Сценарий досуга "Матрёшкины подарки"
материал по сценарий праздника (средняя группа) по теме

Этот досуг проводился мною как часть систематической работы по знакомству с русским фольклором,народным творчеством.В нём я использовала русские народные потешки, загадки, хороводные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshkiny_podarki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

«МАТРЕШКИНЫ ПОДАРКИ»

(средняя группа)

ЗАДАЧИ:        

  1. знакомить детей  с народным фольклором: загадками, потешками, народными  играми, прививать любовь к народному творчеству;
  2. воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить сопереживать героям, дарить подарки;
  3. развивать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении;

ХОД ДОСУГА:

(Звучит русская народная  музыка.  Дети  входят в зал змейкой, садятся на стульчики.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте - кто это?          

Ростом разные  подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Входит  Матрёшка)

МАТРЁШКА:  – Здравствуйте, ребята!  Какие вы нарядные, весёлые! Только вот игрушки    на полочках грустные сидят. Как бы мне и их порадовать? В корзинке моей подарки лежат, в корзинке загадки для наших ребят. Отгадайте, кому я сейчас подарю вот такие сапожки.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

(дети отгадывают)

МАТРЁШКА:   – А кто из вас, ребята, русскую народную  потешку  про  собачку?

(ребёнок рассказывает  потешку  и  дарит собачке сапожки)

МАТРЁШКА:   – Шарик сапожки одел, на себя посмотрел, колокольчик  взял и с ребятами  сплясал.  

(музыкально-ритмическое упражнение с колокольчиками и погремушками)

МАТРЁШКА:  –  А ещё  есть у меня  атласный  жилетик. Кому же я его подарю?                  

Идёт, бредёт, бородой трясёт.

С рогами, да не бык,

С бородой, да не старик.

 (дети отгадывают  и дарят козлику жилетку)

МАТРЁШКА:   –  Посмотрите, какой козлик стал нарядный, весёлый. Давайте с ним поиграем.

(Проводится хороводная игра «Козлик по полю гулял»)

ИГРА « КОЗЛИК ПО ПОЛЮ ГУЛЯЛ»

 

Козлик по полю гулял,                         Дети, взявшись за руки, идут по кругу.                                                                            

Козлик козочку искал.                          Внутри идёт «козлик»

Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

Где ты, козочка, ты где?

Козлик козочку нашёл,                         «Козлик» приглашает пару,

С козочкой гулять пошёл.                    идут парой по кругу.

Ме-ме-ме, ля-ля-ля,                               Дети выполняют «пружинку»,

Здравствуй, козочка моя!                     Повернувшись лицом в круг.

Вместе с козочкой плясал,                    «Козлик» с «козочкой» кружатся,

взявшись за руки.                                                                                        

Покружился и устал.                              Дети хлопают.

Ме-ме-ме, ай-ай-ай,                                Пара кланяется и встаёт в круг.

Козлик, козлик, отдыхай.                      Игра повторяется с другим «козликом».

МАТРЁШКА:  –  Есть у меня вот такая красивая ленточка . Отгадайте, кому  же я её подарю.

Ночью не спит, мышей сторожит.

                   

(дети отгадывают загадку)

(Проводится  хороводная  игра с ленточкой « По кружочку я хожу.»)

ИГРА «ЛЕНТОЧКА»

По кружочку я хожу,

Деткам ленту покажу.

Кому ленту повяжу,

Того на танец приглашу.

Накидывает на шею ленточку любому ребёнку, выводит его в центр круга и танцуют в паре. Дети хлопают.

                   

(Ребёнок рассказывает  потешку « Вышла кисонька на мост», дарит ленточку и  завязывает кошечке бантик)

(пальчиковая гимнастика)

 

Раз,  два, три, четыре!                                             Скользящие удары ладонями

друг о друга. («тарелочки»)

В нашем доме кошки жили.                                   Поочерёдно  вытягивают

вперёд  руки. («лапки»)

Кошки с мячиком играли.                                      Соединяют пальцы рук

(«мячик»).                                                                                                                   Кошки молоко  лакали.                                           Подносят ладони  –

«блюдечки» к лицу и    

                                                                                   имитируют лакание.                                  

Кошки коготки точили,                                          Сжимают и разжимают

пальцы, имитируя   царапание.

Мышек сереньких ловили.                                                          

МАТРЁШКА: –  А  ещё  у  меня  есть  вот такая  гармошка. (загадывает загадку про петушка)

(дети отгадывают и рассказывают потешку)

МАТРЁШКА: –  Будет  петушок  учиться  играть  на  гармошке. (дарят гармошку петушку) А  вы, ребята,  на каких инструментах умеете играть?

(дети играют на ложках)

МАТРЁШКА  заглядывает в корзину:  –  В корзинке у меня ещё  подарочки. Ой! Мыло, мочалка… Как-то странно. Кому же я их подарю?

Кругленький бочок, на рыльце пятачок,

Хвостик-завитушка. Кто же это…?

Посмотрите, Хрюша не довольна  подарком. Давайте её научим умываться.

(Речь + движение, массаж лица  «Кран, откройся! Нос, умойся! Э.Мошковская )

Кран, откройся!                   Показывают правой рукой, как открывают кран.

Нос, умойся!                        Указательными пальцами растирают крылья носа.

Мойтесь сразу                     Мягко проводят пальцами по лбу.

Оба глаза

Мойтесь, уши,                     Ладонями растирают уши.

Мойся, шейка!                     Мягко поглаживают шею спереди.

Шейка, мойся                      Поглаживают шею ладонями, движениями от

основания черепа вперёд к груди.

Хорошенько!

Мойся, мойся,                     Легко гладят щёки.

Обливайся!

Грязь, смывайся!               Трут ладони друг о друга.

Грязь, смывайся!!!

             

МАТРЁШКА: –  Научилась Хрюша  мыться , да ещё и сыночка своего помыла и теперь довольна подарком.

(Ребёнок  читает  потешку «Свинка  Ненила  сыночка хвалила»)

 МАТРЁШКА: –  Молодцы, ребята! А я вам тоже гостинцы принесла. Вижу, у вас здесь самовар кипит, просит чаю пить. Вот вам пряники да баранки.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Подарки для мамочки" для детей старших логопедических групп.

Сценарий досуга "Подарки для мамочки" проходил 20 ноября 2013г. Досуг для детей старшего возраста с участием родителей. Мамы принимали активное участие в этом мероприятии: пели, танцевали, играли с де...

Сценарий досуга "Творческая мастерская" «Подарки Осени»

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю Вашему вниманию сценарий совместной досуговой деятельности детей и родителей, посвященный золотой осени....

Сценарий новогоднего праздника "Подарки для Зайки" в младшей группе.

Сценарий Новогоднего праздника для младшей группы "Подарки для Зайки"...

Сценарий досуга с элементами здоровьесбережения "ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА"

В оздоровительный досуг включены элементы здоровьесбережения:упражнения для профилактики плоскостопия; различные виды массажа, в том числе массаж биологически активных точек;дыхательные упражнени...

Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»

Знания детей, подкрепленные яркими эмоциональными впечатлениями, остаются надолго в памяти маленьких участников праздника....

Сценарий развлечения «Матрёшкины развлекушки»

Использование произведений русского фольклора как возможность развития речи детей дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчеств...

Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»

Досуг расчитан для детей средней группы и направлен на создание радостного настроения у детей...