Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смородина Екатерина Владимировна

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса 

«Прогулка по весеннему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_lesa.docx541.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Воспитывать интерес у детей к жизни  весеннего леса, любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года (весна, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, птицах, растениях, насекомых, расширять представлению о лесе, его обитателях. Развивать память, связную речь. Активизация словаря: весенний. Закрепить приём рисования тычком. Воспитывать интерес у детей к жизни весеннего леса, любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка и принес письмо. Он очень грустный и просит, как можно скорее его прочитать. Давайте  его прочитаем.

"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, деревья. "

Поможем Зайчику разбудить всех в лесу? (да).

-Тогда нам нужно отправляться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. (Массаж спины).

Паровоз кричит: ду- ду (стучат кулачками по спине друг друга)

я иду, иду, иду!

А вагоны стучат: так-так-так, так-так-так - ладошками хлопают по спине.

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи, ты же видишь мы - свои! (С помощью схем повторяем правила поведения в лесу.)

Загадка: "Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (весной) 

Значит мы попали в какой лес? Весенний лес, а чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. Дети называют приметы весны.

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

Какие птицы прилетели? (на картине - ласточка) Как называется эта птица? Откуда она прилетела? А каких птиц ещё можно встретить в лесу? (на картине :воробей, синичка, снегирь, ворона) Дети называют птиц, подражают как "чирикает" воробей и "каркает" ворона. Слушаем пение птиц.

C:\Users\Smorodini\Pictures\P70310-091505.jpg

Ребята! А теперь нам нужно разбудить зверей. Для этого вам нужно разгадать загадки про них.

Загадка1: "Он всю зиму в шубе спал. лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь, этот зверь - лесной. медведь (картинка с медведем).

Загадка 2: «Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.» (картинка с ежиком)

Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас пойдёмте на полянку, девочки пойдут как лисички, а мальчики - зайчики.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Зайка по-прежнему грустный.

-Почему он такой, как вы думаете? А деревья, мы с вами разбудили?  (нет).

- Наши деревья потеряли листики, давайте поможем отыскать их (игра «Подбери листок к дереву»)

- А теперь давайте порадуем Зайчика и нарисуем  листочки на деревьях, а какого цвета листочки весной? (зелёные)

Физминутка:

"Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше»

Дети рисуют листочки - ватными палочками и зелёной гуашью.

 Все работы детей вывешиваются на доску.

C:\Users\Smorodini\Pictures\P70310-095718.jpg

-Смотрите, ребята у нас получился целый весенний лес.

Вот и Зайка наш повеселел. А нам пора отправляться группу. Все в паровоз!

Вот мы и в нашей любимой группе.

Куда мы сегодня с вами ездили? Что вам понравилось? (ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....

Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"

Направление : Художественно- эстетическое Область «Музыка».Группа: 1 младшаяТема: «Прогулка по весеннему лесу»Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, ко...