Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данная методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена для старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_nlgritmika_-_novogodniy_dosug_pro_hrustika.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова
ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
Логоритмический досуг «Новогодние приключения Хрустика»
(по мотивам сказки Маргариты Старасте «Зимняя сказка»)
Оборудование:
- Организационный момент
Дети входят в зал врассыпную. Звучит фонограмма «тиканье часов»
Ведущий
Что за звуки слышишь ты?
Это тикают негромко новогодние часы!
- Введение в тему
Ведущий (+видеозаставка «Гномы и Дед Мороз делают и пакуют подарки»)
В этом сказочном лесу Новый год уж на носу.
Дед Мороз и гномики расшумелись в домике.
Мастерят они подарки и подарки очень ярки!
Инструментальное музицирование «Оркестр ЭХО» (молоточки)
Ведущий (+видеозаставка «Снегурочка хлопочет по хозяйству»)
И Снегурочка – красавица, помогает, старается,
Прянички она печет, и в корзиночку кладет.
Появляется Снегурочка с корзинкой (педагог в костюме)
Вокальное музирование «А Снегурочка живет возде дома у реки…»
«А Снегурочка живет возле дома у реки,
По утрам печет пирог ароматный!
Мы поставим печь в пирог и достанем из печи.
Из трубы идет дымок такой приятный!»
Снегурочка
Целый день трудилась я! И вот уж полная корзиночка моя!
А этот пряник просто диво! Так получился он красиво!
Хочу ему я имя дать, его мы будем Хрустик звать!
Хрустик хочет со всеми познакомиться и поздороваться
Коммуникативное упражнение «Говорим мы Ане, привет, привет!»
(кладет Хрустика в корзинку)
Ведущий (+видеозаставка «Гномы и Дед Мороз загружают самолет»)
Уже волшебный ледолед готовят гномики в полет,
Подарков гору загружают и Дед Мороза приглашают.
Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загрузка самолета»
Тащим тяжелые мешки: ЭЭЭХ (руки в замок у плеча),
складываем коробку на коробку: дыщ, дыщ (хлопки руками),
Заводим пропеллер: Ппэпэпэпэ! (крутим руки перед собой)
Взлетаем: МММММММММ! ((поднимаем руки вверх)
А теперь под музыку! Папы тащат мешки! Мамы складывают коробки!
Дети заводят пропеллер! Все вместе взлетаем!
Наконец-то ледолет наш отправился в полет! (+видеозаставка «Полет»)
- Путешествие Хрустика. Часть 1: Снежинки и метель.
Ведущий (+видеозаставка «Снег идет»)
Релаксационное музицирование «Метель»
«Метель, метель, не кружись,
Метель, метель, спать ложись»
Ведущий: Плывут по небу облака, с них падают снежинки
Тут Хрустик наш не утерпел и вылез из корзинки
(ведущий прячет Хрустика)
Путешествие Хрустика. Часть 2: Волк
Звучит нарастающий вой волка
Волк
У-У-У-У! Это с кем же вы тут развлекаетесь?
Меня не позвали! Сам к вам на запах пришел!
Что же так вкусно пахнет?
Ведущий
Эх, серый! Тебе бы только всех пугать, да сытно… поесть.
Попробуй, найди того, кто так вкусно пахнет. А дети тебе помогут
Игроритмика «Привет, привет, теперь меня здесь нет!»
Волк
Совсем меня запутали! Уж и в висках застучало, да в пузе заурчало!
Показывайте это быстрее, хочу поесть скорее!
Ведущий
Да это наш Хрустик – пряничный человечек, но тебе мы его не отдадим на съедение!
Волк
Понял, понял я друзья, есть его (показывает на Хрустика) никак нельзя.
Он – подарок для друзей, а не тем, кто волка злей.
Поиграйте со мной, повеселите меня, уж так и быть, не стану есть вашего Хрустика.
Ведущий
Веселей, улыбнись, играть с нами становись!
Коммуникативное упражнение «Времена года»
Вот пришла зима-красавица,
Нам гулять с друзьями нравится,
Тут ворота закрываются,
Кто попался – обнимаются.
В гости к нам пришла весна-красна,
побежала по проталинам она,
Тут ворота закрываются,
Кто попался – обнимаются.
Лето ждали мы с тобою год,
Летом даже солнышко поет,
Тут ворота закрываются,
Кто попался – обнимаются.
Вот и осень снова настает,
Ветер дует, дождик сильно льет,
Тут ворота закрываются,
Кто попался – обнимаются.
Видеозаставка «Метет метель и воет вьюга»
Ведущий и дети
Темный лес был полон звуков:
Кто-то выл, кто-то мяукал,
Кто-то хрюкал, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал.
Кто кричал, а кто пищал
И глазищами ворчал.
Ну, а кто-то тихим, тихим,
Тонким голосом стонал…
Ведущий (берет в руки Хрустика)
Ой, да это наш Хрустик замерзший
Снегурочка
Ох, на ледолете весь лес я облетела
Поскорее Хрустика так найти хотела! (гладит его, он оживает)
Больше, милый Хрустик, ты не убегай,
В подготовке к празднику лучше помогай!
Ведущий
И мы будем готовиться к Новому году. Вези нас, «Паровозик Новогодний»!
Игроритмика с элементами дыхательно-артикуляционного тренинга «Паровозик Новогодний»
Поздравление Деда Мороза
Литература
- Бабушкина Р.Л. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста: автореф. дисс. на соис. уч. ст. к.п.н. – СПб, 2011. – 24 с.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб: КАРО, 2005. – 176 с.
- Баряева Л.Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О.П. и др., Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Под ред. Л.В. Лопатиной. – СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014. – 446 с.
- Никольская О.С., Малофеев Н.Н., Кукушкина О.И. Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., Просвещение, 2013. – 48 с.
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – "РГ" - Федеральный выпуск №6241
- Днепров Э.Д.Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011.С. 455.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: «Традиционная русская культура, как средство музыкального и нравственного воспитания детей». Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Пацей Татьяна Александровна
Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. Человек все больше отрывается от природы, ощуща...
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет) "Осенние ёжики"
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петрбурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет)"Осенние ёжики". Поделка...
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры "Послушные птенчики"
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры(5лет) "Послушные птенчики"....
Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)
Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с ТНР.
Конспект логоритмического занятия "Путешествие в загадочный лес" в рамках мастер-класса для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Схема занятия NLGRITMIKA
В методической разработке "Веселое путешествие" показана модель занятия NLGRITMIKA, даны актуальные рекомендации для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего ...