Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».
Выполнила: воспитатель 1 категории Герасимова Эльвира Рашидовна.
Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-Продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования хохломских узоров при помощи ватных палочек (сарафаны) методом тычка.
2. Развивающий аспект:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослым и самостоятельно, умение любоваться прекрасным.
-Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки,
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Различать предметы по величине.
-Привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, форма).
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Развивать активную речь.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Развивать мелкую моторику, умение использовать инструменты (ложки).
-Продолжать развивать двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы:
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка, танец «Мы весёлые матрёшки».
Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, экскурсия в музей «Изба».
Оборудование (атрибуты и материалы): проектор, ноутбук, экран, матрёшки разной величины, народные игрушки, заготовки "матрёшки", гуашь основных цветов, ватные палочки, салфетки, стаканчики, сарафаны, рубашки, музыкальные инструменты (ложки), аудиозаписи русская народная мелодия, «Лошадки», «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | |
Коммуникативная | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Изобразительная | Расписывание сарафанов матрёшек хохломским узором. |
Музыкальная | Восприятие музыкального произведения. |
Двигательная | Двигательная форма развития ребёнка. |
Игровая | Физкультминутка. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Приглашает в музыкальный зал. | Дети заходят в музыкальный зал в сарафанах и рубашках с хохломскими узорами. |
Сюрпризный момент. Письмо – видеоролик от матрёшки. Матрёшка просит детей о помощи. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Соглашаются помочь матрёшке. |
Предлагает отправиться к матрёшкам на «лошадях». Включает музыку. | Под музыку выполняют определённые движения. |
Приезжают к матрёшке домой. На столе матрёшки и разные народные игрушки. | Рассматривают и называют народные игрушки, которые увидели. |
Рассказывает стихотворение: «Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!» | Повторяют за воспитателем. |
Предлагает рассмотреть матрёшек, и рассказать какие они, показать большую матрёшку и маленькую. | Рассматривают матрёшек и рассказывают, какие они. |
Показывает ложки и предлагает потанцевать «Матрёшки». | Выполняют соответствующие движения. |
Обращает внимание на нераскрашенных матрёшек и предлагает их расписать хохломским узором. | |
Пальчиковая гимнастика: «Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. А сейчас мастера За работу всем пора». | Выполняют соответствующие движения. |
Раздает матрёшек, краски, ватные палочки. «Мастера скорей за дело Украшай матрёшек смело Нарисуй скорей кружочки Будут яркими матрёшки». | Изобразительная деятельность детей. |
Проводит итог. | Вывешивают свои работы. |
Матрёшка благодарит и дарит гостинцы. Включает музыку «Лошадки». | Благодарят за гостинцы. Отправляются домой. |
Рефлексия. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-274011-1379344328.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-356254-1385753543.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-143653-1489914323.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-401399-1463314188.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425353-1395756657.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587198-1423153644.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины п...