Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса
«Прогулка по весеннему лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_lesa.docx | 541.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель: Воспитывать интерес у детей к жизни весеннего леса, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года (весна, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, птицах, растениях, насекомых, расширять представлению о лесе, его обитателях. Развивать память, связную речь. Активизация словаря: весенний. Закрепить приём рисования тычком. Воспитывать интерес у детей к жизни весеннего леса, любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка и принес письмо. Он очень грустный и просит, как можно скорее его прочитать. Давайте его прочитаем.
"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, деревья. "
Поможем Зайчику разбудить всех в лесу? (да).
-Тогда нам нужно отправляться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. (Массаж спины).
Паровоз кричит: ду- ду (стучат кулачками по спине друг друга)
я иду, иду, иду!
А вагоны стучат: так-так-так, так-так-так - ладошками хлопают по спине.
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи, ты же видишь мы - свои! (С помощью схем повторяем правила поведения в лесу.)
Загадка: "Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Значит мы попали в какой лес? Весенний лес, а чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. Дети называют приметы весны.
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
Какие птицы прилетели? (на картине - ласточка) Как называется эта птица? Откуда она прилетела? А каких птиц ещё можно встретить в лесу? (на картине :воробей, синичка, снегирь, ворона) Дети называют птиц, подражают как "чирикает" воробей и "каркает" ворона. Слушаем пение птиц.
Ребята! А теперь нам нужно разбудить зверей. Для этого вам нужно разгадать загадки про них.
Загадка1: "Он всю зиму в шубе спал. лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь - лесной. медведь (картинка с медведем).
Загадка 2: «Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.» (картинка с ежиком)
Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас пойдёмте на полянку, девочки пойдут как лисички, а мальчики - зайчики.
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Зайка по-прежнему грустный.
-Почему он такой, как вы думаете? А деревья, мы с вами разбудили? (нет).
- Наши деревья потеряли листики, давайте поможем отыскать их (игра «Подбери листок к дереву»)
- А теперь давайте порадуем Зайчика и нарисуем листочки на деревьях, а какого цвета листочки весной? (зелёные)
Физминутка:
"Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше»
Дети рисуют листочки - ватными палочками и зелёной гуашью.
Все работы детей вывешиваются на доску.
-Смотрите, ребята у нас получился целый весенний лес.
Вот и Зайка наш повеселел. А нам пора отправляться группу. Все в паровоз!
Вот мы и в нашей любимой группе.
Куда мы сегодня с вами ездили? Что вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».
Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....
Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"
Направление : Художественно- эстетическое Область «Музыка».Группа: 1 младшаяТема: «Прогулка по весеннему лесу»Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, ко...