Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Татьяна Ефимовна

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.

2.     Продолжать формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

3.     Закреплять знания о домашних животных.

4.     Формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

5.     Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством.

6.     Закреплять знание геометрических фигур.

7.     Активизировать словарь детей.

8.     Активизировать мыслительную деятельность во время игр.

9.     Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия – игры:

Дети входят в группу. Обратить внимание детей на гостей, поздороваться, дети садятся полукругом.

Стук в дверь.

- В. -Наверное, еще кто-то опоздал.

Входит воспитатель с петрушкой.

- Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. Хочу я многое узнать, а вас прошу мне помогать.

- В. –А что ты хочешь узнать, Петрушка?

-Я хочу все – все знать.

- В. – Ребята, поможем Петрушке? (да, поможем)

- П. – Я по улице гулял, где недавно снег лежал. Как же так вдруг получилось, что там лужи появились?

- В. – Расскажем Петрушке куда снег делся? (расскажем) (Дети называют приметы весны)

-П. – На лошадке ехал к вам. Не поверил я глазам. машины вдруг увидел я. Назовите их, друзья. (Петрушка показывает картинки с изображением разного вида транспорта, дети его называют)

- В.- Как одним словом можно назвать, что изображено на картинках? (транспорт) Для чего нужен транспорт? (ответы детей)

- П. – В магазин зашел с утра. Захотел покушать я. Полезные продукты – овощи и фрукты. Ребята, помогите мне пожалуйста разложить овощи в красную корзину, а фрукты – в зеленую (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам под веселую музыку)

- В.- Дети, а почему фрукты и овощи полезны? (в них есть витамины)

- В. – А для чего нам нужны витамины? (чтобы расти здоровыми, не болеть)

- П.- А теперь постарайтесь и загадки отгадайте. Петрушка загадывает детям загадки про домашних животных:

1. Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му, молочка налить кому?» (корова)

2. Она стройная и красивая. У нее большая грива. Она копытами цок-цок, покатай меня, дружок (лошадка)

3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

4. Гладишь – ласкается,  дразнишь – кусается (собака)

После каждой загадки Петрушка достает из мешочка фигурку животного и ставит на стол, а воспитатель спрашивает: «Как догадались, что это …»

- П. – Сколько всего животных? (четыре). Покажите мне цифру «4» (один из детей показывает цифру «4») А я на лошадке домой ускачу, сколько тогда животных у вас останется? (три). Покажите цифру три (один из детей показывает цифру «3»).

- П. – А теперь посчитаем и все цифры угадаем. Проводится игра «Найди свою цифру» Молодцы, ребятки.

- П. – А сейчас веселая игра для деток и родителей: Фигуры разные в предметы превратите вы. Проводится игра совместная для детей и родителей «Дорисуй-ка».

Петрушка рассматривает работы, хвалит детей и родителей.

- П. – С вами вместе я играл. Очень многое узнал. Я подарки вам дарю и за все благодарю. Петрушка дарит детям подарки, прощается со всеми и уходит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми и родителями младшей группы

занятие – игра

«Петрушка в гостях у детей»

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Дурныгина Е.В.

Морозова Т.Е.

Задачи:

  1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.
  2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
  3. Закреплять знания о домашних животных.
  4. Формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
  5. Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством.
  6. Закреплять знание геометрических фигур.
  7. Активизировать словарь детей.
  8. Активизировать мыслительную деятельность во время игр.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия – игры:

Дети входят в группу. Обратить внимание детей на гостей, поздороваться, дети садятся полукругом.

Стук в дверь.

- В. -Наверное, еще кто-то опоздал.

Входит воспитатель с петрушкой.

- Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. Хочу я многое узнать, а вас прошу мне помогать.

- В. –А что ты хочешь узнать, Петрушка?

-Я хочу все – все знать.

- В. – Ребята, поможем Петрушке? (да, поможем)

- П. – Я по улице гулял, где недавно снег лежал. Как же так вдруг получилось, что там лужи появились?

- В. – Расскажем Петрушке куда снег делся? (расскажем) (Дети называют приметы весны)

-П. – На лошадке ехал к вам. Не поверил я глазам. машины вдруг увидел я. Назовите их, друзья. (Петрушка показывает картинки с изображением разного вида транспорта, дети его называют)

- В.- Как одним словом можно назвать, что изображено на картинках? (транспорт) Для чего нужен транспорт? (ответы детей)

- П. – В магазин зашел с утра. Захотел покушать я. Полезные продукты – овощи и фрукты. Ребята, помогите мне пожалуйста разложить овощи в красную корзину, а фрукты – в зеленую (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам под веселую музыку)

- В.- Дети, а почему фрукты и овощи полезны? (в них есть витамины)

- В. – А для чего нам нужны витамины? (чтобы расти здоровыми, не болеть)

- П.- А теперь постарайтесь и загадки отгадайте. Петрушка загадывает детям загадки про домашних животных:

1. Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му, молочка налить кому?» (корова)

2. Она стройная и красивая. У нее большая грива. Она копытами цок-цок, покатай меня, дружок (лошадка)

3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

4. Гладишь – ласкается,  дразнишь – кусается (собака)

После каждой загадки Петрушка достает из мешочка фигурку животного и ставит на стол, а воспитатель спрашивает: «Как догадались, что это …»

- П. – Сколько всего животных? (четыре). Покажите мне цифру «4» (один из детей показывает цифру «4») А я на лошадке домой ускачу, сколько тогда животных у вас останется? (три). Покажите цифру три (один из детей показывает цифру «3»).

- П. – А теперь посчитаем и все цифры угадаем. Проводится игра «Найди свою цифру» Молодцы, ребятки.

- П. – А сейчас веселая игра для деток и родителей: Фигуры разные в предметы превратите вы. Проводится игра совместная для детей и родителей «Дорисуй-ка».

Петрушка рассматривает работы, хвалит детей и родителей.

- П. – С вами вместе я играл. Очень многое узнал. Я подарки вам дарю и за все благодарю. Петрушка дарит детям подарки, прощается со всеми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов

Конспект  совместной деятельности с детьми и родителями  по  реализации художественно-творческих проектов Цель: развитие взаимодействия сада  с семьей дошкольника,  ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к Федоре"

ГБДОУ №22 Невского районаКОНСПЕКТОткрытого логопедического занятия в группе детей  с ОНР старшего дошкольного возрастаУчитель-логопед Адаменок Н.Ю.Тема: «В гости к бабушке Федоре».Зад...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями I младшей группы «Путешествие с Зайчиком»

Конспект данного досуга подойдет для детей первой младшей и второй младшей группы....