Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdraviyu.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
Практико-значимая работа по теме
Конспект интегрированного музыкального занятия
«Путешествие в страну Здравию»
Выполнил: Чукова Людмила Павловна, Музыкальный руководитель МДОУ д/с №31 компенсирующего вида Научный руководитель: Доктор педагогических наук, Профессор Ефимов В.Ф. |
Орехово-Зуево 2014
Тема: «Путешествие в страну Здравию»
Вид занятия: музыкально-оздоровительное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Укрепление физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством использования методик в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.
- Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
2. Развивающие:
- Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в движении, пении, играх.
- Развивать чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
3. Воспитательные:
- Формировать положительное ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей..
4. Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять и психическое здоровье.
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
- С помощью оздоровительных методик повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Оборудование:Набор пиктограмм «Здравики», диски с музыкой, красный флажок, мыльные пузыри, деревянные ложки, письмо с конвертом, записка-сюрприз с загадкой, дерево с бумажными яблоками, микрофон, музыкальный центр.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в зал, становятся около стульчиков.
Муз.руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть васв нашем светлом зале. К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра песенкой.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» (О.Н. Арсеневская)
Муз.руководитель:Ребята, к нам в садик пришло необычное письмо. (Читает письмо)
Ну что, хотите узнать секреты здоровья? На чём же мы доберёмся до страны Здравия?(на паровозике)
Ритмическое упражнение «Паровоз»
Муз.руководитель:Дети, вот мы с вами и прибыли в страну Здравию. А вот и здравики, жители этой страны. Давайте поприветствуем их.
Активное слушание музыки с элементами логоритмики. Л.Делиб. «Пиццикато»
Муз.руководитель: ребята, осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите, и на этой яблоне созрели яблочки. Давайте сорвём одно яблочко(срывает) .Ой, а на нём загадки.
Утром, вымыв глазки, губы,
Очень важно чистить ……(зубы)
Чтобы тело чисто было,
Нужно взять кусочек……..(мыла)
Муз.руководитель: Вот мы и узнали первый секрет здоровья- содержать в чистоте кожу и зубки.
Давайте покажем гостям, как мы весело моем ручки.
Логоритмическая гимнастика «Умывалочка» (Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева)
Нам попалось такое хорошее мыло , от него столько пузырей! Посмотрите!
Дыхательная гимнастика «Пузыри»
Муз.руководитель (незаметно подбрасывает письмо) : «Ребята, мой последний пузырь, самый красивый, оказался непростой, в нём –сюрприз. Может, это следующий секрет здоровья? Давайте посмотрим! (разворачивает записку)Так и есть. Тут опять загадка!»
Чтобы тело было в порядке, не забывайте вы о ……(зарядке)
Вот и второй секрет здоровья- делать по утрам зарядку и выполнять физические упражнения, больше двигаться!
А вы не забываете делать зарядку по утрам? Давайте немного разомнём наши ручки и ножки!
Танцевальная композиция «Роботы»
Слышится спор
Муз.рук. (обращает внимание детей на фигурки здравиков)
Что за шум? Что за гром? Ах, это здравики о чём-то спорят.. Послушайте:
(звучит запись голоса): Ешьте больше витаминов:
Яблок, груш и мандаринов.
Для здоровья малышей
Нужно много овощей!
Нет! Еда должна быть вкусной,
Лучше торт, чем лист капустный!
Детям нужен шоколад,
Карамель и мармелад.
Муз.рук.: Здравики, не ссортесь! Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей? (ответы детей) Вот и третий секрет здоровья-есть свежие овощи и фрукты! А где же можно взять свежие овощи и фрукты? (Ответы детей) Дети, самые свежие и полезные овощи и фрукты-это те, которые мы вырастили в саду и огороде! Давайте отправимся в наш огород за урожаем!
Логоритмическая песня-игра «Урожай» (Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева)
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо потрудились, большой урожай собрали.А спинки ваши, наверно, устали. Давайте их разомнём!
Массаж спины «Дождь»
Музыкальный руководитель:Дети, мы с вами во время успели урожай собрать! Посмотрите, какая тучка над нами сердитая! Сейчас дождь пойдёт!
Танец «Сердитая тучка»
Музыкальный руководитель: ребята, мы сегодня узнали секреты здоровья. Но мне кажется, что хорошее здоровье не может быть без хорошего настроения! Давайте подарим хорошее настроение себе и нашим гостям! Ну-ка, ложечки ,стучите, всем веселье подарите!
Игра на ложках «Русская плясовая»
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? Что узнали? Какие секреты здоровья? А теперь нам пока возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!!
Музыкальный руководитель: на этом я с вами прощаюсь и желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....
Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...
Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»Разработано:...
Конспект интегрированного итогового занятия Путешествие в страну сказок
Конспект интегрированного итогового занятия Путешествие в страну сказок...