"Сказочное путешествие"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ «Детский сад «Ягодка»
______________________ /Г.П. Касаткина
«_____» декабрь 2019г.
/
«Сказочное путешествие»
сценарий новогоднего утренника для старшего возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Воюш Алена Леонидовна
2019 г.
Цель: создание праздничного настроения, атмосферы радости и приближения новогоднего чуда.
Задачи:
- побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах;
- развивать творческие способности детей;
- закреплять пройденный материал;
- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях;
Ход утренника:
Под музыку в зал входят дети и ведущие, выстраиваются полукругом.
Ведущий 1: Кружится снег, замёрзли лужи,
Мёрзнет нос от зимней стужи,
И нахохлились дома, закружила всех зима.
Ведущий 2: Очаровала красотой и серебряной косой.
Ускоряя стрелок ход,
Вновь спешит к нам Новый Год!
Ведущий 1: Тише! Дети, тише, тише!
Я как будто что-то слышу.
Ведущий 2: Кто- то в гости к нам идет,
И даже песенку поет.
Прислушайтесь……
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте гости дорогие!
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Вы меня, надеюсь, ждали?
Все Снегурочку узнали?
Ведущий 1: Конечно, ждали и узнали.
Какой же праздник без тебя.
А что это такое у тебя в руках?
Снегурочка: Я шла по дороге и увидела под елочкой, что-то переливается красиво. Не смогла удержаться, прихватила шарик с собой. Может он вам пригодится?
Ведущий 2: Конечно, пригодится! Я предлагаю повесить его на елочку.
Вешают шарик на елку.
Снегурочка: Я, смотрю, какая елочка у вас замечательная. А огоньки на ней совсем не горят, совсем не светятся.
Ведущий 1: Снегурочка, а ты помоги зажечь нашу елочку!
Снегурочка: С удовольствием! Скажем дружно: «Раз, два, три, наша елочка гори!»
Снегурочка и дети повторяют слова, и елочка зажигается.
Ведущий 2: А теперь у нашей елки,
Мы пройдемся с песней звонкой.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь.
Хоровод «Маленькой елочке»
сл. З. Александрова, муз. М. Красев
Ведущий 1: Заиграла в поле вьюга,
За окном метель метет.
Снегурочка: Как же дедушка мороз,
К нам дорожку то найдет?
Ведущий 2: А мы устроим состязание для друзей соревнование! Давайте позовем деда мороза и посмотрим, кого же он услышит наших ребят или вас уважаемые гости.
Ведущий 1: Нужно сказать Дедушка Мороз, Ау! (повторяют дети)
Ведущий 2: А теперь наши гости! (повторяют взрослые)
Снегурочка: Не слышит дедушка. А давайте все вместе и девчонки, и мальчишки, и наши гости, все дружно позовем Дедушку Мороза! (повторяют все вместе)
Звучит музыка, в зал выходят важно Баба-Яга и Леший.
Б.-Я.: Убежали, убежали, Дед Морозу доказали,
Что сильнее и хитрее мы его!
Ни боимся никого!
Леший: Вот теперь повеселимся, вот теперь мы нашалимся! Этот злющий Новый год будет помнить весь народ!
Ведущий 1: Ой, ребята, что за гости к нам пришли? Что за вести принесли?
Представляют друг друга: Баба-Яга (кланяется), Леший (кланяется).
Снегурочка: Простите, но мы вас не звали! Мы ждем Дедушку Мороза в этом зале! Да ребята?
Дети: Да!
Б.-Я.: Дед мороз к вам не придет! Вряд ли кто его найдет!
Леший: Лыжи, палка все у нас! А мороз в лесу завяз! Не надо было нас обижать, в сундук огромный сажать! Он думал, что мы можем испортить праздник, и посадил нас в сундук, проказник! А мы вот выбрались и сейчас отменяем праздник ваш!
Баба-Яга и Леший смеются и убегают.
Ведущий 2: Что же делать вот беда! Не найду ответа я!?
Снегурочка: Мы не будем унывать, будем Дедушку Мороза выручать! Отправляемся мы в лес, где полным-полно чудес!
Ведущий 1: А чтобы нам попасть в волшебный лес, надо сказать волшебные слова:
Ты метель мети, мети.
В лес попасть нам помоги!
Повторим все вместе! (повторяют слова)
Ведущий 2: Вот мы с вами и попали в волшебный лес!
Снегурочка: Ой, что-то холодно в лесу! А чтоб согреться, мы с вами поиграем!
Игра.
Снегурочка: Вот и согрелись!
Звучит музыка, в зал входит Волк.
Волк: Кто такие? Что вам надо?
Дети: Мы ребята из детского сада!
Снегурочка: Большая беда приключилась у нас! Дедушка Мороз в беду попал!
Волк: Слышал я, что Баба-Яга с Лешим от Дедушки Мороза сбежали, лыжи и посох забрали! Решил отдохнуть и уснул Дед Мороз, буран его снегом по шапку занес.
Ведущий 1: Ребята, Баба-Яга с Лешим правильно поступили?
Дети: Нет!
Ведущий 2: Как же справиться с ними?
Звучит музыка, в зал входят Баба-Яга с Лешим и спорят.
Леший: Стой Яга, должны мы решить, как посох и лыжи нам поделить. Посох отдай и лыжи давай волшебные.
Забирают друг у друга. Баба-Яга показывает на ведущих со Снегурочкой, Леший отвлекается, а Баба-Яга все забирает себе.
Волк: Давайте и лыжи и посох сюда, поделю вам все поровну я без труда. Но прежде ответьте на вопрос. Вас правда в сундук посадил Дед мороз?
Баба-Яга и Леший: Да!
Волк: Да ладно шутить, это ведь не возможно!
Леший: Докажем тебе мы сейчас, это не сложно. А нееет, сундука то ведь нет!
Снегурочка: А может мешок подойдет? Я его прихватила!
Баба-Яга: Залезем в мешок!
Залезают в мешок со словами: Мы все умеем, ох, какой мешок хороший.
Ведущий 1: Завяжем скорее мешок!
Ведущий 2: Попались злодеи!
Снегурочка: Вот вам урок!
Волк: Сидите тихо и не шумите! Дед Мороз проснется и с вами разберется!
Снегурочка: Спасибо тебе за помощь, без помощи твоей мы бы не справились!
Волк: Пожалуйста! А мне пора, да свидания детвора!
Все: До свидания!
Снегурочка: Посох волшебный нам помоги и Дедушку Мороза скорей приведи! Ребята нужно сказать такие слова: раз, два, три – Дедушка Мороз проснись, приди. Повторяем все вместе!
Ведущий 1: Не слышит Дедушка Мороз, а чтобы его разбудить попробуем музыку громко включить и поиграть!
Игра.
Ведущий 2: Не слышит все равно, посмотрите, рядом нет его?
Снегурочка: Уважаемы гости, помогите, вместе громко повторите: Раз, два, три – Дедушка Мороз проснись, приди! Все повторяют.
Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я,
Всех приветствую друзья!
Пусть звенит повсюду смех,
С Новым годом всех, всех, всех!
Ведущий 1: Как хорошо, что ты пришел дедушка мороз, ребята тебя уже заждались!
Ведущий 2: Дедушка Мороз, мы с тобой поиграем и песенку споем, но сначала посох и лжи вернем! и этих злодеев, которые все это забрали!
Дед Мороз: Ах, какие молодцы! Вы смогли! Их поймали и даже в мешок затолкали! Сидите там до скончания века!
Баба-Яга и Леший: Дед пожалей, ну будь человеком!
Дед Мороз: Так как праздник у нас, их надо простить. А посох поможет им добрыми быть!
Машет посохом над мешком и развязывает.
Баба-Яга: Простите нас!
Леший: Мы больше так не будем!
Дед Мороз: Ну что, ребята, прощаем?
Дети: Да!
Баба-Яга и Леший: Спасибо! А можно мы с вами на празднике останемся?
Дети: Да!
Снегурочка: Но для начала нужно вернуться в детский сад! Нужно повторять за мной слова: Ты метель мети, мети, в детский сад нам попасть помоги (все повторяю). Вот мы и вернулись!
Ведущий 1: Дедушка Мороз присядь, а наши детки споют для тебя песенку!
Песня «Новый год пахнет мандаринками»
сл. А. Яркович, муз. В. Шевченко
Дед Мороз: Спасибо за песню! Игр немало есть на свете, поиграть хотите дети? Есть одна игра, под названьем кутерьма!
Игра «Кутерьма»
Дети произносят слова: Снег, лед, кутерьма – здравствуй зимушка зима. Дед Мороз отвечает: парами вставайте, ладошками примерзайте. Дети снова повторяют свои слова. Дед мороз им отвечает: парами вставайте, носиками примерзайте, спинками примерзайте, коленками примерзайте и т.д.
Снегурочка: А теперь пришла пора поплясать нам детвора!
Танец «Новый год у ворот!»
Герои тоже танцуют.
Дед Мороз: Ох, устал я, не могу. Дайте сяду, отдохну.
Смело выходите к елке, не уколят вас иголки,
Выходите, не зевайте, да стихи мне прочитайте!
Дети читают стихи.
Дед мороз: Молодцы, порадовали меня.
Ведущий 2: Дедушка Мороз, мы и пели, и плясали, стихи читали. А теперь пришла пора, ждет подарков детвора.
Дед Мороз: Да, подарки я принес! Ой, а где мешок мой? Неужели я его в сугробе, в лесу оставил? Вот седая борода!
Баба-Яга и Леший: Не переживай, мы подарочки отыщем и доставим поскорей!
Баба-Яга и Леший уходят из зала.
Дед Мороз: Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь! Заведём мы хоровод, ведь сегодня Новый год!
Хоровод «из Великого Устюга»
Дед Мороз: Это что за народ так смешно себя ведет? Уши словно паруса! Вот какие чудеса! (бегут вприпрыжку по кругу, приставив руки к ушам). Это что за народ так смешно себя ведет? Мчится весело вприпрыжку, только задом наперед! (двигаются спиной). Это что за народ так смешно себя ведет? Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет! (выполняют действия). Вот народ, какой смешной, убегайте все домой! (дети убегают).
В зал входят Баба-Яга с Лешим и несут мешок с подарками.
Дед Мороз: Вот спасибо за помощь! А теперь помогите подарочки раздать!
Герои раздают подарки.
Снегурочка: ну что ж, а нам пора прощаться.
Дед Мороз: В нашем зале становится тише, Тает быстрое время чудес. «До свиданья», - скажу я детишкам, Возвращаюсь в свой сказочный лес!
Баба-Яга: Добра и радости желаем!
Леший: Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Снегурочка: Пускай счастливым будет Новый год!
Все герои: До свидания!
Герои уходят.
Ведущий 1: Вот прошел веселый праздник,
С песней, танцем, хороводом.
Ведущий 2: Так давайте дружно крикнем,
Все друг другу с Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...