"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у времени года | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ВРЕМЕНИ ГОДА
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы.
Дети подготовительной группы под музыку входят в зал, где находятся зрители, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года. На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето и Осень познакомят вас с русским народным творчеством – считалками, играми, загадками, сказками, песнями, поговорками.
Под музыку выходят Зима, Весна, Лето и Осень.
Зима: Здравствуйте, гости дорогие!
Весна: Веселья вам да радости!
Лето: Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем!
Осень: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие красивые хозяева у нас! А какое время года сейчас на календаре? Правильно, поэтому первое слово мы предоставим старшей из всех сестёр – Зиме (остальные персонажи садятся).
Зима: Любит русский народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером, под завывание метели можно и сказку послушать.
Ребята, хотите сказку послушать? Давайте представим себе, что за окном вьюга, а мы сидим у тёплой печки. А как же вьюга воет, покажите (дети средней группы: «У-у-у-у»). Молодцы, а теперь сказка начинается…
Проводится инсценировка песни «Почему медведь зимой спит?»
Зима: А теперь отгадай те зимние загадки, их у меня огромное множество (передаёт ведущему открытку с загадками, ведущий загадывает их детям):
- Без рук рисует, без зубов кусает (мороз)
- Шуба бела, весь свет одела (снег)
- Без рук, без топорища выстроен мостище (лёд)
- Поёт да свищет, деревья ломает, к земле всё приклоняет (ветер)
- Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (снежинка)
Зима: Молодцы, с загадками справились, теперь можно и поиграть.
Проводится игра «Попади снежком в корзину».
Ведущий: А теперь давайте споём зимнюю песенку.
Исполняется песня «Будет горка во дворе»
Зима: Ребята, рада была с вами познакомиться, а теперь я уступаю место своей младшей сестре – Весне.
Ведущий: Чтобы весна пришла на смену зиме, надо её покликать. Давайте хором скажем:
Жучик – крючик – паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту – иту, виту – лай,
Принеси весну в наш край!
Дети, по одной строчке, повторяют слова за ведущим, под музыку выходит Весна.
Весна: Вот я и пришла. А сестрице-зимушке скажу такие слова: «Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну!» А теперь можно за игры приниматься, а игра называется «Колокольчик». Только сначала надо выучить песенку.
Ведущий разучивает со всеми детьми песенку:
«Колокольцы-бубенцы, раззвонились удальцы.
Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон?»
Проводится игра «Колокольчик» (по принципу игры в жмурки).
Весна: От такой игры мне даже жарко стало.
Ведущий: Это потому, что Лето на смену Весне идёт.
Весна: А мне пора уступить ему дорогу (садится на стульчик).
Под музыку выходит Лето.
Лето: Вот и мой черёд настал. Кто не любит лето? Лето любят все: птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевают ягоды. А какие ягоды вы знаете? (ответ детей)
Ведущий приглашает всех в хоровод.
Исполняется хоровод «По малину в сад пойдём»
Ведущий: А теперь, ребятушки, выучим с вами заклички. Знаете, как солнышко в непогоду звать? Я вас научу, повторяйте за мной:
«Солнышко, выгляни, красное, высвети!
К нам на нивку иди, ладить косы да серпы!»
А дождик в засуху так вызывают:
«Дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
Поливай ведром на Егорьев дом.
Дождик, лей, лей, лей, разгони моих гусей.
Мои гуси дома, не боятся грома!»
Дети по одной строчке повторяют заклички за ведущим.
Лето: Ой, вот и дождик заморосил! Пора мне уходить (садится на стульчик).
Ведущий: Не успели мы оглянуться, а уже Осень идёт.
Под музыку выходит Осень.
Осень: Вот я и прибыла!
Ведущий: Как добралась, гостья дорогая?
Осень: На тучке приехала, а ветер северный за погонщика был, мне на пути нигде преграды не было! Меня все ждут, ведь осенью люди собирают богатый урожай. А чтобы его вырастить, надо много потрудиться. Недаром в народе говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Ведущий: А ещё есть такие пословицы и поговорки о труде (дети по очереди говорят):
1.Труд человека кормит, а лень портит.
2.Терпенье и труд всё перетрут.
3. Ремесло пить и есть не просит, а само кормит.
4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
5. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Осень: Осень: Молодцы, я думаю, трудиться вы хорошо умеете, давайте соберём урожай.
Проводится аттракцион «Собери урожай».
Осень: Делу - время, а потехе – час, пора и нам с вами праздник заканчивать.
Ведущий: Подожди, Осень, а ты разве не хочешь от малышей подарок получить? Они хотят для тебя спеть.
Дети средней группы исполняют песню «Осень».
Осень: Очень мне у вас понравилось, я хочу вас угостить караваем из нового урожая. Ну-ка, в круг вставайте, песню запевайте!
Исполняется хоровод «Каравай» (Осень в середине круга, с караваем в руках).
Дети садятся на стулья, а Осень и Ведущий угощают всех караваем, затем Осень садится на стульчик.
Ведущий: Спасибо вам, дорогие гости, что побывали у нас в гостях. Какие времена года мы сегодня увидели? Я хочу вам прочитать стихотворение о них, оно называется «Двенадцать месяцев»:
Зовём мы зимнею порой декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белых рой летит куда-то вдаль.
За февралём приходит март, за ним – апрель и май:
В лесу и в поле слышен гвалт весёлых птичьих стай!
За маем лето на порог июнь к нам приведёт.
Июль подарит ягод сок, а месяц август – мёд!
За летом осени ансамбль исполнит танец свой:
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу, зима придёт опять…
Двенадцать месяцев в году и все их надо знать!
Звучит музыка, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....
Интегрированное занятие НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "В гостях у времен года" в подготовительной группе
Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; паль...
Дидактическая игра "Домики времен года" в подготовительной группе.
Эта дидактическая игра по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий, динамических упражнений; физкультминутка с а...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.
Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно....
Картотека загадок о времени и часах (подготовительная группа)
В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, ...
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...