конспект интегрированного музыкального занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированноного музыкального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 20.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия
Тема: «В гостях у Осени»
Группа: Средняя (4-5 лет)
Продолжительность занятия: 20 минут
Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.
Педагогические задачи:
Образовательные:
Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства выраженные в музыке.
Развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.
Планируемые результаты:
У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.
Складывает ладошки друг на друга, пропевая по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете какое время года, к нам с вами приходит после лета?
Попробуйте отгадать мою загадку:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят? (осень)
Правильно ребята! Конечно это осень.
Пришла без красок и без кисти
Разукрасила все листья.
А ещё осень приносит нам урожай! Смотрите, какой сюрприз осень приготовила для вас, попробуйте отгадать, что это за овощ?
(Музыкальный руководитель достаёт из корзины овощи, показывает, дети называют их названия)
Игра «Угадай овощ»
Правила игры:
Музыкальный руководитель достаёт из корзинки овощи, показывает их детям, они называют их название. Последней достаёт капусту.
Я предлагаю вам ребята, побыть немножечко поварятами, и приготовить что-то вкусное для нашего воспитателя из капустки!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту чистим, чистим,
Мы капусту чистим, чистим,
Вместе с нами не зевай,
И немножко помогай.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту рубим, рубим,
Вместе с нами не зевай,
И немножко помогай.
Мы капусту давим, давим,
Мы капусту давим, давим,
Вместе с нами не зевай,
И немножко помогай.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту солим, солим,
Вместе с нами не зевай,
И немножко помогай.
Мы капусту варим, варим,
Мы капусту варим, варим,
Вместе с нами не зевай,
И немножко помогай.
В записи звучит шум грома
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы слышите, кажется дождь собирается, кто мне из вас может сказать, что поможет нам укрыться от дождя?
Дети:
Зонтик
Проводиться игра «Солнышко дождик»
Реквизит: Зонт
Музыкальное содержание:
«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.
«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.
Описание:
Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.
Поёт:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение
Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.
Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.
Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»
Повтор игры 2-3 раза.
Звучит в записи русская – народная мелодия в зале появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Я так люблю дождик, что услышав, как вы здесь весело с ним играете, сразу же решила заглянуть в ваш детский сад!
Смотрите, что я принесла для вас!
Показывает детям корзину, наполненную осенними ветками и листьями
Вы знаете, что мои листочки очень любят танцевать, а вы любите?
Давайте покружимся вместе с листочками.
Осень вместе с детьми танцуют с листьями
(под любую красивую, осеннюю мелодию выбранную педагогом)
Осень:
Молодцы ребята! Очень красивый танец у нас получился.
У меня к вам вопрос? Вы знаете, что за зверёк живёт в лесу, он мне очень помогает собирать урожай, он любит яблоки, орехи, грибы…а, ещё у него есть колючки на спине.
Дети:
Ёжик!
Осень проводит разминку в кругу Ёжик
Разминка в круге
- Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да!
Был он круглый и без ножек да, да, да!
Не умел он хлопать
(дети хлопают)
Не умел он топать
(дети топают)
Не умел он прыгать
(дети прыгают)
А только носом шмыгать!
(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)
- В лес ребята приходили, да, да, да!
(дети маршируют на месте)
И ежа плясать учили, да, да, да!
(дети приседают)
Научили хлопать, хлопать, хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопают в ладоши)
Научили топать, топ, топ, топ!
(топают ногами)
Научили прыгать, прыг, прыг, прыг!
(прыгают на месте)
А он их – носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг!
(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте позовём осень спеть вместе с нами песню.
Ребята приглашают Осень петь песню «Кап-кап»
(Слова А. Барто, музыка Г. Лобачева)
Слова песни:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик – кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап!
Музыкальный руководитель:
Вот наше занятие и закончилось. Давайте скажем спасибо Осени, за то, что навестила нас сегодня.
Дети:
Спасибо!
Приходи к нам в гости ещё, мы очень будем рады тебе!
До-свидания!
(музыкальное прощание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....
Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...
Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...
"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия
Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар....
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»
Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику...