"Матрёшкины посиделки".
материал (средняя группа)
Сценарий фольклорного праздника «Матрёшкины посиделки» для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника «Матрёшкины посиделки».
Действующие лица: 1. Матрёшка – 2. Иван – 3. Дети: в русских костюмах. Атрибуты: 1. Костюмы – русские народные. 2. Самовар, чашки, блюдца, рушник, каравай. 3. Матрешки – игрушки + большая матрешка на коробке. 4. Задания (6), написанные для матрешек. 5. 2 столика, Ложки. 6. Зонтик + ленты для игры «Карусель». 7. Таблички с названиями деревень: Ложкарёво, Матрёшкино. 8. Угощение детям (по количеству детей) в Матрёшке. Ход посиделок: С одной стороны на столике стоит самовар, с другой стороны — хлеб и соль на рушнике Под музыку выходят ИВАН в русском костюме и кепке с цветком и МАТРЕШКА (взрослые), танцуют, делают «воротики» Дети под русскую народную музыку заходят в зал, через эти «воротики» Садятся на стульчики ИВАН: Здравствуйте, гости дорогие! МАТРЕШКА: Здравствуйте, маленькие и большие! ИВАН: В детском садике сегодня Собрался честной народ, Чтоб на наших посиделках Петь, водить всем хоровод. МАТРЕШКА: Мы сегодня вас решили К себе в гости пригласить, Ребятишек в Ванек — Встанек и Матрёшек превратить. Нарядили Матрешек в платочки, Подрумянили им щёчки! ИВАН: А Ванюшкам мы надели яркие сорочки. МАТРЕШКА: Получилось просто диво — И забавно и красиво! Матрешка берет Хлеб на рушнике, Иван – Самовар, выходят на середину зала. МАТРЕШКА: Хлебом-солью всех встречаем! ИВАН: Самовар на стол несем! ВМЕСТЕ: Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем! Выходят дети, поют ПЕСНЯ «САМОВАР КИПИТ» / Дети садятся |
МАТРЕШКА:
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные. Матрёшечки румяные.
Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошли матрёшки.
Первая матрёшка:
Ой, да мы матрёшки, мы матрёшки.
Хоть и неуклюжие немножко,
Вторая матрёшка:
Но на празднике на нашем
Обязательно попляшем.
Третья матрёшка:
Ой, да все мы, все мы круглолицы,
Очень знаменитые сестрицы.
Четвёртая матрёшка:
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
Пятая матрешка:
Ой, да балалайка, балалайка,
Ну-ка, веселее заиграй-ка!
Шестая матрёшка:
Поиграй-ка, не ломайся,
Для матрёшек постарайся!
Седьмая матрёшка:
Очень любим мы матрёшки
Разноцветные одёжки.
МАТРЕШКА: Веселил нас много раз хороводный перепляс, Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
ИВАН: Закружился хоровод, веселись честной народ!
ХОРОВОД
Дети садятся на места.
МАТРЕШКА: Молодцы ребята..
МАТРЕШКА: (держит в руках матрешку игрушку)
Алый шелковый платочек, Русский сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть: может 5, а может 6.
Разрумянилась немножко наша русская матрешка!
ИВАН: Ребята, наша Матрешка – игрушка не простая! В каждой матрешке есть сюрприз. Давайте посмотрим? Начнем с самой маленькой. Открываем её…. Что же тут? (Достает листочек с заданием). Наша 1-я матрешка хочет, чтобы прозвучала песня про матрешек. Исполним её желание? (Да!) Выходите ребята. Спойте песню.
ПЕСНЯ «В ЛАВКЕ НА ПРИЛАВКЕ».
МАТРЁШКА: А мы продолжаем открывать наших матрешек.
2-я матрешка хочет посмотреть на танец матрешек.
Весь народ глядит в окошки, Танцевать пошли матрёшки!
ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ»
После танца садятся
ИВАН: Ну, матрёшки, просто диво, Танцевали вы красиво.
Сразу видно – мастерицы, Надо всем у вас учиться!
А мы посиделки продолжаем – 3-ю матрешку открываем. Эта матрешка приглашает нас поиграть. А сейчас дружно за руки беритесь,
В «Золотые ворота» играть становитесь!
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» / После игры дети садятся./
МАТРЁШКА: Ребята, а вы знаете, что раньше на Руси люди очень любили устраивать между соседними деревнями различные состязания. Спортивные, кто кого перепоет, кто лучший танцор, в чьей деревне лучше знают сказки и много других разных соревнований. Вот я предлагаю вам сейчас тоже посоревноваться.
Давайте разделимся на 2 деревни.
Мальчики будут жить в деревне Ложкарёво (от слова ложки). Вот ваша табличка с названием деревни «Ложкарёво».
А девочки – в деревне «Матрёшкино». Вот ваша табличка с названием деревни «Матрёшкино».
Дети делятся на деревни.
Мальчики пересаживаются на стульчики с противоположной стороны.
ИВАН: Посиделки продолжаем – 4-ю матрешку открываем. Здесь, ребята, загадки про сказки.
Пришло время узнать, насколько хорошо ребята из деревни «Ложкарёво» и «Матрёшкино» знают сказки.
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ.
Каждая деревня старается понять, о каких сказках идет речь и называют их.
МАТРЕШКА:
- В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок) - Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь) - Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) - Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так н В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок) - Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Иван:
- Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро…. («Волк и семеро козлят») - Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди) - На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок) - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка) - В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка) - Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка.)
Матрешка и Иван хвалят детей
МАТРЕШКА: Посиделки продолжаем – 5-ю матрешку открываем.
Эта матрешка хочет услышать игру на ложках!
ИВАН: Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут.
От зари и до зари.
Веселятся ложкари.
Выходят мальчики, берут ложки, рассказывают стихи
1. Из деревни Ложкарёво
К вам на праздник мы пришли.
2. Бежали по дорожке
Собирали ложки.
3. Ложки не простые,
Ложки хохломские.
4. Вятские, смоленские,
Ложки деревенские.
5. Ложки сосчитаем,
В ложки вам сыграем!
ЛОЖКИ «СМОЛЕНСКИЙ ГУСАЧОК» / Мальчики садятся
МАТРЕШКА: Вот какой у нас оркестр, Инструменты хороши!
Виртуозно так играли, с чувством, с толком, от души!
ИВАН: Расступись, честной народ, Не пыли, дорожка!
Добрый молодец идет (показывает на себя) брать задание из 6-й матрешки.
Иван достает задание из 6-й матрешки
ИВАН: А я иду к 6-й матрешке. Открываем. Что же там? Игра «Карусель».
Ребята, покатаемся на карусели? (Да!)
Иван берет «карусель» — зонтик. Дети держатся за ленточки.
ИВАН: Карусели, карусели! Круг за кругом хоровод.
Все успели? Все уселись? Приготовились – вперед!
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
МАТРЕШКА: Молодцы, наши артисты! А мы открываем 6-ю самую большую матрешку… Здесь для праздника у нас Разных сладостей запас.
ИВАН: Припасли в матрешке яркой Мы для вас, друзья, подарки.
Иван и Матрешка выносят большую матрешку, в ней петушки.
Петушки раздают детям.
МАТРЕШКА: Посиделки завершаем! Всем гостям мы пожелаем, Чтоб всегда здоровы были,
Иван: Чтоб смеялись и шутили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Матрёшкины подарки"
Этот досуг проводился мною как часть систематической работы по знакомству с русским фольклором,народным творчеством.В нём я использовала русские народные потешки, загадки, хороводные игры....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...
Игра-инсценировка "Матрёшкино новоселье"
Конспект, разработанный мною, надеюсь поможет воспитателям средних групп разнообразить методы изучения "счёт в пределах 5"....
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».
Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....
ПРОЕКТ "МИНИ-МУЗЕЙ МАТРЁШКИН ДВОР"
ПРОЕКТ "МИНИ-МУЗЕЙ МАТРЁШКИН ДВОР"ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ...
Матрёшкины посиделки
развлечение...
«Матрёшкины посиделки» для сотрудников дошкольной организации
Существует поверье, что «если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественне...