Сценарий для подготовительных групп "Машина времени"
методическая разработка (подготовительная группа)

Итяксова Анна Николаевна

Последний спектакль, последний утренник в рамках детского сада. Как волнительно это для детей и их родителей, для воспитателей и специалистов.Сценарий "Машина времени" дает нам возможность пофантазировать, попутешествовать во времени. Отправиться в прошлое, где только недавно мы вместе делали первые шаги. А в будущем увидеть ребят в тех, или иных профессиях, которые они сами выбрали. Сценарий включает в себя музыкальный и танцевальный материалы. Сценарий адаптируется под каждую группу каждый раз, так как профессии в будущем, опрошиваются у воспитанников в индивидуальном порядке.

Однажды в подготовительной группе воспитанник ДОУ изобретает машину времени на уроке Роботехники. Все дети решают испробовать изобретение и отправляются в будущее. Но из-за неполадок случайно попадают в прошлое. После починки машины времени, ребятам удается попасть в будущее. 

В будущем ребята, состявшиеся, каждый в своей професии, осознают, что лучше не спешить и прожить все постепенно. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для выпускного спектакля для подготовительных групп «Машина времени».

Роли:

Учитель-Воспитатель

Ведущий-Воспитатель

Ребенок-ученый

Ребенок-пилот

Ребенок-модельер

Ребенок-художник

Ребенок-танцовщица

Ребенок-зубной врач

Ребенок-палеонтолог

Ребенок -пианист

Ребенок-пилот

Ребенок-тренер

Ребенок- футболист 1

Ребенок- футболист 2

Ребенок- футболист 3

Ребенок- футболист 4

ПРОЧЕЕ

ТЕКСТ/ДЕЙСТВИЕ

МУЗЫКА

Занавес закрыт. Дети выстраиваются для исполнения песни.

Занавес открывается на вступление.

После песни занавес закрывается, дети становятся на свои места для сцены №1.

Песня «Hello to you!»

 Сцена №1. Группа детского сада.

На сцену выходит Учитель.

Учитель: «Дети, прежде чем мы начнем урок. Пожалуйста, уберите за собой игрушки и присядьте для Утреннего круга».

Дети убирают игрушки и садятся в круг на пол.

Учитель: «Какой сегодня день, ребята?»

Ребенок 1: «Сегодня четверг 27 мая (день выпускного)».

Учитель: «Правильно, молодец! Ребята, у меня к Вам вопрос: Что самое интересное произошло с Вами за последнюю неделю? Кто хочет быть первым?».

Ребенок 2 поднимает руку.

Учитель: «Ребенок 2, что ты нам расскажешь? Чем хочешь поделиться с нами?»

Ребенок 2: «У меня есть медаль! По соревнованию по джиу-джитсу я получил 1 место!»

Учитель: «Вау! Это очень здорово! Продолжая усердно заниматься, ты вырастишь в замечательного спортсмена!»

Ребенок 3: «У меня тоже есть медали!»

Учитель: «Медаль по хоккею?»

Ребенок 3: «Неееет, за плавание. Я приплыл первым,  и получил 1 место!»

Учитель: «Поздравляю тебя, Ребенок 3! Возможно, однажды ты станешь Олимпийским призером!»

Ребенок 4 тянет руку вверх.

Учитель: «Ребенок 4, ты хочешь что-то нам показать?»

Ребенок 4: «Да, хочу!»

Ребенок 4 встает и уходит за кулисы, чтобы выкатить машину времени.

Учитель: «Ребенок 4 , ты куда?»

Все дети и учитель смотрят драг на друга, и не понимают что происходит.

Ребенок 4: «Минуточку, я сейчас!» (кричит из кулисы)

Ребенок 4 выкатывает машину времени до средины зала.

Учитель: «Что это?»

Ребенок 4: «Машина времени!»

Учитель: «Где ты нашел машину времени?»

Ребенок 4: «Я не нашел, а изобрел! (указывая пальцем вверх) Изобрел во время урока Робототехники».

Учитель: «У меня нет слов! Это срочно нужно сфотографировать! Где же мой фотоаппарат…?»

Учитель уходит за кулисы.

Все стоят в удивлении, рассматривают машину времени.

Ребенок 5: «А эта машина времени работает?»

Ребенок 4: «Я поставил эксперимент  со своей собакой, и она исчезла…»

Ребенок 5: «А ты знаешь, где теперь твоя собака?»

Ребенок 4(почесывая голову) : «Кое-что еще нужно поправить, починить…»

Ребенок 6: «Так это машина времени и это означает, что мы можем отправиться куда- угодно! В прошлое или в будущее!»

Ребенок 7: «А давайте отправимся в то время, когда жили рыцари и принцессы?»

Ребенок 5: «Нужно отправиться в мезозойскую эру!»

Ребенок 8: «Что? Куда? Зачем?»

Ребенок 5: «В мезозойскую эру. Ну в то время, когда жили динозавры.»

Ребенок 8: «Лучше отправиться в будущее!

Ребенок 6: «Мы сможем увидеть, что произойдет в будущем!»

Ребенок 7: «Хорошо. Отличная идея!»

Ребенок 8: «Заодно поищем твою собаку!»

Ребенок 4: «Договорились!»

Фоновая веселая музыка для игры «Антошка».

Закрывается занавес. Дети готовятся к танцевальной сценке-перемещение во времени.

Машина времени ставится в углу сцены. Расставляются по местам шестерёнки.

Открывается занавес.

Танец «Перемещение во времени»

Дети стоят в последней позе, закрывается занавес.

Музыка.

Ann Lee - Two Times

Сцена 2.

Дети перенеслись во времени. На сцене стоит коробка с детскими вещами. Дети друг за другом выходят на сцену. 

Ребенок 1: «Ну что, сработало?»

Ребенок 9: «Где мы?»

Ребенок 10: «Смотрите(указывая пальцем на коробку), что это за коробка?»

Ребенок 11: «Давайте откроем ее,  и посмотрим что внутри.»

Ребенок 1 достает из коробки детскую игрушку:

«Что это за вещь?»(в руках погремушка)

Ребенок 9: «Кажется, это не будущее…»

На проекторе фотографии из прошлых лет в саду. Фотографии выступлений, групповые фотографии

Ребенок 10: «Это прошлое!»

Ребенок 11 обращается к Ребенку 4 говорит: «Твоя машина не сработала как надо!»

Ребенок 4: «Так,так, ребята, Вы пока оглядитесь здесь, а я пока починю кое-что.»(подходит к машине времени)

Дети садятся на стулья/садятся в полукруг лицом на экран.

Звучит фоновая музыка.

Звучит детская грустная музыка

Видеоролик с фото группы прошлых лет.

(заранее монтируется видеоролик с фотографиями детей в возрастах 3-5-7 лет)

Видеоролик из фото.

Звучит фоновая музыка.

Занавес закрывается. Дети выстраиваются для исполнения песни. Занавес открывается на вступление.

После песни закрывается занавес. Дети выстраиваются для следующей сцены.

Песня «Крылатые качели»

Музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина

Дети стоят в линии

Ребенок 1: «Так было весело. Я буду скучать по нашему саду!»

Ребенок 9: «А я готов, отправится в будущее!»

Ребенок 10: «Ребенок 4, ну что машину починил?»

Ребенок 11: «Да, Ребенок 4, мы все хотим отправится в будущее!»

Ребенок 4: «Я все исправил. И заодно, нашел свою собаку(игрушка в виде собаки у него подмышкой). Отправляемся в будущее!»

После последних слов Ребенка 4 звучит музыка (из фильма «Назад в будущее»)

Дети выстраиваются на танцевальную сценку.

Танцевальная сценка-перемещение во времени

Дети образуют круг. По одному дети уходят за кулисы. Занавес закрывается

Музыка для перемещения во времени.

Музыкальная импровизация.

Сцена №3. Будущее. Театральный вернисаж.

Занавес открывается. Выходит Ведущий.

Ведущий: «Добрый день, дамы и господа! Мы рады Вас приветствовать на открытии театрального вернисажа 2041. Сегодня мы празднуем День искусства. В этот день у нас единство Музыки, Танца, Моды и Живописи!

И прежде, чем наши мастера продемонстрируют свои работы. Мы попытаемся найти ответ на вечный вопрос: Что такое  искусство?»

Ребенок (музыка): « Искусство — это мир талантов,

Мир перемен и вдохновений.

И чувство многих поколений»

Ребенок (живопись): «Искусство — это мир талантов,

С обыденностью дуэлянтов

Всех, кто дает от века к веку,

Стать Человеком человеку!

Ребенок (мода): « Искусство — это свет и вера,

Оно не знает слово время.

В нем празднует победу гений

Перед смертью своих творений»

Ведущий : «Очень интересно! А что на счет вдохновения?»

Ребенок (танец): «Что такое вдохновение?

Это слов столпотворение

Это музыка волнения

И чего-то предвкушения

Как люблю я вдохновение!»

Ведущий: «Аплодисменты!!!

Спасибо Вам, дорогие мастера. Прошу Вас пройти за кулисы и подготовиться к презентации своих работ!

А наш театральный вернисаж открывает классический танец в исполнении Марии и Игоря Егоркиных. Встречайте!»

Классический танец

Музыка П.И.Чайковского

Фрагмент из балета «Щелкунчик» 2 акт.

На сцену выходит художник и презентует свои картины.

Ребенок (художник) :

«Я художник, деятель искусства!

В картинах отражая я:

события, природу, чувства.

Связь поколений и времен.

Вот мои картины (указывая на картины говорит)

Ведущий: «Легко ли быть художником?»

Ребенок(художник): «Художником быть не легко

Картины забирают душу

И уводят куда-то далеко

Неважно в море или на сушу.

Художник видит не глазами,

А сердцем чувствует картины!»

Ведущий: «Браво! Аплодисменты!»

Художник кланяется и уходит за кулисы.

Ведущий: « Ни секрет, что многие мастера вдохновлялись работами других мастеров.

На сцену приглашается Ребенок (мода\модельер)!»

Ребенок(мода): «Мода – это выбор и свобода.

Мода – это вкус и стиль во всем.

Буйство красок и фантазия природы,

Нам диктуют моду день за днем!

Я- модельер. Увидев работы художника (указывая на картины), я сотворила свой шедевр. Свою работу посвящаю цветам.

Выходят девочки в цветочных костюмах

Цветы как люди на добро щедры.

И щедро нежность  людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры»

Танец «Цветы»

Музыка Habanot Nechama –«Flowers»

Ведущий: «Музыка воодушевляет весь мир,

Снабжает душу крыльями,

Способствует полету воображения…

И Ребенок (музыка) нам это продемонстрирует.»

Ребенок(музыка) выходит на сцену

«Я пианист, без музыки не проживу ни дня,

Она во мне, она вокруг меня.

И в пении птиц, и в шуме городов

В молчании трав и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей,

Она везде. И вечный спутник мой»

Ребенок (музыка) садится за инструмент

Музыкальная композиция «Колыбельная»

Занавес закрывается после поклона.

Смена декораций. Подготовка к сцене №4. Будущее. Футбольный матч.

Ведущий приглашает всех на сцену для поклона

Музыка для фона

Сцена №4.Будещее. Футбольный матч.

На сцене Тренер и футболисты.

Занавес открывается с музыкой.

Тренер: «Так, упор лежа принять! Отжимания от пола. На старт, внимание, марш!»

Футболист 1: «Тренер, Вам надо было в армию идти!»

Футболист 2: «Точно, точно!»

Тренер: «Так, не отвлекаемся! Помню, в детстве мечтал стать охранником президента…»

Футболист 3: «И что, тренер?»

Тренер: «Теперь я охраняю президента и вас , заодно готовлю к соревнованиям. Стоп! Вольно!»

Футболист 4: «Ну, наконец-то!»

Тренер : «В одну шеренгу становись!»

Все делают шаг вперед и зачитывают по очереди стихи\речевки про спорт, футбол

Футболист 1: « Мы пришли сюда не зря,

Победим всех без труда!»

Футболист 2: «Преграды нам не помеха,

Всегда и везде мы добьемся успеха!»

Футболист 3: «Ни шагу назад, ни шагу на месте

Только вперед, и только все вместе!»

Футболист 4: «Мы в победе уверенны твердо,

Дух наш крепок и славен девиз:

Выше знания российского спорта …»

Все вместе : «Наш футбол — это больше чем жизнь!»

Тренер: «Теперь Вы готовы! В Вас верит вся страна!

На право шагом марш!»

Все уходят маршем за кулисы.

Музыка «Rokky Balboa-Gonna fly now»

Футболисты вбегают на сцену, запыхавшись, как будто только что, отыграли матч. Следом выходит тренер.

Тренер: «Ура! Победа!» 

Все футболисты: «Ура!!!»

Дети перестраиваются для вручения медалей, заходят за пьедестал.

Ведущий вручает медали каждому футболисту, и тренеру.

После вручения футболисты и тренер сходят перед пьедесталом, берутся за плечи

Тренер: «Ребята, вы большие молодцы! А вы помните с чего начинался ваш чемпионский  путь?

Футболист 1 : «Да, я помню, что я еще в саду начал свои первые тренировки!» 

Футболист 2: « А продолжали в школе!» 

Футболист 3: «Столько всего интересного было в саду и в школе!»

Тренер: « А сколько интересного нас ждет впереди!» 

Занавес закрывается под музыку

Н фоне звуки из футбольного матча (оле, оле и т.д.)

Музыка «Rokky Balboa-Gonna fly now»

Сцена №5. Будущее. Премия за вклад в науку. Занавес открывается после слов Ведущего.

На сцене ходит из стороны в сторону Ребенок (ученый) .

Ведущий говорит вступительный текст за кулисами:

«Близиться день Российской науки 2041 года. И по традиции на кануне этого замечательного праздника, молодые ученые демонстрируют свои изобретения.

Премия присуждается за значительный вклад в науке, разработки новой техники и технологий, обеспечивающих инновационное развитие.»

Ребенок (ученый) : «Надеюсь, все успеют! Ведь, сегодня особенный день. И я не про церемонию. 20 лет назад я изобрела машину времени. И она сработала. Надеюсь, никто не забыл!»

Выбегает Ребенок(зубной врач): «Дорогая, как это можно забыть! Я специально перенесла своих маленьких пациентов, чтобы посмотреть, как тебя будут награждать!»

Ребенок (ученый): «Спасибо, что нашла время в своем плотном графике.»

Ребенок (зубной врач): «В последнее время дети стали есть сладкое намного больше. И у меня , детского стоматолога много работы!

Как поешь,  почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты!

Чтоб зуб не беспокоил

Помни правил такое

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием!

И тогда улыбки свет,

Сохранишь намного лет!»

Выбегают Ребёнок (пилот) и Ребёнок (палеонтолог)

Ребенок (пилот): «Скорее, скорее, мы опоздали!» 

Ребенок( ученый) : «Вы не опоздали. Вы во время. Молодцы что приехали.»

Ребенок (пилот) : «Нам повезло, что была летная погода.

Ребенок (ученый): « Вы на частном самолете прилетели? А кто же был за штурвалом?»

Ребенок (пилот): «Я построю самолет,

Шлем одену и в полет!

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны.

Над морями и лесами,

Над горами и полями.

Облечу весь мир земной,

А потом пойду домой!»

Ребёнок (ученый): «Вот это да! Ты пилот?» 

Ребенок (пилот) : «Пилот 1-го класса (имя ребенка) !

Из-за Ребенок(палеонтолог) пришлось лететь в Шотландию»

Ребенок(зубной врач) : « В Шотландию? Что вы там делали?»

Ребенок(палеонтолог): «Как что? (достает кость, и показывает ее) Я нашел кость НЕДОРАЦЕРАПТОСА!»

Ребенок( зубной врач) : «Кого?» 

Ребенок( палеонтолог) : «НЕДОРАЦЕРАПТОС- не валидный род динозавров, из семейства ЦАРАПТОСИТ.»

Ребенок(зубной врач) : « Я еще больше запуталась»

Ребенок (палеонтолог) : «Я же палеонтолог, изучаю ископаемые умерших организмов. Ты что, забыла? Я еще в саду мечтал стать палеонтологом. А в Шотландии я просто проводил раскопки»

Ребенок (зубной врач) : «Точно! Я вспомнила!» 

Ребенок (ученый) : «Ребята, как здорово, что вы все тут собрались!»

Ребенок(пилот): « Мы не могли это пропустить!» 

Ведущий за кулисами говорит: «Приглашаем на сцену имя Ребенка(ученого) с презентацией своего изобретения в области высоких технологий!» 

Ребенок( ученый) : «Мне пора представить свою машину времени»

Ребенок (ученый) выходит вперед перед занавесом. Занавес закрывается. Выкатывается машина времени.

Ведущий : « Имя Ребенка(ученого) , продемонстрируйте как работает ваше изобретение» 

Ребенок (ученый) : «Да, конечно. Машина времени заработает, если нажать эту кнопку(указывает на кнопку).»

Ведущий: «Вот эту? (и нечаянно нажимает кнопку)

Музыкальная импровизация

Все дети выстраиваются для финальной сцены.

Сцена №6. Возвращение в настоящее время.

Ребенок 1: «Где-то мы?»

Ребенок 2: «Мы вернулись обратно, в детский сад»

Ребенок 3: «Мы снова маленькие»

Ребенок 4: «Все вернулись обратно? (оглядывая, смотрит на всех)

Выходит на сцену Учитель, и говорит:

«Я нашла фотоаппарат! А давайте сфотографируемся…А что случилось, ребята? На вас лица нет…»

Ребенок 5: «Учитель, мы побывали в будущем.»

Учитель: «Не может быть!»

Ребенок 6: «В будущем - я модельер!

Ребенок 7: «А я футболист, в сборной команде России!»

Ребенок 8: «А я пилот!»

Ребенок 9: «А я детский стоматолог!»

Ребенок 10: «А я немного проголодался от этих путешествий! Скоро обед?»

Ребенок 11: «После сада мы пошли в школу , и там усердно учились.» 

Ребенок 12: «Я много занималась и внимательно слушала учителей.»

Ребенок 13: «А у меня появилось много друзей.»

Ребенок 14: «А я посетила много интересных мест. И это так здорово!»

Ребенок 1: «Это классное, незабываемое время!»

Ребенок 2 (делает шаг вперед): «И мы рады. Что мы идем в школу. И все эти события ждут нас впереди!»

 

Все дети выстраиваются на финальный танец

После танца закрывается занавес. 

ТАНЕЦ « Время»

Музыка «Недетское время» , группа «Дискотека авария»

Дети выстраиваются для финальной песни.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Прекрасное далеко»

Музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного "Путешествие во времени"

С участием персонажей: Корреспондента, Волшебника - Недоучки, который отправляет выпускников в прошлое,будущее и настоящее....

Сценарий выпускного праздника «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Сценарий выпускного праздника «МАШИНА ВРЕМЕНИ» Ведущий.Ну что ж друзья, настал тот часКоторого мы ждали!Мы собрались в последний разВ уютном светлом зале.Сюда проститься с детским садомСпешат дош...

Сценарий выпускного вечера "Машина времени"

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 49»ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР  «Машина времени»                              ...

"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы

                                       Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника"Хранитель времени"

Сценарий праздника для детей выпускной группы. Дети отправляются в путешествие во времени и преодолевают различные препятствия....

Сценарий выпускного праздника "Машина времени"

Данный сценарий предназначен для подготовительной группы. Проходит очень ярко, динамично, с большим воодушевлением и радостью.Для сюрприза использовали "Машину времени" сделаную из большой к...

Сценарий для подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени"

сценарий подходит для проведения праздника 23 февраля в подготовительной группе...