Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
статья по математике (старшая, подготовительная группа)
Современная предметно-пространственная среда, насыщенная развивающими играми, способствует гармоничному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_femp.docx | 242.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему :
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
Многие дети испытывают затруднения при формировании элементарно математических представлений.
Причин этому может быть много и одна из наиболее серьёзных в том, что они быстро теряют интерес к этому. Способствовать появлению интереса будут игры в процессе которых незаметно для себя дети будут решать разного рода логические задачи, формирующие определённые логические операции считать, складывать, вычитать. Это детям интересно, потому что дети любят играть. Роль взрослых в этом процессе – поддерживать интерес детей и тогда формирование элементарно математических представлений станет занимательным и радость от игровой деятельности постепенно перейдёт в радость обучения, что так необходимо будет в школе.
Развитие элементарно- математических представлений играет особую роль в воспитании и развитии личности, включая умственное, нравственное, эмоциональное, эстетическое и физическое воспитание, что важно для развития интеллекта.
В элементарно - математических представлениях заложены огромные возможности для развития, а основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 лет, что приходится на старший возраст детского сада. Используя развивающие дидактические игры, опираемся на один из основных принципов от простого к сложному.
Вначале детям необходимы игры на развитие восприятия и внимания, формирующие умение анализировать по цвету, форме, величине, умение сосредотачиваться. Для этого хорошо использовать такие игры как «Чем отличается одна картинка от другой», «Найди 2 одинаковых предмета», «Какая фигура лишняя и почему» «Лабиринты», «Помоги кошке найти мышку, пчёлке долететь до улья», «Продолжи ряд», «Ориентировка в клетку», «Найди одинаковые».
Подчиняясь условиям дидактики, продолжаем усложнять поставленные перед ребёнком цели и переходим к играм развивающим логическое мышление, т.е. формирующим умение рассуждать и делать умозаключения. Это логические задачи на поиск недостающей фигуры в ряду, логические задачи на поиск признака отличия одной фигуры от другой и др. Знакомим детей с играми Никитина, Воскобовича: «Сложи узор», «Танграм», «Пентамино», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Чудо – Крестики» , «Геовизор», «Геоконт» В. Воскобовича.
Современная развивающая предметно-пространственная среда способствует гармоничному развитию дошкольников, развивая в нём,творчество, воображение, нестандартное мышление. Педагоги формируют у ребёнка:
- умение видеть в каждом предмете его разные стороны, отталкиваясь от определённого признака предмета;
- умение строить образ, свободно фантазировать, быть уверенным себе;
- умение отстаивать свою идею и личное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры
Использование дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников...
Проект "«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр»
Данный проект направлен на развитие интереса к математике и повышение познавательного интереса дошкольниковчерез ознакомление с развивающими играми в различных...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
Консультация для родителей "Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры".
Данная статья рассказывает, как с помощью игровых форм формировать у старших дошкольников элементарные математические представления. Какие развивающие игры в своей работе я использую....
Презентация Формирование Элементарных Математических Представлений у старших дошкольников через игровую деятельность
Типы математических игр с примерами...