Конспект Развлечения во второй младшей группе по теме: «В гости к тетушке Забавушке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулешова Галина Николаевна

 

Закрепление малых фольклорных форм у детей младшего возраста с использованием темпоритмики.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Солнышко»

Конспект

Развлечения во второй младшей группе по теме:  

«В гости к тетушке Забавушке».

Провела: воспитатель первой категории:

Кулешова Г.Н.

Цель: закрепление знаний малых фольклорных форм у детей младшего возраста.
Задачи:
* учить детей интонационно - выразительной стороне речи;
* развивать внимание, память, общую моторику через художественное слово;
* формировать умение действовать сообща;
* воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Ход мероприятия.

В группу прилетает сорока – белобока.

- Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.

Воспитатель. Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?

(ответы детей).

Давайте откроем. Да это же приглашение: « Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша тетушка - Забавушка».

Ребята, а давайте поедем к тетушке на лошадке.

Дети.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К тетушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).

Дети.

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Зайчик просит поиграть с ним. Игра – хоровод……

Зайчик серенький сидит 

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок ……….

Воспитатель. Ребята, нам пора в ехать дальше ( предлагают зайчику поехать в гости вместе с нимим).

Дети.

Едем - едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К тетушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами река, как нам через реку перебраться ( ответы детей).

Конечно, мы сейчас все вместе соорудим мост ( делают мост из модулей).

Дети. Была бы охота, заладится любая работа!

Воспитатель. А вот и дом тетушки – Забавушки (на крыльце ребят встречает бабушка).

Тетушка. Здравствуйте мои дорогие ребята. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Дети. Здравствуй, тетушка. А кто там у тебя во дворе гуляет?

Тетушка. Это моя кошка Мурка.

Дети. По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Цап-царап! ……..

Воспитатель. Ребята, а кто ещё живёт у тетушки?

Дети. Собака………Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.…….

Тетушка. Есть у меня для вас интересная игра. (Речь с движением «Хозяюшка»)

Наша – то хозяюшка

Сметлиава была,

Всем в избе работушку

К празднику дала

(идут по кругу, взявшись за руки).

Чашечку собачка

Моет языком,

(сложили ладоши чашечкой, « лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присели, наклоняют ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребёт

(встали правой рукой делают движения к себе).

Половичку козочка

Веничком метёт

(метут пол).

Тетушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок и гуси.

(Проводится словесная игра: тетушка говорит первую строчку, дети – вторую  и т.д.).

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Наши уточки с утра

Кря - кря- кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда

Га - га – га! Га – га –га!

А индюк среди двора

Бал – бал – бал! Балды – балда!

А как Петя – петушок,

Раним – рано по – утру

Нам споёт ку – ка – ре - ку!

Тетушка. Вот как весело я живу!

Ой, ребята! А где же мой клубочек? И кто же его взял?

Воспитатель. Катала клубочек кошка Мурка и своими острыми коготками все ниточки разорвала, рассыпались они по всему полу. Пойдём, тетушка, собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети – ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра « Клубочек».

Воспитатель. Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катится,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки « цепочкой» и закручивают клубок.

Тетушка. Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я для вас вкусные оладушки испекла. (Тетушка угощает детей).

Воспитатель. Ну, ребята, понравилось вам к гостях у тетушки Забавушки? А чем мы с вами занимались, пока шли в гости к тетушке? Кого мы с вами встретили по пути? (ответы детей)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Дети благодарят тетушку, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости»

Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости» предполагает формировать положительные эмоции в процессе игры со своими сверстниками, новые знания об...

Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Театрализованное  рассказывание сказки «Девочка и лиса»для      воспитанников второй младшей группы «Смешарики»...

Развлечение во второй младшей группе на тему "В гости к заиньке"

Целью данного досуга является формирование дружеских отношений в коллективе....

Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гости к Зимушке»

Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гости к Зимушке» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки посредством музыкальной и познавательной деяте...

Развлечения во второй младшей группе на тему «В гости к ежику».

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышлени...