интегрированное занятие ко всемирному дню Снеговика
план-конспект занятия (средняя группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Снеговик:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Снеговик: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Снеговик: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Снеговик: А кто мне из вас расскажет, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Снеговик: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Снеговик: Правильно, ребята.
Снеговик: А сейчас мы с Вами узнаем, как же появился снеговик..

(Просмотр презентации «18 января –Всемирный день снеговика») (слайд 1-3)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snegovika.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему:

«18 января – Всемирный День снеговика»

Группа ОНР 4-7 лет

подготовила воспитатель Коренева С.С.

Цель:
– создать атмосферу праздника;
– повышение настроение детей;
– приобщение к культуре и традициям празднования зимних
праздников;
– познакомить детей с историей образа снеговика;
– расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, развивать
детские впечатления и художественно эстетическое восприятие;
– развивать дружеское отношение к окружающим;
– продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками гуашь.
Дидактическое обеспечение занятия:
– картинки с изображением Снеговиков;
– игрушка, сделанная своими руками «Снеговик», игрушки – снежные комочки;
– синяя бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
– краски гуашь;
– салфетки;
– банки с водой на каждый стол;
– кисточки.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Зима – хорошо, зима – плохо», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент:
Входит Снеговик.
 Дети встают в круг.
Снеговик:

Здравствуйте, дети!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Дети садятся за столы)


Снеговик:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Снеговик: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Снеговик: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Снеговик: А кто мне из вас расскажет, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Снеговик: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Снеговик: Правильно, ребята.
Снеговик: А сейчас мы с Вами узнаем, как же появился снеговик..

(Просмотр презентации «18 января –Всемирный день снеговика») (слайд 1-3)

Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый... (Снеговик) (слайд 4)

Вместо носа – очень ловко
У него сидит... (Морковка) (слайд 5)

И совсем невелики
Его глазки - ... (Угольки) (слайд 6)

Вместо шляпы – не хитро!
Гордо я ношу... (Ведро ) (слайд 7)

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. (слайд 8 – 9)

Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. 

(слайд 10)

Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если, идя по улице, вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти стороной.

(слайд 11)  

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

(слайд 12)

В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

(слайд 13)

В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

(слайд 14)

На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

(слайд 15)

Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.

(слайд 16)

Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman».

 (слайд 17)

Снеговик: Ребята, а давайте теперь немножко поиграем в снежки и посмотрим, кто дальше всех кинет снежок и, кто быстрее их соберет.

Эстафетные игры со снеговиком.

Как лепят снеговиков в разных страна.

В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

 

Как лепят снеговиков в разных странах.

Но главные различия кроются в деталях. Если у нас носом служит исключительно морковка (очень редко – сосулька), то на западе активно используют и замороженную вишню, и початок кукурузы. «Заморский» снеговик носит цилиндр и покуривает трубку, тогда как отечественный предпочитает ведро и простой рот из камушков.

Британскому ученому Дэвиду Коксу из удалось создать самого маленького снеговика в мире - всего 0, 01 миллиметра в ширину или одна пятая ширины среднего человеческого волоса. Для того, чтобы как следует рассмотреть интересного снеговика вам понадобится микроскоп. Ученый сделал снеговика из двух крошечных кружков олова.

(слайд 18 – 19)

Самого высокого в мире 36, 6 метрового снеговика создавали две недели. Событие происходило в феврале 2008 года в городе Бетель (США), снеговика назвали "Olympia Snow Woman", и у него даже имеется официальная страница на сайте города с блогом и фотографиями. Снеговик окончательно растаял лишь в средине июня.

(слайд 20 – 21)

А кто не успеет отпраздновать этот день 18 января, не стоит отчаиваться – на Украине, в России и Белоруссии существует еще один день – 28 февраля.

(слайд 22)

Снеговик. Вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали обо мне – снеговике.

Дети, ведь у меня сегодня праздник, и чтобы в этот день было еще веселее, давайте нарисуем мне много друзей – снеговиков.

Самостоятельная работа детей.

 

Физкультминутка

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

 

Снеговик: Ой! Какие красивые снеговики у вас получились, правда дети?

Дети: Да!

Снеговик: Ох, спасибо, дети, какой праздник мне устроили! Буду весь год вспоминать и снеговичками любоваться. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"

Занятие в подготовительной группе ....

Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"

     Конспект интегрированного занятия  "В гости к снеговику" опробирован на средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"

конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Ёлочка для снеговика» (коллективная работа)

Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.Задачи: улублять и расширять знания о новогоднем празднике, продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками,развивать слух...

Конспект занятия ко Всемирному Дню Снеговика

Конспект занятия с физминутками, пальчиковой игрой и  дидактическими играми....