СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ "РУКАВИЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА". АВТОРСКАЯ РАБОТА МЫЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ №52 (компенсирующего вида) Калининского района СПб СОКОЛОВОЙ Е.Е.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Соколова Елена Евгеньевна
Сценарий спортивно-музыкального досуга "Рукавичка-выручалочка"в стихах для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

«РУКАВИЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» ПО МОТИВАМ  УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.

АВТОРСКАЯ  РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

 ГБДОУ № 52 Калининского района СПб  СОКОЛОВОЙ  Е.Е.

Действующие лица:

Бабушка – рассказушка

взрослый

Бабка

Дед

Внучка Маша

Барашек

Птички

Лиса

Мышка

Заяц

Волк

дети

Атрибуты:

1.Бутафорская рукавичка с окошками.

2.Колокольчики

3.Клубочки.

4.Два мешочка с шерстью и пухом.

5.Прялка.

6.Декорации леса.

7. Разноцветные квадраты из картона

8.Печка.

9. Кегли

10. Ленты

11.Кубы

Дети с песней «Открываем книжку…»   Е. Соколовой ( Журнал «Колокольчик»)  входят в зал, встают врассыпную, исполняют песню с колокольчиками.

Выход Бабушки – рассказушки:

Бабушка – рассказушка:

Ой вы, гости долгожданные,

Дорогие и желанные.

Чем порадовать мне вас?

Что ж, начну я свой рассказ.

За окном все в серебре,

Белый снег сверкает.

А ребята во дворе

Весело играют.

Дети кладут колокольчики на свободные стульчики, встают парами друг за другом. Музыкальный руководитель поет песню «Наши дети в санки сели….». Дети «катаются на санках».

По окончании музыки все дети, кроме Маши, садятся на места.

(Выход Маши):

Маша:                                

Я с ребятами играла.

Рукавичку потеряла.

Бабушка-рассказушка: 

Плачет Баба,

Плачет Дед.

(Выход Бабки и Деда):

Бабка:                                

В доме пряжи больше нет.

Чтобы варежки связать,

Надо шерсти где-то взять.

Дед:                                

Кто же сможет нам помочь?

Поделиться кто не прочь?

Бабка:                                

Одного я точно знаю,

Вам загадку загадаю.

Любят бегать по траве

Белые кудряшки.

Говорят друг другу: «Бе-е»,

Их зовут?

Дети:                                

Барашки.

(Выход Барашка с мешочком).

Барашек:                

Моя шуба

Круглый год

Потихонечку растет.

Зиму в ней хожу всегда,

Даже не снимаю,

А пройдут все холода,

Шубу подстригаю.

Вот вам шерсти мешок.

Все хором:                        

Хорошо ты нам помог!

(Барашек отдает мешочек и уходит).

Дед:                                

Вот летят к нам птички;

Воробьи, синички.

(Под музыку появляются  Птички):

Птички:                        

Ищем корм,

Везде летаем,

И пушинки подбираем.

Надо гнездышко согреть,

Чтоб тепло было сидеть.

                                        Вам пушинки отдадим

                                        И обратно полетим.

                                        Много дел у нас, хлопот.

                                        Рано вечер настает.

(Отдают пушок)

Птички вдвоем:          

Мы старались

Как могли.

Все хором:                        

Вы нам очень помогли.

(Слышен шорох и писк)

Бабка:                                

Кто шуршит?

Кто пищит?

Дед:                                

Маша, двери отвори,

Кто скребется? Посмотри.

(Маша подбегает к двери и возвращается)

Маша:                                

Отгадайте – ка, ребятки,

Про зверька мою загадку.

Носит серое пальтишко,

Тащит корку в норку…

Дети:                                

Мышка.

(Появляются Мышата с большим мешком):

Мышата:                        

Мы помочь вам так хотели,

Добрались - то еле - еле,

Будем рады поделиться,

Может, что-то пригодится?

                                        У Мышат запас большой,

                                        Принесли мешок с собой.

                                        Выбирайте все, что надо.

                                        Есть кусочек шоколада,

                                        Есть печенье, есть конфеты,

                                        Даже ключик от буфета.

                                        А еще есть прялка-

                                        Ничего не жалко!

(Мышата оставляют мешок)

Мышата:                

До свидания, ребята.

Все:                                

Ой, спасибо вам, Мышата.

Бабушка-рассказушка берет прялку:

Принимаемся за дело,

Чтоб работа закипела.

Все дети встают в круг.

Выполняют логоритмику:

                                        Логоритмика:

Ты тянись, тянись, тянись,        

Моя нитка, сверху – вниз

«Прядут», «скручивают» пальчиками. Рука сверху – вниз.

Торопиться здесь не нужно.

«Грозят» пальчиком.

Поработаем все дружно.        

Хлопки перед собой.

Нитку крепкую мотай,        

«Моталочка» перед собой.

И клубочки получай.        

Протянуть руки вперед,

                                                        Ладонями вверх.

Бабушка-рассказушка:        

Все ребята потрудились,

И клубки не распустились.

Надо вместе их собрать,

Нашей Бабушке отдать.

Свяжет варежки для внучки,

Чтоб не мерзли ее ручки.

(Проводится эстафета с клубками  «Отнесем клубочки в корзинку»).

Бабушка-рассказушка:

А где же прежняя Машина рукавичка?

Рукавичка потерялась,

На снегу лежать осталась.

А за окнами мороз,

Отморозить можно нос.

Ветер дует, задувает,

Со снежинками играет.

Рукавичку закружил,

На полянке обронил.

(Выносятся декорации леса и  бутафорской рукавички).

Бабушка-рассказушка: 

По тропинке шла Лисица.

Выход Лисы:

Лиса:                                

Песни петь я мастерица,

Но мороз такой трещит,

Мое горло заболит:

«-Кхе – Кхе».

Бабушка-рассказушка: 

На полянку прибежала,

Рукавичку увидала.

Лиса:                                

Пригодится рукавичка,

Будет домик для Лисички.

(Лисичка забегает в домик – рукавичку)

Бабушка-рассказушка: 

Как там Лисонька живет?

Много ль у нее хлопот?

(Лиса выходит с лоскутками)

Лиса:                                

Лоскутки я отыскала,

Смастерю я одеяло.

Бабушка-рассказушка: 

Надо Лисоньке помочь?

Кто из вас помочь не прочь?

(Проводится соревнование «Поможем Лисичке смастерить одеяло»).

(Две группы детей. Каждая группа получает по комплекту цветных квадратов, из которых нужно смастерить / «одеяло»/, прямоугольник по типу пазлов).

Бабушка-рассказушка: 

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала:

Появляется Мышка:

Мышка:                        

Тук-тук, Мышке отворите,

Меня в домик пригласите.

(Лиса из окошка).

Лиса:                                

Я хозяйка здесь – Лисица,

А умеешь ты трудиться?

Мышь:                                

Я могу убрать, помыть,

Постирать, обед сварить.

Лиса:                                

Мне помощница нужна,

Не справляюсь я одна.

Бабушка-рассказушка:

Чем поможет Мышь Лисичке,

Как живется в рукавичке?

 Логоритмика:

                                        

Протираем,                

Круговые движения согнутой в локте

                                        Рукой перед собой.

Пыль сметаем

Махи согнутыми в локтях двумя руками.

                                        одновременно.

Очень чисто                 .

подметаем.

Махи внизу двумя руками

Поглядите-ка кругом.  

«Дозор» - вправо, «дозор» - влево.

Чисто ли наш прибран дом?        

  Развести опущенные вниз руки вправо и

                          влево.

                                

Если дети выполнили задание верно, то произнести:

Да!                                Хлопки в ладоши.

Если требуется повтор, то произнести:

Нет! Нужно еще постараться.

Бабушка-рассказушка:        

По тропинке Волк бежал,

Он от холода дрожал.

Появляется Волк:

Волк:                

Негде серому мне, жить.

Негде шубу просушить.

Мне б у печки посидеть,

Лапы у огня погреть.

Бабушка-рассказушка: 

До полянки добежал,

Рукавичку увидал.

Волк:                        

Слышу, кто-то там внутри,

Эй, хозяин, отвори.

(Выходит Лиса):

Лиса:                        

Что же, Волк, ты так шумишь?

Напугал бедняжку Мышь.

(Мышь из окошка):

Мышь:                        

Мы с Лисичкой здесь живем.

Волк:                        

Так поместимся втроем,

Дров могу я нарубить,

Печку можно растопить.

Бабушка-рассказушка:

Потрудиться Волк решил,

Дров для печки нарубил.

Усидеть и мы не можем,

Волку серому поможем.

(Проводится соревнование «Поможем Волку перенести дрова к печке»). Дрова-кегли, бутафорская печка или обруч).

Бабушка-рассказушка: 

Стали жить они втроем,

Убирает Мышка дом.

Волк с утра уже у печи,

Жаром пышут кирпичи.

Хорошо Лисичка шьет,

Тихо песенки поет.

А вот Зайчик так замерз

Жалко Зайчика до слез.

Появляется Заяц:

Заяц:                                

Я бегу, бегу, бегу

И согреться не могу.

Шубка хоть и новая,

Да зима суровая.

Мне от ветра бы укрыться,

Чаю у печи напиться.

(Заяц глядит в разные стороны):

Заяц:                                

И никто не пригласит,

И никто не угостит.

Очень плохо одному,

Я не нужен никому.

(Плачет):

Звери выходят из домика-рукавички.

Волк:                                

Кто-то плачет там у елки,

                                        

Лиса:                                

Ото льда звенят иголки.

Закрывай скорее дверь.

Мышь:                                

Плачет, слышу я теперь.

Вместе:                        

Кто там плачет?

                                        

Подходи.

В дом скорее заходи.

Заяц:                                

Это я пришел -  косой,

Ох и дом у вас какой!

Есть дрова у вас и печь,

Я могу пирог испечь.

Бабушка-рассказушка и все звери:

Будем с Зайцем

Печь все вместе.

Вместе будет интересней.

Чтоб испечь нам пирожок

Нужно взять муки мешок.

Исполняется песня Е. Соколовой «Опять про пирожки» (журнал «Колокольчик») с элементами логоритмики  («Чтоб испечь нам пирожок…)

Бабушка-рассказушка: 

День прошел, второй и третий,

Стали звери замечать,

Что холодный зимний ветер

Начал тучи нагонять.

И такая непогода,

Что не видно небосвода.

Снег ложится и не тает,

Рукавичку за-сы-пает…

(Хватается за голову).

По выбору музыкального руководителя исполняют музыкальный этюд с лентами

(Звери из окошек):

Заяц:                                

Нам не выбраться отсюда.

Лиса:                                

Как бы не было нам худа.

Волк:                                

Был бы дом у нас большой.

Мышка:                        

Как мне страшно: Ой-ой-ой!

Бабушка-рассказушка:

 Как построить дом зверятам,

Мы поможем им, ребята?

Проводится соревнование «Построй дом для зверей».

Строить дом из кубов можно с музыкальным сопровождением:

песня, элементы логоритмики, музыкальные инструменты.

Бабушка-рассказушка: 

То-то радость и веселье,

Дом готов для новоселья.

Звери обходят дом, встают перед ним:

Все звери:                        

Всем спасибо вам за дом,

В нем мы славно заживем.

Исполняется песня или логоритмика.

В этом доме вчетвером                

Замечательно живем

Повороты друг к другу.

Топим печь: фу-фу,

руки рупором, раздувают огонь

Блины печем,

Перекладываем ладони.

Кашу варим,

Одна ладонь, чашечка- вверх, другой                                                 рукой помешиваем

Отдохнем.                

«Стирают пот со лба».

Постираем                

Имитируют стирку,

Помечтаем…

Палец на щечку, посмотреть вверх.

А потом плясать начнем.

        Хлопки в ладоши.

                 

Исполняется любая пляска зверят и ребят под рус.нар.мелодию  по выбору музыкального руководителя.

Выходит бабушка-рассказушка с пирогами.

Бабушка-рассказушка:

Испеклись ватрушки,

В доме мир и лад.

Угощу зверюшек,

Наших всех ребят.

За заботу нужную

И работу дружную.

Бабушка-рассказушка:

В сказке принимали участие…….

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района

Дорогие колеги по работе!Высылаю сценарий досуга для малышей "В гости к кукле Кате".Надеюсь, мои разработки помогут вам в вашей работе....

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

"Музыкально-  танцевальная  композиция «  Падают  листья"                   из...

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ

Данная методическая разработка  культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена  для старш...

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Схема занятия NLGRITMIKA

В методической разработке "Веселое путешествие" показана модель занятия  NLGRITMIKA, даны актуальные рекомендации для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего ...