Праздник "День птиц"
материал (старшая группа)

Варюшкина Валентина Александровна

Сценарий праздника, посвещенного дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_ptits.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

День птиц

(Развлечение для старших дошкольников.)

Веснушки встречают гостей.

Птичий гомон, птичий гомон,

Всех на праздник мы зовём

Чтоб поближе познакомить

С Международным птичьим днём!

1-я веснушка: Все на улицу скорей, надо торопиться.

Из-за гор из-за морей прилетают птицы.

2-веснушка:

Встречи этой давно ждут девчонки и мальчишки,

Даже принесли пшено в кармашках на пальтишке.

3- веснушка:

Веселиться будем все, праздник отмечаем

4-веснушка:

Много интересного расскажем вам сейчас

Про птичек что повсюду окружают нас.

 5-веснушка:

День птиц! Костюмы пёстрые! Наряды разноперые!

Как всё же это здорово! Вот это карнавал!

6-веснушка:

Эстафеты ждут ребят, конкурсы, подарки,

Ну а нам бежать пора….Встретимся все в парке…

(Прощаясь ,убегают)

Ведущий. Ребята, сегодня необычный день. Мы собрались вместе, чтобы отметить приход  весны и возвращение птиц из тёплых стран. Они очень долго добирались назад,  много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Миллион лет тому назад появились первые пернатые. Как вы думаете почему их так называют?

Дети. У птиц тело покрыто пёрышками, они летают, чирикают, вьют гнёзда и выводят птенцов.

Ведущий. А ещё через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял он голову вверх, посмотрел на голубое небо и услышал удивительные звуки. Что же это за звуки доносились с неба?

Дети. Пение птиц, птичьи голоса.

Ведущий. Действительно это были голоса птиц. Удивительная, живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутаешь. Представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Каким тогда стал бы наш мир?

Дети отвечают.

Птицы приносят и радость ,и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей.

Презентация «Перелётные птицы».

Игра «Скворцы прилетели».

 В разных местах разложены обручи- «скворечники». В одном обруче одна пара «скворцов». Число «скворечников» равно половине играющих. Дети разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели» бегут в «скворечники». Оставшиеся без «скворечника» ,считаются проигравшими.

7-веснушка:

Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник и главный гость на нём- игра!

8- веснушка:

Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине запел о солнце и весне.

9- веснушка:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

Игра «Что ни шаг- то птица»

Команды по очереди называют птиц, делая при этом один шаг вперёд.

Ведущий. Мы играем, играем, а самое главное забыли: покормить птиц, а они очень рассчитывают на нашу  доброту и заботу. Я приготовила им корм: лук, помидоры, конфеты, колбасу. Правильно?

Дети. Нет. Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, хлебные крошки, пшено, сало, ягоды.

Игра «Покормим птиц»

Команды должны ложками, кто быстрее, перенести корм из одного ведёрка в другое. Выигрывает та команда, которая перенесла больше корма, не просыпав.

Игра «Совушка».

Водящий- «совушка», остальные дети изображают птиц. По сигналу «день» дети бегают по площадке, по команде «ночь»- замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит  из своего гнезда и тех, кто шевелится забирает к себе.

Рисовальный конкурс.

На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один ребёнок- один фрагмент. Рисовать надо ту часть птицы, которую назовут. Оцениваться будут не только скорость, но и качество исполнения. Порядок рисования: тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

Игра на выносливость «Цапля».

Играющие встают в круг, по команде водящего поднимают одну ногу, согнув её в колене и прижимая к бедру второй ноги. После того как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше.

Конкурс «Загадочный».

1.Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло- спать ляжет в дупло. (сова)

2.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

3.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку. (кукушка)

4.Чик-чирик! К зёрнам- прыг!

Клюй не робей! Кто это? (воробей)

5.Хоть я не молоток- по дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (дятел)

6.Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

7.Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья белобока, А зовут её- (сорока).

8.И в лесу- заметьте ,дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и … (совы)

Игра «Прилетайте, птицы».

Услышав название птицы, дети хлопают в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты.

И даже совы- сплюшки! Лебеди и утки….  И спасибо шутке!

10- веснушка:

Не разоряйте птичьего гнезда- так счастлива в своём жилище птица,

Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.

11- веснушка:

Храните дерево от топора; оно высокое и вековое,

Даёт нам тень, когда стоит жара оно чарует всё вокруг живое!

12- веснушка:

Мы ребята- дошколята приглашаем всех пернатых.

Прилетайте кто захочет, мы вас любим очень- очень.

Ведущий. Наступила весна, чтобы она была дружная, давайте вместе позовём её нашими закличками. 

Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день

Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Спасибо, ребята, вы все молодцы и много интересного знаете о птицах. Вы- настоящая команда и верные друзья птиц. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....