СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ "РУКАВИЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА". АВТОРСКАЯ РАБОТА МЫЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ №52 (компенсирующего вида) Калининского района СПб СОКОЛОВОЙ Е.Е.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-музыкальный досуг "Рукавичка-выручалочка" | 43.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
«РУКАВИЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.
АВТОРСКАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ГБДОУ № 52 Калининского района СПб СОКОЛОВОЙ Е.Е.
Действующие лица:
Бабушка – рассказушка | взрослый |
Бабка Дед Внучка Маша Барашек Птички Лиса Мышка Заяц Волк | дети |
Атрибуты:
1.Бутафорская рукавичка с окошками.
2.Колокольчики
3.Клубочки.
4.Два мешочка с шерстью и пухом.
5.Прялка.
6.Декорации леса.
7. Разноцветные квадраты из картона
8.Печка.
9. Кегли
10. Ленты
11.Кубы
Дети с песней «Открываем книжку…» Е. Соколовой ( Журнал «Колокольчик») входят в зал, встают врассыпную, исполняют песню с колокольчиками.
Выход Бабушки – рассказушки:
Бабушка – рассказушка:
Ой вы, гости долгожданные,
Дорогие и желанные.
Чем порадовать мне вас?
Что ж, начну я свой рассказ.
За окном все в серебре,
Белый снег сверкает.
А ребята во дворе
Весело играют.
Дети кладут колокольчики на свободные стульчики, встают парами друг за другом. Музыкальный руководитель поет песню «Наши дети в санки сели….». Дети «катаются на санках».
По окончании музыки все дети, кроме Маши, садятся на места.
(Выход Маши):
Маша:
Я с ребятами играла.
Рукавичку потеряла.
Бабушка-рассказушка:
Плачет Баба,
Плачет Дед.
(Выход Бабки и Деда):
Бабка:
В доме пряжи больше нет.
Чтобы варежки связать,
Надо шерсти где-то взять.
Дед:
Кто же сможет нам помочь?
Поделиться кто не прочь?
Бабка:
Одного я точно знаю,
Вам загадку загадаю.
Любят бегать по траве
Белые кудряшки.
Говорят друг другу: «Бе-е»,
Их зовут?
Дети:
Барашки.
(Выход Барашка с мешочком).
Барашек:
Моя шуба
Круглый год
Потихонечку растет.
Зиму в ней хожу всегда,
Даже не снимаю,
А пройдут все холода,
Шубу подстригаю.
Вот вам шерсти мешок.
Все хором:
Хорошо ты нам помог!
(Барашек отдает мешочек и уходит).
Дед:
Вот летят к нам птички;
Воробьи, синички.
(Под музыку появляются Птички):
Птички:
Ищем корм,
Везде летаем,
И пушинки подбираем.
Надо гнездышко согреть,
Чтоб тепло было сидеть.
Вам пушинки отдадим
И обратно полетим.
Много дел у нас, хлопот.
Рано вечер настает.
(Отдают пушок)
Птички вдвоем:
Мы старались
Как могли.
Все хором:
Вы нам очень помогли.
(Слышен шорох и писк)
Бабка:
Кто шуршит?
Кто пищит?
Дед:
Маша, двери отвори,
Кто скребется? Посмотри.
(Маша подбегает к двери и возвращается)
Маша:
Отгадайте – ка, ребятки,
Про зверька мою загадку.
Носит серое пальтишко,
Тащит корку в норку…
Дети:
Мышка.
(Появляются Мышата с большим мешком):
Мышата:
Мы помочь вам так хотели,
Добрались - то еле - еле,
Будем рады поделиться,
Может, что-то пригодится?
У Мышат запас большой,
Принесли мешок с собой.
Выбирайте все, что надо.
Есть кусочек шоколада,
Есть печенье, есть конфеты,
Даже ключик от буфета.
А еще есть прялка-
Ничего не жалко!
(Мышата оставляют мешок)
Мышата:
До свидания, ребята.
Все:
Ой, спасибо вам, Мышата.
Бабушка-рассказушка берет прялку:
Принимаемся за дело,
Чтоб работа закипела.
Все дети встают в круг.
Выполняют логоритмику:
Логоритмика:
Ты тянись, тянись, тянись, Моя нитка, сверху – вниз | «Прядут», «скручивают» пальчиками. Рука сверху – вниз. |
Торопиться здесь не нужно. | «Грозят» пальчиком. |
Поработаем все дружно. | Хлопки перед собой. |
Нитку крепкую мотай, | «Моталочка» перед собой. |
И клубочки получай. | Протянуть руки вперед, Ладонями вверх. |
Бабушка-рассказушка:
Все ребята потрудились,
И клубки не распустились.
Надо вместе их собрать,
Нашей Бабушке отдать.
Свяжет варежки для внучки,
Чтоб не мерзли ее ручки.
(Проводится эстафета с клубками «Отнесем клубочки в корзинку»).
Бабушка-рассказушка:
А где же прежняя Машина рукавичка?
Рукавичка потерялась,
На снегу лежать осталась.
А за окнами мороз,
Отморозить можно нос.
Ветер дует, задувает,
Со снежинками играет.
Рукавичку закружил,
На полянке обронил.
(Выносятся декорации леса и бутафорской рукавички).
Бабушка-рассказушка:
По тропинке шла Лисица.
Выход Лисы:
Лиса:
Песни петь я мастерица,
Но мороз такой трещит,
Мое горло заболит:
«-Кхе – Кхе».
Бабушка-рассказушка:
На полянку прибежала,
Рукавичку увидала.
Лиса:
Пригодится рукавичка,
Будет домик для Лисички.
(Лисичка забегает в домик – рукавичку)
Бабушка-рассказушка:
Как там Лисонька живет?
Много ль у нее хлопот?
(Лиса выходит с лоскутками)
Лиса:
Лоскутки я отыскала,
Смастерю я одеяло.
Бабушка-рассказушка:
Надо Лисоньке помочь?
Кто из вас помочь не прочь?
(Проводится соревнование «Поможем Лисичке смастерить одеяло»).
(Две группы детей. Каждая группа получает по комплекту цветных квадратов, из которых нужно смастерить / «одеяло»/, прямоугольник по типу пазлов).
Бабушка-рассказушка:
Мышка по лесу бежала,
Рукавичку увидала:
Появляется Мышка:
Мышка:
Тук-тук, Мышке отворите,
Меня в домик пригласите.
(Лиса из окошка).
Лиса:
Я хозяйка здесь – Лисица,
А умеешь ты трудиться?
Мышь:
Я могу убрать, помыть,
Постирать, обед сварить.
Лиса:
Мне помощница нужна,
Не справляюсь я одна.
Бабушка-рассказушка:
Чем поможет Мышь Лисичке,
Как живется в рукавичке?
Логоритмика:
Протираем, | Круговые движения согнутой в локте Рукой перед собой. |
Пыль сметаем | Махи согнутыми в локтях двумя руками. одновременно. |
Очень чисто . подметаем. | Махи внизу двумя руками |
Поглядите-ка кругом. | «Дозор» - вправо, «дозор» - влево. |
Чисто ли наш прибран дом? | Развести опущенные вниз руки вправо и влево. |
Если дети выполнили задание верно, то произнести:
Да! Хлопки в ладоши.
Если требуется повтор, то произнести:
Нет! Нужно еще постараться.
Бабушка-рассказушка:
По тропинке Волк бежал,
Он от холода дрожал.
Появляется Волк:
Волк:
Негде серому мне, жить.
Негде шубу просушить.
Мне б у печки посидеть,
Лапы у огня погреть.
Бабушка-рассказушка:
До полянки добежал,
Рукавичку увидал.
Волк:
Слышу, кто-то там внутри,
Эй, хозяин, отвори.
(Выходит Лиса):
Лиса:
Что же, Волк, ты так шумишь?
Напугал бедняжку Мышь.
(Мышь из окошка):
Мышь:
Мы с Лисичкой здесь живем.
Волк:
Так поместимся втроем,
Дров могу я нарубить,
Печку можно растопить.
Бабушка-рассказушка:
Потрудиться Волк решил,
Дров для печки нарубил.
Усидеть и мы не можем,
Волку серому поможем.
(Проводится соревнование «Поможем Волку перенести дрова к печке»). Дрова-кегли, бутафорская печка или обруч).
Бабушка-рассказушка:
Стали жить они втроем,
Убирает Мышка дом.
Волк с утра уже у печи,
Жаром пышут кирпичи.
Хорошо Лисичка шьет,
Тихо песенки поет.
А вот Зайчик так замерз
Жалко Зайчика до слез.
Появляется Заяц:
Заяц:
Я бегу, бегу, бегу
И согреться не могу.
Шубка хоть и новая,
Да зима суровая.
Мне от ветра бы укрыться,
Чаю у печи напиться.
(Заяц глядит в разные стороны):
Заяц:
И никто не пригласит,
И никто не угостит.
Очень плохо одному,
Я не нужен никому.
(Плачет):
Звери выходят из домика-рукавички.
Волк:
Кто-то плачет там у елки,
Лиса:
Ото льда звенят иголки.
Закрывай скорее дверь.
Мышь:
Плачет, слышу я теперь.
Вместе:
Кто там плачет?
Подходи.
В дом скорее заходи.
Заяц:
Это я пришел - косой,
Ох и дом у вас какой!
Есть дрова у вас и печь,
Я могу пирог испечь.
Бабушка-рассказушка и все звери:
Будем с Зайцем
Печь все вместе.
Вместе будет интересней.
Чтоб испечь нам пирожок
Нужно взять муки мешок.
Исполняется песня Е. Соколовой «Опять про пирожки» (журнал «Колокольчик») с элементами логоритмики («Чтоб испечь нам пирожок…)
Бабушка-рассказушка:
День прошел, второй и третий,
Стали звери замечать,
Что холодный зимний ветер
Начал тучи нагонять.
И такая непогода,
Что не видно небосвода.
Снег ложится и не тает,
Рукавичку за-сы-пает…
(Хватается за голову).
По выбору музыкального руководителя исполняют музыкальный этюд с лентами
(Звери из окошек):
Заяц:
Нам не выбраться отсюда.
Лиса:
Как бы не было нам худа.
Волк:
Был бы дом у нас большой.
Мышка:
Как мне страшно: Ой-ой-ой!
Бабушка-рассказушка:
Как построить дом зверятам,
Мы поможем им, ребята?
Проводится соревнование «Построй дом для зверей».
Строить дом из кубов можно с музыкальным сопровождением:
песня, элементы логоритмики, музыкальные инструменты.
Бабушка-рассказушка:
То-то радость и веселье,
Дом готов для новоселья.
Звери обходят дом, встают перед ним:
Все звери:
Всем спасибо вам за дом,
В нем мы славно заживем.
Исполняется песня или логоритмика.
В этом доме вчетвером Замечательно живем | Повороты друг к другу. |
Топим печь: фу-фу, | руки рупором, раздувают огонь |
Блины печем, | Перекладываем ладони. |
Кашу варим, | Одна ладонь, чашечка- вверх, другой рукой помешиваем |
Отдохнем. | «Стирают пот со лба». |
Постираем | Имитируют стирку, |
Помечтаем… | Палец на щечку, посмотреть вверх. |
А потом плясать начнем. | Хлопки в ладоши. |
Исполняется любая пляска зверят и ребят под рус.нар.мелодию по выбору музыкального руководителя.
Выходит бабушка-рассказушка с пирогами.
Бабушка-рассказушка:
Испеклись ватрушки,
В доме мир и лад.
Угощу зверюшек,
Наших всех ребят.
За заботу нужную
И работу дружную.
Бабушка-рассказушка:
В сказке принимали участие…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района
Дорогие колеги по работе!Высылаю сценарий досуга для малышей "В гости к кукле Кате".Надеюсь, мои разработки помогут вам в вашей работе....
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
"Музыкально- танцевальная композиция « Падают листья" из...
Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
Современная предметно-пространственная среда, насыщенная развивающими играми, способствует гармоничному развитию дошкольников....
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
Данная методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена для старш...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с ТНР.
Конспект логоритмического занятия "Путешествие в загадочный лес" в рамках мастер-класса для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Схема занятия NLGRITMIKA
В методической разработке "Веселое путешествие" показана модель занятия NLGRITMIKA, даны актуальные рекомендации для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего ...