Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сафронова Елена Викторовна

Конспект развлечения во второй младшей группе

На тему: «Я в мире человек».

 

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,  «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, Игрушка – собака, кукла – Маша.

 

Ход занятия

1. «Я – человек».

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

 

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Полине, и Кириллу, и Валере.

-А как можно назвать Полину? Кто она? (человек).

-А Кирилл кто? Тоже – человек. И я человек, и Валера тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

 

2. «Моё – тело!»

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

 

 Дети встают напротив друг друга.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Полинино, на Кириллово, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Валеры.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

 

3. Знакомимся с частями лица.

Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

- А сейчас давайте поиграем!

 

4. Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

 

5. Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся лай собаки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У собаки – лапы, а у человека – руки и ноги. Собака ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У собаки – хвост, а у человека – нет.

-Но у собаки есть голова, и у человека – голова.

-У собаки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а собака - лает.

-Похожи мы на собаку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а собака – животное. У собачки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с собакой.

 

6.  Игра «Чего не хватает»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона и фланели формы лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребёнок должен найти и правильно приставить недостающие части. Например: есть глазки и рот, но нет носа и ушей.

 

7. Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека?(Глаза, нос и т.д.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй младшей группе

На тему: «Я в мире человек».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,  «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, Игрушка – собака, кукла – Маша.

Ход занятия

1. «Я – человек».

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Полине, и Кириллу, и Валере.

-А как можно назвать Полину? Кто она? (человек).

-А Кирилл кто? Тоже – человек. И я человек, и Валера тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. «Моё – тело!»

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

 Дети встают напротив друг друга.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Полинино, на Кириллово, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Валеры.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Знакомимся с частями лица.

Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

- А сейчас давайте поиграем!

4. Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

5. Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся лай собаки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У собаки – лапы, а у человека – руки и ноги. Собака ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У собаки – хвост, а у человека – нет.

-Но у собаки есть голова, и у человека – голова.

-У собаки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а собака - лает.

-Похожи мы на собаку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а собака – животное. У собачки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с собакой.

6.  Игра «Чего не хватает»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона и фланели формы лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребёнок должен найти и правильно приставить недостающие части. Например: есть глазки и рот, но нет носа и ушей.

7. Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека?(Глаза, нос и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

Конспект Развлечения во второй младшей группе по теме: «В гости к тетушке Забавушке».

Закрепление малых фольклорных форм у детей младшего возраста с использованием темпоритмики....

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: "По дорогам сказок"

Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках...

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «Праздник - День рождения».

Формирование интереса дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т.д.)....

Конспект развлечения во второй младшей группе дошкольников Тема «Цирк»

Ребята, предлагаю вам встать в круг!Станем рядышком по кругу.Скажем «Здравствуйте, друзья!»Нам здороваться не лень.Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбне...

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «День цветов».

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «День цветов». Цель: доставить детям радость. Програмные задачи: расширять представление детей о цветах; формировать представление о том, что х...