Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: формировать представления о зимующих птицах, их характерных признаках, о пользе, приносимой птицами; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду, величине.
Знания: названия зимующих птиц; почему эти птиц называют зимующими; какую пользу приносят.
Умения: называть зимующих птиц (сова, свиристель, дятел, синица, снегирь, сорока, клест, воробей, ворона, голубь); наблюдать за птицами на прогулке и озвучивать их повадки; сравнивать внешний вид птиц; находить общие и отличительные признаки, характерные для птиц.
Развитие речи
«Один-много», «Кого нет?» Им.п., Род. п.
Слова: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, сорока, дятел, сова, галка.
«Назови ласково»
Слова: воробей, сова, снегирь, синица, голубь.
«Подбери признак к предмету»
голубь (какой?) сизокрылый, воркующий, сизый, ручной, почтовый
синица (какая?) ловкая, юркая, проворная, шустрая.
«Подбери действие к предмету»
синица (что делает?) летает, свистит, строит гнездо, выводит птенцов, заботиться, добывает корм.
«Подбери предмет к признаку»
Голубиный (что?) клюв, крик.
Голубиная (что?) песня, стайка, лапка.
Голубиное (что?) перо, крыло.
Голубиные (что?) полеты, падения.
«Подбери родственные слова»
Слова: снегирь, корм.
«Сосчитай» (от 1 до 10; от 10 до 1)
Ловкая синица; шустрый воробей.
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов
«Четвертый лишний»
Синица, воробей, грач, снегирь.
Голубь, ворона, утка, сорока.
«Узнай по описанию»
- Описывает взрослый. 2 описывает ребенок.
Маленькая птичка, грудка красная, сидит на ветке как яблоко. (снегирь)
«Кто как голос подает?»
Ворона – каркает
Воробей –
Сорока –
Сова –
Голубь –
«Назови птенцов»
Ворона – воронята
Галка –
Сова –
Снегирь -
«Сравни птиц»
Сравнение птиц по величине, цвету оперения, повадкам, питанию, голосу, способу передвижения.
«Почему так называются?»
Слова: белобокая сорока, длинноклювый дятел; чернокрылая ворона; длиннохвостая сорока; желтогрудая синица.
Игры и упражнения по формированию
элементарных математических представлений
«Задания на смекалку»
- у кого больше лап: у снегиря или снегиренка?
- на каком дереве сидит голубь во время проливного дождя?
- голубь больше дятла, дятел больше воробья. Кто меньше – голубь или воробей?
- сорока прожила уже четыре весны, четыре лета, четыре осени и четыре зимы, а сова – четыре года. Кто старше?
- как далеко в лес может залететь снегирь?
«Логические ряды на увеличение, уменьшение количества через одного».
Составление описательного рассказа по плану о птице:
- Кто это?
- Какая это птица?
- Описание внешнего вида.
- Где живет?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Показать пять пальцев, загибать по одному.
Пять воробьев на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, а двое остались,
Сидели вдвоем и снова скучали.
Один улетел, и остался один.
Один посидел, да и взял улетел.
Т. Кислова
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки Загибать по одному пальцу Ритмично сжимать и разжимать кулачки |
Зрительная гимнастика «Сорока».
Длиннохвостая сорока движения глаз вправо-влево Хлопотунья белобока. По лесу летает движения глаз вверх-вниз Вести собирает. Вправо-влево, вправо-влево Все летает то и дело. С веточки на веточку движения глаз «по кругу» по часовой стрелке Отлетает чуточку. Вверх и вниз, верх и вниз. Лишь смотреть ты не ленись. Затрещит и застрекочет, движения глаз «по кругу» против часовой стрелки Будто кто ее щекочет. Ну, сорока – егоза, Мы зажмурили глаза. Поскорей улетай Ты нам больше не мешай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Транспорт", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Транспорт"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Мебель", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Мебель"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Обувь и головные уборы"
Консультация для родителей по теме "Обувь и головные уборы"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»
Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...