Тема: «Ёлочка для снеговика» |
Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике. |
Задачи: Задачи: Образовательные: - Углублять и расширять знания о новогоднем празднике.
- Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».
- Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками.
Коррекционно-развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь;
- закреплять знания детей о цвете предметов;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.
Воспитательные: - Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику;
- воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- формировать навыки и умения работы в группе, взаимодействуя друг с другом;
|
Оборудование: - иллюстрация картинок зимы, новогоднего праздника;
- дерево - ель;
- клеенки, клей, кисти, салфетки для работы с клеем;
- лист ватмана с аппликацией ели,
- бумажные ёлочные украшения, изготовленные детьми;
- бумажные снежинки,
- магнитофон.
|
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему;рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений; загадывание загадок; проведение пальчиковых игр; проведение подвижных игр «Лепим Снеговика», «Снежки», «Что нам нравится зимой?»; ручной труд «Снежки»; изготовление с детьми аппликации ели, украшений для ёлки.
|
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
|
№ | этапы работы | Виды деятельности |
прим. |
деятельность педагога | деятельность детей |
1. | Орг. момент Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…»
| Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да - да – да. Мы совсем не скучные – да – да – да. Настроение – отличное – да – да - да. Все к занятиям готовы – да – да – да. Ну, тогда уже приступим - да – да – да. | Дети встают в круг | 1-2 мин. |
2. | Введение в тему Загадка о новогоднем празднике | Вот скоро зимний праздник, Его мы ждали год. Сказочный, веселый Праздник … (Новый год)
|
- Новый год. | 1мин. |
3. | Беседа о новогоднем празднике | Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? А что является главным украшением новогоднего праздника? —Правильно, главным украшением новогоднего праздника является елка. В каждом доме в этот праздник наряжают ёлочку. И всем она приносит радость и хорошее настроение. Чем украшают елку? | - Новый год. - Да.
ответы детей
- Огоньками, игрушками, мишурой | 2мин |
4. | Словесно – логическое упражнение «чем мы елочку украсим» | А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. — Мы с ребятами сыграем в интересную игру: то, что вешают на ёлку, я детишкам назову. Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!» Готовы? Начинаем! — Разноцветные хлопушки? — Одеяла и подушки? — Раскладушки и кроватки? — Мармеладки, шоколадки? — Шарики стеклянные? — Стулья деревянные — Плюшевые мишки? — Буквари и книжки? — Бусы разноцветные? — А гирлянды светлые? — Туфли и сапожки? — Чашки, вилки, ложки? — Конфеты блестящие? — Тигры настоящие? — Шишки золотистые? — Звёздочки лучистые?
|
— Да! — Нет! — Нет! — Да! — Да! — Нет! — Нет! — Нет! — Да! — Да! — Нет! — Нет! — Да! — Нет! — Да! — Да! | 1мин |
5. | Сюрпризный момент «Письмо под ёлкой» | - Ребята, а что это под ёлкой лежит? Воспитатель показывает детям яркий конверт с изображением снеговика и говорит: -Ребята, нам письмо прислали, как вы думаете от кого? –Хорошо, давайте скорее его прочтем и узнаем от кого письмо. Читает загадку: «Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный большой Кто я такой? - Да, ребята, снеговик. И он пишет, что скоро Новый год, а у него нет ёлочки и поэтому ему грустно. Как помочь снеговику сделать так, чтобы у него стало праздничное настроение? Воспитатель: — Может, подарим ему ёлочку, которую сделали на прошлом занятии? Вот какая красивая у нас ёлочка! А чего не хватает на ней? Давайте нарядим ёлочку? | -Письмо?
(ответы детей)
- Снеговик
- Надо пригласить его в гости и подарить ему подарок.
- Украшений, игрушек… . | 2мин |
6. | Физкультминутка: Игра «Что нам нравится зимой?»
| Что нам нравится зимой? Белые полянки. И на горке снеговой Лыжи или санки (2 р.) Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы, Чтоб копаться день – деньской, (Имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) Что нам нравится зимой? Потеплей одеться,
В шубке тёплой меховой, На морозе греться (2 р.)
—Молодцы, тихонько садимся за столы (спинки держим прямо, ножки поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики. | Хлопают Разводят руки в стороны Поднимают руки вверх, показывают «горку» Имитируют ходьбу лыжника Хлопают Показывают сугробы Имитируют копание снега лопатой Лепят снежки Хлопают Имитируют одевание одежды Хлопают ладошками по одежде Прыгают | 1мин |
7. | Пальчиковая гимнастика: Игра «Мы во двор пошли гулять».
| Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Мы снеговика лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли, Съели суп, и спать легли. (Н. Нищева)
| Загибают пальчики по одному. («Идут» пальчиками) Имитируют лепку комков Крошат хлеб всеми пальцами
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной Отряхивают ладошки Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку
| 1мин |
8. |
Аппликация |
— Сейчас мы будем приклеивать разноцветные шары, звёздочки, бусы на ёлочку. Эти украшения мы делали с вами на одном из занятий. Давайте посмотрим, какого цвета наши украшения. — Тимоша, какого цвета твой шар? Воспитатель опрашивает каждого ребёнка. — Будем пользоваться кисточкой. Посмотрите, как это делаю я: - Клей на шар я буду наносить кистью.
- После того, как я нанесла клей, прикладываю шар к ёлке и прижимаю салфеткой.
- Посмотрите, как красиво украшает шар нашу ёлку.
— А теперь мы все вместе будем наряжать ёлку для Снеговика. Возьмите кисти, нанесите клей на шар, размажьте его по всей поверхности и приложите шар к ёлке. Занятие сопровождается музыкальным фоном. Воспитатель по ходу работы задаёт вопросы, оказывают индивидуальную помощь. После того как дети приклеили шары, проводится упражнение для снятия усталости с глаз. |
Самостоятельная работа детей
— Мой шар красного цвета.
| 10мин |
9. | Упражнение для коррекции зрения:
| — Ребята, пока мы с вами работали, ветер нам принёс снежинки. Давайте с ними поиграем. Голову держим прямо, не поворачиваем, за своей снежинкой следим только глазками.
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. — Давайте продолжим нашу работу. Сейчас приклеиваем звёздочки. Когда работа будет закончена, раздается стук в дверь. Заходит Снеговик |
Вытягивают снежинку вперед перед собой, фокусируют на ней взгля) Отводят снежинку вправо, следят за движением взглядом (Отвести ее влево) (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
| 1мин |
10 | Сюрпризный момент «Снеговик» | Кто к нам в гости пришёл? Воспитатель: —А мы с ребятами для тебя сюрприз приготовили. Какой подарок мы сделали для снеговика? Снеговик хвалит работу детей. Снеговик: —Давайте мы с вами поиграем в игру. Я люблю играть в снежки. Проводится игра «Снежки Снеговик: Ох, устал как я, друзья, Что-то таять начал я. Я заболеваю И все таю, таю… Воспитатель: Нужно принести водицы Дать Снеговику напиться.
| (ответы детей) Дети здороваются со снеговиком
Дети дарят снеговику ёлочку
Дети встают в кружок, а снеговик в середине
| 2мин |
11 | Упражнение на дыхание | Снеговик: Вы подуйте на меня, А не то растаю я. «Остудить снеговика Воспитатель подает кружку с водой снеговику |
Дети дуют медленно набирают воздух через нос, не надувая щёк, вытягивают губы «трубочкой» и дуют медленно на снеговика – повторяют 3 раза).
| 1мин |
|
| Снеговик: Хороша студеная вода Я водичку отопью Да детишек оболью! Снеговик обсыпает детей конфетти из кружки. Снеговик: — Спасибо вам дети. Мне очень понравилась ёлочка, которую вы подарили. Но жарко мне у вас, я сейчас могу растаять. И поэтому мне пора идти домой. Снеговик уходит. |
Дети прощаются со снеговиком. | 1мин |
12 | Рефлексия:
| — Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? - Кирилл, какого цвета твой шарик? — А кто к нам приходил в гости?— Вы сумели порадовать снеговика! Наша ёлочка стала нарядная (красивая, праздничная, разноцветная и т.д.) — Давайте похлопаем друг - другу. Вы, молодцы!
| (Мы украшали ёлку);
(Мой шарик красного цвета и т. д. опросить всех детей). (К нам в гости приходил Снеговик.)
Дети хлопают. | 1мин |