Праздник "День птиц"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День птиц
(Развлечение для старших дошкольников.)
Веснушки встречают гостей.
Птичий гомон, птичий гомон,
Всех на праздник мы зовём
Чтоб поближе познакомить
С Международным птичьим днём!
1-я веснушка: Все на улицу скорей, надо торопиться.
Из-за гор из-за морей прилетают птицы.
2-веснушка:
Встречи этой давно ждут девчонки и мальчишки,
Даже принесли пшено в кармашках на пальтишке.
3- веснушка:
Веселиться будем все, праздник отмечаем
4-веснушка:
Много интересного расскажем вам сейчас
Про птичек что повсюду окружают нас.
5-веснушка:
День птиц! Костюмы пёстрые! Наряды разноперые!
Как всё же это здорово! Вот это карнавал!
6-веснушка:
Эстафеты ждут ребят, конкурсы, подарки,
Ну а нам бежать пора….Встретимся все в парке…
(Прощаясь ,убегают)
Ведущий. Ребята, сегодня необычный день. Мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из тёплых стран. Они очень долго добирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Миллион лет тому назад появились первые пернатые. Как вы думаете почему их так называют?
Дети. У птиц тело покрыто пёрышками, они летают, чирикают, вьют гнёзда и выводят птенцов.
Ведущий. А ещё через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял он голову вверх, посмотрел на голубое небо и услышал удивительные звуки. Что же это за звуки доносились с неба?
Дети. Пение птиц, птичьи голоса.
Ведущий. Действительно это были голоса птиц. Удивительная, живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутаешь. Представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Каким тогда стал бы наш мир?
Дети отвечают.
Птицы приносят и радость ,и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?
Дети. Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей.
Презентация «Перелётные птицы».
Игра «Скворцы прилетели».
В разных местах разложены обручи- «скворечники». В одном обруче одна пара «скворцов». Число «скворечников» равно половине играющих. Дети разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели» бегут в «скворечники». Оставшиеся без «скворечника» ,считаются проигравшими.
7-веснушка:
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник и главный гость на нём- игра!
8- веснушка:
Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине запел о солнце и весне.
9- веснушка:
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая.
Игра «Что ни шаг- то птица»
Команды по очереди называют птиц, делая при этом один шаг вперёд.
Ведущий. Мы играем, играем, а самое главное забыли: покормить птиц, а они очень рассчитывают на нашу доброту и заботу. Я приготовила им корм: лук, помидоры, конфеты, колбасу. Правильно?
Дети. Нет. Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, хлебные крошки, пшено, сало, ягоды.
Игра «Покормим птиц»
Команды должны ложками, кто быстрее, перенести корм из одного ведёрка в другое. Выигрывает та команда, которая перенесла больше корма, не просыпав.
Игра «Совушка».
Водящий- «совушка», остальные дети изображают птиц. По сигналу «день» дети бегают по площадке, по команде «ночь»- замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится забирает к себе.
Рисовальный конкурс.
На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один ребёнок- один фрагмент. Рисовать надо ту часть птицы, которую назовут. Оцениваться будут не только скорость, но и качество исполнения. Порядок рисования: тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.
Игра на выносливость «Цапля».
Играющие встают в круг, по команде водящего поднимают одну ногу, согнув её в колене и прижимая к бедру второй ноги. После того как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше.
Конкурс «Загадочный».
1.Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло- спать ляжет в дупло. (сова)
2.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
3.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку. (кукушка)
4.Чик-чирик! К зёрнам- прыг!
Клюй не робей! Кто это? (воробей)
5.Хоть я не молоток- по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (дятел)
6.Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
7.Эта хищница болтлива, воровата, суетлива
Стрекотунья белобока, А зовут её- (сорока).
8.И в лесу- заметьте ,дети, есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и … (совы)
Игра «Прилетайте, птицы».
Услышав название птицы, дети хлопают в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты.
И даже совы- сплюшки! Лебеди и утки…. И спасибо шутке!
10- веснушка:
Не разоряйте птичьего гнезда- так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.
11- веснушка:
Храните дерево от топора; оно высокое и вековое,
Даёт нам тень, когда стоит жара оно чарует всё вокруг живое!
12- веснушка:
Мы ребята- дошколята приглашаем всех пернатых.
Прилетайте кто захочет, мы вас любим очень- очень.
Ведущий. Наступила весна, чтобы она была дружная, давайте вместе позовём её нашими закличками.
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Спасибо, ребята, вы все молодцы и много интересного знаете о птицах. Вы- настоящая команда и верные друзья птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....