Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
3. Закреплять знания о домашних животных.
4. Формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
5. Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством.
6. Закреплять знание геометрических фигур.
7. Активизировать словарь детей.
8. Активизировать мыслительную деятельность во время игр.
9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Ход занятия – игры:
Дети входят в группу. Обратить внимание детей на гостей, поздороваться, дети садятся полукругом.
Стук в дверь.
- В. -Наверное, еще кто-то опоздал.
Входит воспитатель с петрушкой.
- Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. Хочу я многое узнать, а вас прошу мне помогать.
- В. –А что ты хочешь узнать, Петрушка?
-Я хочу все – все знать.
- В. – Ребята, поможем Петрушке? (да, поможем)
- П. – Я по улице гулял, где недавно снег лежал. Как же так вдруг получилось, что там лужи появились?
- В. – Расскажем Петрушке куда снег делся? (расскажем) (Дети называют приметы весны)
-П. – На лошадке ехал к вам. Не поверил я глазам. машины вдруг увидел я. Назовите их, друзья. (Петрушка показывает картинки с изображением разного вида транспорта, дети его называют)
- В.- Как одним словом можно назвать, что изображено на картинках? (транспорт) Для чего нужен транспорт? (ответы детей)
- П. – В магазин зашел с утра. Захотел покушать я. Полезные продукты – овощи и фрукты. Ребята, помогите мне пожалуйста разложить овощи в красную корзину, а фрукты – в зеленую (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам под веселую музыку)
- В.- Дети, а почему фрукты и овощи полезны? (в них есть витамины)
- В. – А для чего нам нужны витамины? (чтобы расти здоровыми, не болеть)
- П.- А теперь постарайтесь и загадки отгадайте. Петрушка загадывает детям загадки про домашних животных:
1. Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му, молочка налить кому?» (корова)
2. Она стройная и красивая. У нее большая грива. Она копытами цок-цок, покатай меня, дружок (лошадка)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)
После каждой загадки Петрушка достает из мешочка фигурку животного и ставит на стол, а воспитатель спрашивает: «Как догадались, что это …»
- П. – Сколько всего животных? (четыре). Покажите мне цифру «4» (один из детей показывает цифру «4») А я на лошадке домой ускачу, сколько тогда животных у вас останется? (три). Покажите цифру три (один из детей показывает цифру «3»).
- П. – А теперь посчитаем и все цифры угадаем. Проводится игра «Найди свою цифру» Молодцы, ребятки.
- П. – А сейчас веселая игра для деток и родителей: Фигуры разные в предметы превратите вы. Проводится игра совместная для детей и родителей «Дорисуй-ка».
Петрушка рассматривает работы, хвалит детей и родителей.
- П. – С вами вместе я играл. Очень многое узнал. Я подарки вам дарю и за все благодарю. Петрушка дарит детям подарки, прощается со всеми и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми и родителями младшей группы
занятие – игра
«Петрушка в гостях у детей»
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Дурныгина Е.В.
Морозова Т.Е.
Задачи:
- Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
- Закреплять знания о домашних животных.
- Формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
- Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Активизировать словарь детей.
- Активизировать мыслительную деятельность во время игр.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Ход занятия – игры:
Дети входят в группу. Обратить внимание детей на гостей, поздороваться, дети садятся полукругом.
Стук в дверь.
- В. -Наверное, еще кто-то опоздал.
Входит воспитатель с петрушкой.
- Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. Хочу я многое узнать, а вас прошу мне помогать.
- В. –А что ты хочешь узнать, Петрушка?
-Я хочу все – все знать.
- В. – Ребята, поможем Петрушке? (да, поможем)
- П. – Я по улице гулял, где недавно снег лежал. Как же так вдруг получилось, что там лужи появились?
- В. – Расскажем Петрушке куда снег делся? (расскажем) (Дети называют приметы весны)
-П. – На лошадке ехал к вам. Не поверил я глазам. машины вдруг увидел я. Назовите их, друзья. (Петрушка показывает картинки с изображением разного вида транспорта, дети его называют)
- В.- Как одним словом можно назвать, что изображено на картинках? (транспорт) Для чего нужен транспорт? (ответы детей)
- П. – В магазин зашел с утра. Захотел покушать я. Полезные продукты – овощи и фрукты. Ребята, помогите мне пожалуйста разложить овощи в красную корзину, а фрукты – в зеленую (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам под веселую музыку)
- В.- Дети, а почему фрукты и овощи полезны? (в них есть витамины)
- В. – А для чего нам нужны витамины? (чтобы расти здоровыми, не болеть)
- П.- А теперь постарайтесь и загадки отгадайте. Петрушка загадывает детям загадки про домашних животных:
1. Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му, молочка налить кому?» (корова)
2. Она стройная и красивая. У нее большая грива. Она копытами цок-цок, покатай меня, дружок (лошадка)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)
После каждой загадки Петрушка достает из мешочка фигурку животного и ставит на стол, а воспитатель спрашивает: «Как догадались, что это …»
- П. – Сколько всего животных? (четыре). Покажите мне цифру «4» (один из детей показывает цифру «4») А я на лошадке домой ускачу, сколько тогда животных у вас останется? (три). Покажите цифру три (один из детей показывает цифру «3»).
- П. – А теперь посчитаем и все цифры угадаем. Проводится игра «Найди свою цифру» Молодцы, ребятки.
- П. – А сейчас веселая игра для деток и родителей: Фигуры разные в предметы превратите вы. Проводится игра совместная для детей и родителей «Дорисуй-ка».
Петрушка рассматривает работы, хвалит детей и родителей.
- П. – С вами вместе я играл. Очень многое узнал. Я подарки вам дарю и за все благодарю. Петрушка дарит детям подарки, прощается со всеми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов Цель: развитие взаимодействия сада с семьей дошкольника, ...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к Федоре"
ГБДОУ №22 Невского районаКОНСПЕКТОткрытого логопедического занятия в группе детей с ОНР старшего дошкольного возрастаУчитель-логопед Адаменок Н.Ю.Тема: «В гости к бабушке Федоре».Зад...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями I младшей группы «Путешествие с Зайчиком»
Конспект данного досуга подойдет для детей первой младшей и второй младшей группы....