План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждено
заведующий МкДОУ № 22
_________ Н.М. Июдина
«_21»__марта__2016г.
План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»
Подготовительная группаПонедельник
- Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.
- Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов ( «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.
Сюжетно-ролевая игра «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)
Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).
- Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга.Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов)
Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ).
Вторник
- Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши)
Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).
- Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад)
Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).
Среда
- Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).
- ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.(Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей).
Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения
Подвижные игры «КРАСКИ», «ХВОСТЫ».
- Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)
- Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).
Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Четверг
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг
Дидактическая игра с элементами подвижной игры«ПУТАНИЦА» (Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.)
- Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)
Экологический досуг «АЙБОЛИТ РАССКАЗЫ-ВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ».
Пятница
- Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий называет второстепенных героев сказок Г.Х. Андерсена, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов)
Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).
Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).
- Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)
- Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»
(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу)
Старшая группа
Понедельник
Организация выставки «Моя любимая книга».
НОД «Знакомство с творчеством С. Михалкова».
«Книжкина больница» ( организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).
Вторник
Чтение С.Михалкова.
Заучивание пословиц и поговорок о книге.
Творческая игра «Книжный магазин.
Изготовление Книжек-самоделок.
Среда
Чтение С. Михалкова.
Рассматривание коллажа « Откуда пришла книга ?».
Беседа «Книга-наш друг».
Творческая игра «Библиотека».
Четверг
Викторина по произведениям С. Михалкова.
Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг».
Создание альбома «Мои любимые книги».
Пятница
Разыгрывание минисценок «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала», « Бездельник светофор».
Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».
Средняя группа
Понедельник
Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
* чтение произведения «Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С.Я.Маршака
Вторник
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;
* чтение сказки «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг).
Среда
* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
* подвижная игра «Путаница».
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
* рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Четверг
Знакомство с творчеством Н.Носова;
* математическая игра «Помоги Незнайке»;
* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);
* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
* подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* дидактическая игра «Сложи картинку»
Пятница
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
* просмотр ДВД «Дюймовочка»;
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
* подвижная игра «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
* «Книжкина больница» (ремонт книг)
Вторая младшая группа
Понедельник
Выставка книг в группе «Знакомство с книгой детей»
Разговор о бережном обращении с книгой
Показ настольных и кукольных театров по сюжетам любимых сказок
Вторник
Путешествие по сказкам. Цель: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных; развивать интерес к устному народному творчеству; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Слушание в аудиозаписи русских народных сказок.
Среда
Организация работы в уголке «Книжкина больница”: создание проблемной ситуации – книжка «заболела», что делать???
День игры и театра. Цель: Организация театрализованной и игровой деятельности детей , создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей в игре. Проведение досугов и развлечений, литературных викторин.
Четверг
Викторина по сказкам
«Маскарад сказочных героев». рисование
Пятница
Сделаем книжку своими руками - совместная деятельность педагога с детьми оформление выставки самодельных книг на группах. Пополнение библиотеки группы.
Как прекрасны Сказки А.С. Пушкина! - театральная постановка ребят группы
Первая младшая группа
Понедельник
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов.
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
Пятница
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом
2. Беседа «Перелетные птицы»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Рисование «Птицы нашего города»
5. Досуг «День смеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"
Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом" и конкурсе "Книжки - малышки"...
План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
Темы на каждый день Книжкиной недели...
План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2
План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2...
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...
Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа
Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текс...
Календарно -тематическое планирование тама недели "Книжкина неделя"
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....