Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка» « Однажды в Африке» Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка»

« Однажды в Африке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_na_temu_afrika.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка»

« Однажды в Африке»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.

Задачи:

  • Закрепить с детьми в игровой форме ранее полученные знания о животных южных широт, их особенностях и внешнем виде.
  • Учить отличать хищных животных от травоядных
  • Развивать ловкость, сообразительность, тактильные ощущения.
  • Продолжать развивать умение работать в команде.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
  • Желание помочь в сложной ситуации.

Оборудование и материалы: декорации в африканской стилистике. Наклейки с изображением животных южных континентов ( хищники и травоядные), картинки или маленькие игрушки (мышки). Спортинвентарь: 2 каната, гимнастические палки, стойки, балансиры, клюшки для гольфа (или ракетки для бадминтона), кольцеброс в виде слона ( самодельный), обручи большого диаметра. Длинные ленты или веревки. Фигурки животных южных широт. Пластмассовые фрукты ( бананы и апельсины).

Мультимедиа: Аудиозапись из телепередачи « Зов джунглей» Музыкальная считалочка « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

Предварительная работа: В течение недели дети знакомились с животными южных континентов. С их особенностями внешнего вида и поведения. Просматривали мультфильмы о животных жарких стран. Играли в дидактические игры: «Угадай кто», « Где чей малыш»и др.

Ход мероприятия: 

Под музыку дети входят в спортивный зал и рассаживаются на лавки.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А как вы думаете, куда  мы с вами попали? (ответы детей).

Да, мы с вами находимся в Африке. А кто знает, какие животные обитают в Африке? (ответы детей).

Назовите животных, обитающих на этих континентах.

Ребята, а как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

А как называют животных, которые охотятся на травоядных? (хищники)

А как вы думаете, кто сильнее, быстрее и хитрее хищники или травоядные?

 ( ответы детей)

Ну что же сейчас мы с вами это проверим. Посмотрите на свои футболки, у каждого из вас наклеено изображение того или иного животного. Вы их узнали? А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды (команду хищников и команду травоядных). Дети делятся на команды самостоятельно согласно наклейкам на их футболках. После чего воспитатель корректирует и распределяет детей по нужным командам

(если это потребуется).

Ну что же давайте  проверим кто – же на самом деле самый умный, ловкий, сильный (хищники или травоядные). Я предлагаю вам пройти несколько препятствий. Та команда, которая правильно и быстро пройдет все препятствия, получит кость если это хищники и банан, если это травоядные. Ну что готовы? Джунгли зовут! (все хором).

1.Танец. Ребята в Африке очень редко идут дожди и поэму аборигены каждый день устраивали танцы, которые по их мнению вызывают дожди. Танец на показ.

2.испытание. Сбор урожая в джунглях

Аборигеныв Африке очень ловкие и быстрые. Если вдруг на них нападет лев они должны от него убежать.

Команды должны пройти полосу препятствий: перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть через обруч и вернуться назад передать эстафету следующему(по плечу)

3.испытание для всех « Загадки»

Дети становятся в круг, воспитатель читает загадку, ребенок узнав « себя» выпрыгивает в середину круга. Если он правильно ответил, то получает фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает кость или банан.

Бурая большая кошка.

 Перед нею волк, как мошка

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

 У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней.

                                (Лев)

Зубастое, зелёное бревно

Лежит в воде у берега давно.

Течёт на север к морю синий Нил

Живёт в реке огромный ( крокодил).

Я – опасная змея,

Ядовита очень я.

Только если нападаю,

То всегда предупреждаю,

- Голову я поднимаю,

Капюшон свой раздуваю.

                     (кобра)

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это? ... (бегемот).

Посреди саванны

Два подъёмных крана

Нет там стройки. Точно.

Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа

Возвышаются ... (ЖИРАФЫ)

Если слышишь топот ног,

Вместо носа видишь рог -

Торопись своей дорогой,

Не дразни его, не трогай.

И сердит, и очень строг

Африканский ...(НОСОРОГ).

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -  (тигр)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(
Леопард)


4 испытание « Слоны боятся мышей»2 корзины

В.: Ребята, а вы знаете, чего боятся слоны? ( мышей). Правильно. Вот этот слоненок очень хочет поиграть с вами, но очень боится мышек. А вы боитесь мышей?  Ну, что же раз вы такие храбрые, давайте поймаем всех мышек, и поможем слонам Африке.

Рассыпаем из корзин шары по всему залу а команды  складывают найденных мышек в корзинки. Выигрывает та команда, которая «поймает» больше мышек. ( дети собирают шарики пластиковые, пока играет музыка)

4 испытание «Конкурс капитанов» или «Отгадай на ощупь»

В.: Ну молодцы, всех мышек изловили. Теперь я приглашаю капитанов команд.

У каждого из капитанов  по 3 попытки. Кто больше угадает животных из жарких стан тот и победил.

5 испытание «Сбор урожая»

Команды должны пройти полосу препятствий: пролезть под гимнастическими лесенками ,взять банан и вернуться обратно тем же путем, бросить в корзинку и передать эстафету. Чья команда придет первая, тот и выиграл.

Подведение итогов.

Подсчитываем количество набранных костей и бананов. При любом результате воспитатель подчеркивает, что обе команды оказались ловкими, смелыми и сильными. И они легко справятся с последним испытанием

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах....

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...