Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"
методическая разработка (старшая группа)

Климонтова Елена Владимировна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx110.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Центр развития ребёнка- детский сад

 

 

 

 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 "В гостях у Лесовичка"

 

Подготовила старший воспитатель:

Климонтова Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Умет

2021 год

Цель:

формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

1.Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

2.Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа:

экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Оборудование: зеленые и красные кружки, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, карточки с изображением следов животных, корзинка с природным материалом.

Ход развлечения

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Наш автобус уже ждет нас.

Музыкальная игра "Автобус" (Е. Железновой).

Мы с вами в лесу. Посмотрите как красиво.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой,не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

(Под музыку появляется Лесовичок)

 

https://documents.infourok.ru/847a5ae8-59bc-4f11-b23e-6ddfc2bfebeb/0/image001.jpg

 

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята. Я хозяин леса - Лесовичок. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?

Дети: Птиц.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Дидактическая игра "Найди зимующих и перелетных птиц"

(Приложение №1)

Дети делятся на две подгруппы. Одни выбирают зимующих птиц, другие перелетных. Затем называют птиц и объясняют свой выбор.

https://documents.infourok.ru/847a5ae8-59bc-4f11-b23e-6ddfc2bfebeb/0/image002.jpg

 

 

Лесовичок:

А сейчас, дети, повернитесь вправо, сделайте три шага вперед и найдите дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

Ведущий читает загадки.

1. От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

3. Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

4. По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

5. Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Дидактическая игра "Кто где живет"(Приложение №2)

Дети должны найти "дома" для насекомых.

 

https://documents.infourok.ru/847a5ae8-59bc-4f11-b23e-6ddfc2bfebeb/0/image003.jpg

 

 

Лесовичок:

Слушайте внимательно следующую загадку.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.

(Цветок)

Цветочные загадки

1. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

4. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Танцевальный конкурс.

Ведущий:

Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?

Дети:

Следы животных.

Игра «Чьи следы?» (Приложение №3)

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. И выбирают соответствующие картинки с изображением животных.

Лесовичок:

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).

- Соседи березы. (Подберезовики).

- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Игра - эстафета: "Собери грибы".

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Ведущий:

Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

1.ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

2.ребенок:

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И реки водовороты,

И цветущие поля.

Ведущий:

Для чего нужен лес?

Дети:

- лес нужен нам для отдыха;

- лес сохраняет от высыхания реки;

- дает планете чистый воздух;

- кормит людей и животных.

Лесовичок:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. (Вручает корзину с природным материалом).

Дети и ведущий возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»

Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....