Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек).Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать. Умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

    Конспект интегрированного занятия  

         во второй младшей группе

          «Матрёшкины помощники»

                                                             Воспитатель:

                                                            Лащёнкова Е.В.

                 

                                         

                                     Ст. Обливская, 2014г.

Описание материала: Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек).

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать. Умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка, игра.  Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, заучивание стихов, потешек, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка  "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной  мелодии  "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 -20 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия.   На фоне музыки…

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети  в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте поздороваемся.

Игра - приветствие

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!             -
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!     - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                    -
Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!      -
Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!           
- 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!         
- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!           
-Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки!       
- Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!            
 -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!      
- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!           
- 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!  
- Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                    
- Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!       
- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!                            
- Машут рукой..

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………
Дети. Матрёшка

Матрёшка:(заходит под музыку, танцует)
Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные.

Я - матрёшка! Русская  народная игрушка.

Вся такая ладная: Яркая нарядная!

 

Вы наверное уже знаете, что  в городе Сочи началась зимняя олимпиада. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на коньках, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей.  Сейчас у нас  включилась прямая связь с олимпийской деревней "Матрёшкиным домом"

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети,  вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда  нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот  они, какие красивые вас дожидаются!

Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку "Лошадки"

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.  Назовите какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка, свистульки, мишки,  птички, конь, индюк, барыня. Матрёшка.

Воспитатель. А мы тебе, Матрёшка и нашим гостям, про дымковские игрушки  почитаем стихи.

Ребёнок:

Ой, люли. Ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые. Лихие.

Ребёнок:

Индя, индя,  индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.

Матрёшка:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

Дети: Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.


Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.

Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - спортсменам необходимо расписать  платочки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить платочек. А рисовать мы с вами сегодня будем не кисточкой, а штампами.  Посмотрите, как я буду рисовать. В правую руку я  беру штамп, смачиваю его в краску и ставлю в клеточку, поднимаю и опускаю в другую клеточку, добавляю краску на штамп. Можно ставить штампы разного цвета. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся, приступаем.

Матрёшка: Давайте разрисуем  платочек кружочками,

Мастера, скорей за дело

Украшай  платочек  смело

в клеточке рисуй кружок,

Будет ярким твой платок!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
      Под звуки тихой музыки дети украшают платочки. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы. При необходимости поправляет посадку детей.

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои платочки. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Ваши платочки очень понравятся матрёшкам-спортсменкам.  А как на Руси издавно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»  Так давайте же  мы  будем танцевать!

               Воспитатель раздаёт девочкам платочки.

Девочки произносят слова: «Вправо, влево, повернись, и в матрешек превратись!»

Под фонограмму дети исполняют импровизированный танец. "Мы  матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали!

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз, как вы думаете, что это?

Дети:  кубики, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка:  правильно, это игрушки,  а по -другому можно сказать музыкальные игрушки.  Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки - фигуристки  покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Презентация "Матрёшки - фигуристки"

Воспитатель: давайте вместе с матрешкой поиграем в игру

Матрёшка (взрослый) выходит, кланяется, и говорит:

Ах, матрёшка, я – матрешка.

Хороша, не описать!

Очень любят со мной дети

Во всех группах поиграть.

- А  вы поиграть со мной хотите?   (да!)

                           Игра «Матрёшка, где ты?»

    Дети стоят спиной в круг, руки за спиной . Матрешка обходит детей внутри круга:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам.

(незаметно вложить по половинке матрешке в руки детям и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

 - Матрешка, где ты? Покажись!

У кого в руках оказалась половинка матрёшки, выходят  и соединяют оба половинки.

Матрёшка: Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети! Дети садятся на лошадок и под музыку проезжают по залу.

Матрёшка уходит в домик.

Воспитатель: ребята, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли

Воспитатель: Вам понравилось? Молодцы! Посмотрите на экран.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и  предлагают угощение) Воспитатель достаёт деревянную матрёшку  внутри которой находятся  конфеты, дети прощаются и уходят под музыку  из  музыкального зала

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...