Конспект Развлечения во второй младшей группе по теме: «В гости к тетушке Забавушке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление малых фольклорных форм у детей младшего возраста с использованием темпоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Солнышко»
Конспект
Развлечения во второй младшей группе по теме:
«В гости к тетушке Забавушке».
Провела: воспитатель первой категории:
Кулешова Г.Н.
Цель: закрепление знаний малых фольклорных форм у детей младшего возраста.
Задачи:
* учить детей интонационно - выразительной стороне речи;
* развивать внимание, память, общую моторику через художественное слово;
* формировать умение действовать сообща;
* воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия.
В группу прилетает сорока – белобока.
- Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.
Воспитатель. Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?
(ответы детей).
Давайте откроем. Да это же приглашение: « Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша тетушка - Забавушка».
Ребята, а давайте поедем к тетушке на лошадке.
Дети.
Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
К тетушке – Забавушке
В гости на оладушки.
Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).
Дети.
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Зайчик просит поиграть с ним. Игра – хоровод……
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок ……….
Воспитатель. Ребята, нам пора в ехать дальше ( предлагают зайчику поехать в гости вместе с нимим).
Дети.
Едем - едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
К тетушке – Забавушке
В гости на оладушки.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами река, как нам через реку перебраться ( ответы детей).
Конечно, мы сейчас все вместе соорудим мост ( делают мост из модулей).
Дети. Была бы охота, заладится любая работа!
Воспитатель. А вот и дом тетушки – Забавушки (на крыльце ребят встречает бабушка).
Тетушка. Здравствуйте мои дорогие ребята. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.
Дети. Здравствуй, тетушка. А кто там у тебя во дворе гуляет?
Тетушка. Это моя кошка Мурка.
Дети. По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточет.
Цап-царап! ……..
Воспитатель. Ребята, а кто ещё живёт у тетушки?
Дети. Собака………Собачка, собачка,
Ты беги, беги.
Маленького мальчика
Ты учи, учи.
Бегать, прыгать и скакать,
Будет мальчик повторять.…….
Тетушка. Есть у меня для вас интересная игра. (Речь с движением «Хозяюшка»)
Наша – то хозяюшка
Сметлиава была,
Всем в избе работушку
К празднику дала
(идут по кругу, взявшись за руки).
Чашечку собачка
Моет языком,
(сложили ладоши чашечкой, « лижут» чашечку)
Хрюшка собирает
Крошки под окном.
(присели, наклоняют ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребёт
(встали правой рукой делают движения к себе).
Половичку козочка
Веничком метёт
(метут пол).
Тетушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок и гуси.
(Проводится словесная игра: тетушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.).
Наши курочки в окно
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Наши уточки с утра
Кря - кря- кря, кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда
Га - га – га! Га – га –га!
А индюк среди двора
Бал – бал – бал! Балды – балда!
А как Петя – петушок,
Раним – рано по – утру
Нам споёт ку – ка – ре - ку!
Тетушка. Вот как весело я живу!
Ой, ребята! А где же мой клубочек? И кто же его взял?
Воспитатель. Катала клубочек кошка Мурка и своими острыми коготками все ниточки разорвала, рассыпались они по всему полу. Пойдём, тетушка, собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.
Дети – ниточки свободно рассаживаются на ковре.
Игра « Клубочек».
Воспитатель. Шла я улочкой,
Улочкой – переулочком,
Клубочек ниточек нашла.
Клубочек катится,
Нитка тянется.
Клубок – дали – дали.
Нитка – доли – доли.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки « цепочкой» и закручивают клубок.
Тетушка. Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я для вас вкусные оладушки испекла. (Тетушка угощает детей).
Воспитатель. Ну, ребята, понравилось вам к гостях у тетушки Забавушки? А чем мы с вами занимались, пока шли в гости к тетушке? Кого мы с вами встретили по пути? (ответы детей)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят тетушку, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"
Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки». Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным руководителям...
Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости»
Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости» предполагает формировать положительные эмоции в процессе игры со своими сверстниками, новые знания об...
Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Театрализованное рассказывание сказки «Девочка и лиса»для воспитанников второй младшей группы «Смешарики»...
Развлечение во второй младшей группе на тему "В гости к заиньке"
Целью данного досуга является формирование дружеских отношений в коллективе....
Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гости к Зимушке»
Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гости к Зимушке» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки посредством музыкальной и познавательной деяте...
Развлечения во второй младшей группе на тему «В гости к ежику».
Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышлени...