Музыкально-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Айболиту".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фильшина Юлия Александровна

Конспект совместной деятельности по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-sportivnoe_razvlechenie_v_poiskah_aybolita.docx21.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

 

Музыкально-физкультурное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

     

                                                                         Составил: музыкальный    руководитель   Конузелева Л.К.,

                                                                                          ПДО по хореографии Гарус О.В.,            

инструктор по ФИЗО

Фильшина Ю.А.

г. Тулун

Задачи: 

  1. Закрепить  знания детей  о  том,  что  здоровье зависит  от  нас  самих,  что  каждый  должен заботиться о  своём здоровье  самостоятельно.
  2. Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
  3. Закреплять понятия детей дикие и домашние животные, умение классифицировать.
  4. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.
  5. Воспитывать чувство товарищества, дух честного соревнования.

Оборудование: атрибуты костюма Доктора Айболита; картинки с изображением диких и домашних животных; султанчики; письмо Бармалея; резиновые мячи среднего размера 2 шт.; тоннель 2 шт.; кегли 8 шт.; финишный конус 2 шт.; обручи 4 шт.; пластмассовые мячи по количеству детей в команде; резиновые мячи большого размера с шипами 2 шт.

Интеграция образовательных областей: Музыка, Физкультура, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Ведущий: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся путешествовать в сказку. А какая это будет сказка, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…. (Айболит)

Правильно. Мы отправляемся в сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Книга открывается,

Сказка начинается.

Ведущий:  Добрый доктор  Айболит!

                   Он под деревом  сидит.

                   Приходи к нему лечиться

                   И корова, и волчица,

                   И жучок, и червячок,

                   И медведица!

                   Всех излечит, исцелит

                   Добрый доктор  Айболит!

Входит  Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети!  Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Айболит: Не  может быть,  я должен проверить.

Достаёт трубку,  слушает детей,  осматривает.

                 У  кого живот болит?  И есть ли у вас девочки чумазые? Кто из вас мыла  боится? Так –  так, всё в порядке.  А зарядку по утрам делаете?  Ну – ка,  на разминку становись!

Разминка (проводит инструктор по физкультуре)

                    Разомкнись,
                   На разминку становись.
                   Начинаем шаг на месте.
                   1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
                   Вверх рука, другая вниз
                   Повторяем упражнения,
                   Делаем быстрей движения!

                         1 – вперёд наклоняемся
                        2 – назад прогнёмся.                  

                    И наклоны в стороны.                  

                    Делать мы возьмёмся.
                   Приседания опять.                  

                    Будем дружно выполнять.
                   1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

                              Начинаем бег на месте!
                        Финиш - метров через двести!
                        На ходьбу мы перейдем,
                        Носом вдох, выдох ртом!
Айболит: Молодцы!  Теперь я знаю,  что зарядку вы делаете.  Все здоровы, и я могу возвращаться в больницу к своим зайчатам,  лисятам.  А вы знаете, что я лечу и домашних, и  диких животных?  

С кем вы из домашних животных знакомы?

Ответы детей.

 Айболит: Молодцы! Почему их называют домашними?

 За ними  ухаживает  человек?

А  диких зверей  знаете? А,  правда,  что дикие животные живут в лесах, пустынях, джунглях? И за ними  никто не ухаживает?

Вот они здесь  собрались и ждут  своей очереди.  И  домашние, и дикие…

Айболит разбрасывает картинки с животными по залу.

Ай – ай – ай!  Перепутались,… помогите мне, ребята.

Игра «Собери картинки»

Дети распределяют картинки животных по группам «дикие» и «домашние»

Ведущий: Доктор Айболит прибыл к нам с волшебного острова «Чунга – Чанга» где все очень любят петь и танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами немного повеселимся.

Танец «Чунга – Чанга»

Во время танца Доктор Айболит уходит из зала.

Ведущий: - Ой, беда, беда! Бармалей украл Доктора Айболита и спрятал его в темницу! Что же делать?

Инструктор: Ребята, Бармалей оставил нам письмо, в котором говориться, что если мы хотим помочь Айболиту, то должны проявить свою быстроту, ловкость и смелость. И преодолеть все препятствия.

Эстафеты:

1. Полоса препятствий

Дети стоят в колонне по одному на линии старта. Первые участники с мячом в руках бегут до туннели, проползают через нее, затем должны обежать кегли змейкой, добежать до финишного конуса и по прямой вернуться обратно.

2. «Перенеси мяч»

На линии старта и линии финиша лежат обручи, в которых находятся маленькие мячи по количеству детей в команде. По сигналу, первые участники берут по одному мячу и бегут к финишу там кладут мяч в  обруч. По прямой возвращаются обратно.

3. «Полет на ядре»

Дети стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу первые участники зажимают мяч коленями и прыгают между кегель до финишного конуса. Обратно возвращаются бегом.

Ведущий: Ребята вы доказали, что вы быстрые и ловкие. Но Бармалей задал нам еще одно задание. Скажите, умеете вы петь?

Песня «Чимби-римби»

Выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется».

Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно.

Инструктор: Доктор Айболит, наши ребята, чтобы оставаться такими здоровыми и веселыми, делают каждый день оздоровительный массаж. Сейчас они покажут тебе,  как это у них получается.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» Разработка М.Ю. Картушиной.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

Доктор Айболит: Теперь я вижу, что вы действительно смелые, ловкие и сильные. Ну а мне пора идти лечить больных зверушек. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!

Ведущий:

Книжка закрывается,

Сказка завершается.

Дети уходят из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спор...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом»

Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель); выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать ...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Айболита»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«В гостях у Айболита»      Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи:Приоб...