.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч, 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес), листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

 

Предварительная работа:решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

 

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград, цифры.

 

 

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный ( беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на гостей, друг на друга, подарите тёплые улыбки.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель:Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Проведём разминку и посмотрим, готовы ли вы путешествовать?

Если стол выше стула, то стул…?

Дети:Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети:короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети:Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель:

Молодцы! Команда готова.Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль).Мы с вами поплывем на корабле.

Для того, что бы построить корабль необходимо сложить все эти части и тогда увидите какой красивый корабль получится  и мы отправимся в путешествие на остров «Чудес» и так приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся, прошу всех занять свои места. Сядьте по удобнее, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до10).  Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

 

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался.                        Дети принюхиваются.

 Пахнет морским воздухом.

 И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

 Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.                      Дети выполняют дыхательное упражнение

 

Воспитатель. Ребята, что в носу происходит с воздухом?

 (Дети отвечают).

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.

 

1.Остров «Угадай».Мы проплываем мимо острова Угадай. Дельфин принёс нам задание.

Предлагаю выполнить задание.

 

1. В море жил один дельфин,

Две скумбрии дружили с ним.

Прилетели к ним две чайки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц). 5

 

2. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три зеленушки,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю.  6

 

3. Три кальмара дружно жили

Да ерша ещё четыре.

(Посчитай – ка, сколько всех). 7

 

4. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей две лососи и одну кету.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из морских глубин 5

Воспитатель:Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль  меняет название острова).

 

2. Остров «Сообрази»треугольный

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание– состав числа 6 (мальчики) и состав числа 8 (девочки)

На мольберте цифра 6 и 8. Детям нужно из цифр на карточках  выложить варианты состава числа  6 и 8.

Воспитатель:Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

 

 

Задание:

Решение примеров со звёздочкой:

 7 * 3 = 10;      5 +   = 8;        + 4 = 9;    10 * 4 = 6;      6 -   = 4;         - 3 = 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель:Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль  меняет название острова).

 

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,

Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырятьздесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведьздесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мнехочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здеськрокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”

 

3. Остров «Подумай» квадратный

 (Дети читают название острова, определяют какой формы остров)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря».)

 

 4.Ой,  на остров опустился туман.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Сколько месяцев в каждом времени года?       

 - Какое время года сейчас?                                

-Сколько месяцев в году?                                       

    - Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

 (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

 

5. Остров «Цифроград»круглый (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) Слушайте внимательно задание:

Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры)

Воспитатель: Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

 

Игра: «Раз, два, острова».

 

6. Остров «Чудес»  прямоугольный

Вот мы и приплыли  к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – в   верх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

 

Кто же охраняет этот остров? (Собачка)

 

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

 

А на берегу моря я предлагаю поиграть  в морскую игру.

 

Подвижная игра: «Море».

(Координация слова с движением.)

 

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 (включается магнитофон «Звуки моря»)

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле,  возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие.

 

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?  С какими заданиями вы легко справились?

Ребята, посмотрите, у меня в руках рыбки трёх цветов.

Жёлтую -  зовут Хорошо.

Оранжевую – Очень хорошо.

Красную - Отлично.

Выберете ту рыбку, имя которой будет итогом в игре.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» ВО 2б классе.

Составила и провела Шашукова Татьяна Васильевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г.Вуктыл.

Действующие лица:

Ведущая- классный руководитель

Дед Мороз-папа

Снегурочка-папа

Двоечницы-2 мамы

                               Ход .

Встреча детей.

Парад костюмов, награждение.

Ведущая

-Посмотрите на костюмы детей и скажите, кто к нам сегодня пришел на елку?

-Правильно, сказочные герои.

-Кто это к нам стучится?

-А вот и первые гости! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз

-Здравствуйте, дети! Какие вы красивые и нарядные!

Снегурочка

-А какие у вас костюмы красивые.

Дед Мороз

-Я получил ваши письма. В них вы просите :много мандаринов, куклы, телефоны, компьютеры, а Саша Л.просит найти его пропавшую кошечку, Саша З., просит . чтобы папа и мама снова были вместе, Лера В.просит , чтобы мама всегда была здорова, а Лера П. попросила , чтобы у Татьяны Васильевны были всегда хорошие дети и учились только на 5.

-Я все ваши пожелания исполню, подарки положу под елочку, а какие подарки приготовили вы мне?

Ведущая

-А давайте, ребята, прочитаем дедушке стихи, которые вы приготовили.

Снегурочка

А песни вы петь умеете?

Дети (да)

(поют песни-«Круговорот», «Новый год», «Российский Дед Мороз»)

1двоечница

-Крошки, сюда, здесь дискотека!

2Двоечница

-Какая дискотека, разве это музыка!

1д-а

-Давайте нашу кассету.

(танцуют рэп)

Ведущая

-Ребята, я  знаю кто к нам пришел. Это известные двоечницы нашей школы.

-Вы пришли к нам в гости ? Но у нас праздник для 2 класса.

Двоечницы

Да нас выгоняют отовсюду! А нам хочется праздновать! И подарки нам нужны.

Ведущая

За что же вас выгнали?

Двоечницы

-Подумаешь, двоек нахватали!

-Подумаешь стекло разбили!

-А к новому году мы готовились и стихи знаем и загадки отгадывать умеем.

А за это Дед Мороз подарки нам даст! Правда, дети?

Ведущая

-А, чтобы подарки получить, надо их  заслужить. Что же вы можете Деду Морозу показать?

Двоечницы

-Я.Частушку.

(Полюбила летчика, думала летает. Прихожу в аэропорт, а он подметает)

-Я. Стих.

(Здравствуй, Дедушка Мороз, миленький, родименький.

Спрячься, Дедушка Мороз, в нашем холодильнике).

Я. Загадку.

(Зимой и летом – одним цветом.

У этой одежки- липучки-застежки, а кто ее одевает, тот слезы проливает.(памперсы)

-Все, давай подарки!!!!!

Дед Мороз

-Нет, двоечницы, теперь вы наши задания выполните, отгадайте загадки

(Сто одежек и все без застежек?

Сидит девица в темнице, а коса на улице?)

Ведущая

Дети , давайте проверим, умеют ли наши двоечницы скороговорки рассказывать.

-Шла Маша по шоссе и сосала сушку.

-Хорошо, а танцевать вы умеете?

(Танец «Утята»)

Дед Мороз

-Ну что, внученька, понравились тебе дети?

-Наверное, пора и  подарки доставать.

-Ой, а что это в мешке?(мусор)

Снегурочка

-А где же подарки?

Двоечницы

-Ну, что девочки, признаемся?

-Все- таки нас на праздник пустили.

-Так весело было, и , наверное , пирожные дадут.

-Дед Мороз, Снегурочка, простите нас. Это мы мешок подменили, хотели сами все конфеты съесть. Но вы такие добрые, хорошие! Мы решили тоже исправиться и мы возвращаем вам ваши подарки.

Игры

  1. Приклей нос
  2. Ухо, нос, две руки
  3. Творческий дуэт
  4. Первооткрыватели
  5. Мысли вслух
  6. Новогоднее лото
  7. Наряди елочку

Новогодняя дискотека

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Исследовательское занятие "Путешествие в страну чудес"

Вашему вниманию предлагается интересное  занятие на тему "Свойства воды, магнита". Познавательное занятие по экологии....

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....