Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сидорова Светлана Юрьевна

     Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре, ознакомление с историей карандаша. Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
  • Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.
  • Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

  • Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.
  • Картонное изображение карандашей.
  • Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
  • Изображение радуги, ширма.
  • Для игры «Художники – фантазеры»: листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
  • Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша (цвет любой), мышонок, мольберт, лист ватмана, уголь или маркер. Для игры «Веселые художники»: две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.
  • Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Воспитатель.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкой этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.

Мастер Карандаш. Мой пра-пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране, Франции, ученые придумали деревянную «Одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши – гиганты высотой до трех метров и карандаши – лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце укреплен бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время письма.

У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки – и покажутся отгадки. (Подходит к ширме.)

Здравствуй, здравствуй карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина- все…(красны).

(На ширме появляется карандаш – изображение на картоне.)

А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж (желтый)

(Появляется желтый карандаш).

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (Синий.)

(Появляется синий карандаш.)

Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?

Дети. Мы здесь. (Достают цветные карточки).

Мастер Карандаш.

Возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (Дети с карточками красного, желтого, синего цвета подбегают к мастеру Карандашу.)

Если красный с желтым рядом –

Светит солнышко, дара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(На ширме, между красным и желтым карандашом появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет.)

Если желтая с синей подружатся,

Новая краска получится? (дети находят нужный цвет. На ширме появляется зеленый карандаш.)

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажаны или сливы.

Догадались, цвет, какой?

(Дети показывают карточку - отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)

Теплые краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

(Дети под музыку выполняют называемые движения.)

Холодные краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

(Дети садятся на места.)

А хоти услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)

Воспитатель. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я мак, я огонь.

Воспитатель. Вслед за ним подает голос оранжевый.

Оранжевый. Я апельсин.

Воспитатель. Желтый тоже не молчит.

Желтый. Я солнце.

Воспитатель. И зеленый шелестит.

Зеленый. Я лес.

Воспитатель. Голубой тихонько напевает…

Голубой. Я небо, небо. Небо.

Воспитатель. Синий звенит…

Синий. Я колокольчик.

Воспитатель. А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я фиалка.

Воспитатель.

Дождь смолкает.

И на минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

Красный. Смотрите – радуга это я!

Оранжевый. И я!

(Остальные говорят: «И я»)

Воспитатель. Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку). Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки – краски.)

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Мастер Карандаш.

Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий скучный дом.

Будут все цветы твои

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом..

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

(Дети поют песню «Дети любят рисовать»  муз . В.Шаинского, сл. Э Успенского)

Воспитатель. Пока звучит музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок, Мастеру Карандашу. (Проводится игра «Художники – фантазеры».)

Мастер Карандаш (рассматривает рисунки). Совершенно верно, все это все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом и др. Молодцы! А теперь убирайте свои игрушки на место.

Воспитатель.  Послушайте рассказ  про мальчика, который никогда не убирал игрушки на место: кубики валялись под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши были разбросаны по всей комнате. Однажды, когда мальчик уснул, вот этот карандаш (на ширме появляется карандаш который воспитатель поднял с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали.

 

Инсценировка по рассказу В.Сутеева «Умный карандаш»

Ведущий: Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок: Ой, ты кто? Молчит. Знаю, знаю. Это большая конфета. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть. (Грызет).

Карандаш: Не грызи меня, мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок: У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.

Карандаш: Не грызи меня, мышонок, лучше я тебе что-нибудь нарисую.

Мышонок: Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

Ведущий: И карандаш начал рисовать. Сначала карандаш нарисовал круг.    

                  Мышонок, что это?

Мышонок:  Сыр.

Ведущий: Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. Вот таких. А это что?

Мышонок: Дырочки. Сыр и дырочка в нем.

Ведущий: Если тебе так хочется, пусть будет

                  сыр и дырочки в нем.

            Карандаш  нарисовал овал и соединил его с кружком с дырочками.

         Потом нарисовал четыре овала. А это что?

Мышонок: Сардельки.

Ведущий: Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш  

                  нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки. Потом нарисовал        

                   уголки… и усы, вот такие.

Мышонок: Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Карандаш: Потом вот такой рот. И получился вот такой…

Дети: Кот.

Мышонок: Ой! Спасите! (Стремительно убегает)

Ведущий: Вот как закончилась эта история.

Карандаш: А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас проверим. Впишите в кроссворд слова из рассказа.

  1. Что забыл убрать мальчик?
  2. Кто грыз карандаш?
  3. Кого испугалась мышка?

Мастер Карандаш  предлагает детям прочитать «разноцветные» стихи.

1 –ый ребёнок:  Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лёд.

                            Синий подснежник, житель весенний

                             На синей проталинке смело растёт. (Л. Яхнин)

2-ой ребёнок:    Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

                            А вот белка не бела, белой даже не была! (Е.Измайлов)

3-ий ребёнок:     Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

                             В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.

Мастер Карандаш: Я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто нарисует мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Игра «Весёлые художники».  Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу. Он всех благодарит.

Мастер Карандаш:  Цветы, машины, пляски, сказки –все нарисуем!

                                  Были б краски, да лист бумаги на столе,

                                  Да мир в семье и на Земле!

  На прощание Мастер Карандаш дарит детям краски и альбомы, а они в знак благодарности исполняют песню «В мире красок и мелодий» Ю.Чичкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.

Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...