КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Полулященко Татьяна Николаевна

 

ПЕТУШОК

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_petushok.docx76.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОК

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  1. развивать умения выразительно отображать образ петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
  2. учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.

Материалы: фонограмма (фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов», вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»); стихотворение Г.Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, силуэты цыплят, желтая гуашь, кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», слушание темы золотого петушка из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

***

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети. Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать –

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети. Весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка – золотого гребешка!

Я начну, вы – завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок –

Вот какой он, петушок.

Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов).

Вот яички не простые,

Вам – яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк.)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Цыпленок

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте!

Воспитатель. Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.

Цыпленок

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте!

Воспитатель

Кто это, ребята?

Пушистые……

Дети. Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.

Воспитатель. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети. Они еще птенцы.

Воспитатель. Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята –

Желтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети. Белые.

Воспитатель. А какого цвета должны быть?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

Петушок

Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко – грей, Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками.

Дети выполняют.

Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.

Дети выполняют.

Петушок

Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.

Список используемой литературы

  1. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь», сборник, - Москва, 1986;
  2. Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. «Музыка в детском саду». – М.: Музыка, 1986);
  3. Музыкальный руководитель.- 2008- №3;
  4. Потешки и забавы для малышей. – М.: Советский композитор, 1992. – Вып.1).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.