Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.
Цели:
Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узоров при помощи штампов (платочек).Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать. Умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Матрёшкины помощники»
Воспитатель:
Лащёнкова Е.В.
Ст. Обливская, 2014г.
Описание материала: Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.
Цели:
Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узоров при помощи штампов (платочек).
Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать. Умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка, игра. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.
Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, заучивание стихов, потешек, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.
Оборудование: матрешки, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.
Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной мелодии "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 -20 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте поздороваемся.
Игра - приветствие
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! -Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой..
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………
Дети. Матрёшка
Матрёшка:(заходит под музыку, танцует)
Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные.
Я - матрёшка! Русская народная игрушка.
Вся такая ладная: Яркая нарядная!
Вы наверное уже знаете, что в городе Сочи началась зимняя олимпиада. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на коньках, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей. Сейчас у нас включилась прямая связь с олимпийской деревней "Матрёшкиным домом"
ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)
Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?
Дети: да готовы.
Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот они, какие красивые вас дожидаются!
Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку "Лошадки"
Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Они красивые, нарядные, яркие, весёлые. Назовите какие игрушки вы видите?
Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка, свистульки, мишки, птички, конь, индюк, барыня. Матрёшка.
Воспитатель. А мы тебе, Матрёшка и нашим гостям, про дымковские игрушки почитаем стихи.
Ребёнок:
Ой, люли. Ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые. Лихие.
Ребёнок:
Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Матрёшка:
Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?
Дети: Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.
Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - спортсменам необходимо расписать платочки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором
- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить платочек. А рисовать мы с вами сегодня будем не кисточкой, а штампами. Посмотрите, как я буду рисовать. В правую руку я беру штамп, смачиваю его в краску и ставлю в клеточку, поднимаю и опускаю в другую клеточку, добавляю краску на штамп. Можно ставить штампы разного цвета. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся, приступаем.
Матрёшка: Давайте разрисуем платочек кружочками,
Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело
в клеточке рисуй кружок,
Будет ярким твой платок!
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Под звуки тихой музыки дети украшают платочки. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы. При необходимости поправляет посадку детей.
Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои платочки. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Ваши платочки очень понравятся матрёшкам-спортсменкам. А как на Руси издавно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Так давайте же мы будем танцевать!
Воспитатель раздаёт девочкам платочки.
Девочки произносят слова: «Вправо, влево, повернись, и в матрешек превратись!»
Под фонограмму дети исполняют импровизированный танец. "Мы матрёшки"
Матрёшка: как хорошо вы танцевали!
Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз, как вы думаете, что это?
Дети: кубики, коробочка, бубен, погремушки, ....
Матрёшка: правильно, это игрушки, а по -другому можно сказать музыкальные игрушки. Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки - фигуристки покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!
Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"
Презентация "Матрёшки - фигуристки"
Воспитатель: давайте вместе с матрешкой поиграем в игру
Матрёшка (взрослый) выходит, кланяется, и говорит:
Ах, матрёшка, я – матрешка.
Хороша, не описать!
Очень любят со мной дети
Во всех группах поиграть.
- А вы поиграть со мной хотите? (да!)
Игра «Матрёшка, где ты?»
Дети стоят спиной в круг, руки за спиной . Матрешка обходит детей внутри круга:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам.
(незаметно вложить по половинке матрешке в руки детям и шепчет:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
- Матрешка, где ты? Покажись!
У кого в руках оказалась половинка матрёшки, выходят и соединяют оба половинки.
Матрёшка: Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети! Дети садятся на лошадок и под музыку проезжают по залу.
Матрёшка уходит в домик.
Воспитатель: ребята, а где вы были, что делали?
Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли
Воспитатель: Вам понравилось? Молодцы! Посмотрите на экран.
Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и предлагают угощение) Воспитатель достаёт деревянную матрёшку внутри которой находятся конфеты, дети прощаются и уходят под музыку из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....