Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Герасимова Эльвира Рашидовна

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать  у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

Выполнила: воспитатель 1 категории  Герасимова Эльвира Рашидовна.

 Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

1. Образовательный аспект: 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 -Продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования хохломских узоров  при помощи ватных палочек (сарафаны) методом тычка.

2. Развивающий аспект:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослым и самостоятельно, умение любоваться прекрасным.

-Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки,

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

-Различать предметы по величине.

-Привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, форма).

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Развивать активную речь.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Развивать мелкую моторику, умение использовать инструменты (ложки).

-Продолжать развивать  двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»:

- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

 3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

  Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

   Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

   Методы и приёмы:

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка, танец «Мы весёлые матрёшки».

   Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, экскурсия в музей «Изба».

  Оборудование (атрибуты и материалы): проектор, ноутбук, экран, матрёшки разной величины,  народные игрушки, заготовки  "матрёшки", гуашь основных цветов, ватные палочки, салфетки, стаканчики, сарафаны, рубашки,  музыкальные инструменты (ложки), аудиозаписи  русская народная мелодия, «Лошадки», «Мы веселые матрешки».

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание народных игрушек.

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Изобразительная

Расписывание сарафанов матрёшек хохломским узором.

Музыкальная

Восприятие музыкального произведения.

Двигательная

Двигательная форма развития ребёнка.

Игровая

Физкультминутка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Приглашает в музыкальный зал.

Дети заходят в музыкальный зал в сарафанах и рубашках с хохломскими узорами.

Сюрпризный момент. Письмо – видеоролик от матрёшки. Матрёшка просит детей  о помощи.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Соглашаются помочь матрёшке.

Предлагает отправиться к матрёшкам на «лошадях». Включает музыку.

Под музыку выполняют определённые движения.

Приезжают к матрёшке домой. На столе матрёшки и разные народные игрушки.

Рассматривают и называют народные игрушки, которые увидели.

Рассказывает стихотворение:

«Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!»

Повторяют за воспитателем.

Предлагает рассмотреть матрёшек, и рассказать какие они, показать большую матрёшку и маленькую.

Рассматривают матрёшек и рассказывают, какие они.

Показывает ложки и предлагает потанцевать «Матрёшки».

Выполняют соответствующие движения.

Обращает внимание на нераскрашенных матрёшек и предлагает их расписать хохломским  узором.

Пальчиковая гимнастика:

«Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора».

Выполняют соответствующие движения.

Раздает матрёшек, краски, ватные палочки.

«Мастера скорей за дело

Украшай матрёшек смело

Нарисуй скорей кружочки

Будут яркими матрёшки».

Изобразительная деятельность детей.

Проводит итог.

Вывешивают свои работы.

Матрёшка благодарит и дарит гостинцы.

Включает музыку «Лошадки».

Благодарят за гостинцы. Отправляются домой.

Рефлексия.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины п...