Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.
Цель: способствовать речевому развитию детей с ОВЗ посредством фольклоротерапии.
Задачи:
- Развивать связную речь;
- Расширять эмоциональный опыт;
- Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей с ОВЗ;
- Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
- Развивать познавательные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovyy_folkloroterapiya.docx | 472.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад «Уютный»
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему:
«Русские народные традиции и фольклор»
(для детей с нарушением в речевом развитии)
Автор: Бибикова Оксана Сергеевна
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.
Цель: способствовать речевому развитию детей с ОВЗ посредством фольклоротерапии.
Задачи:
- Развивать связную речь;
- Расширять эмоциональный опыт;
- Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей с ОВЗ;
- Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
- Развивать познавательные процессы.
Взрослые:
· Ведущие в русских народных костюмах.
Дети:
· Муха
· Мышка
· Лягушка
· Медведь
· Петушок
· Заяц
· Лиса
· Мальчики и девочки – в русских народных костюмах.
Атрибуты:
· Проектор
· Избушка - теремок
· Прялка с клубком ниток
· Самовар
· Чугунки и деревянные ложки
· Ведро и метла
· Гармонь
· Молоток
· Бубен для игры
· Короб, пирожки
Ход мероприятия
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д. Теоретическая часть мероприятия сопровождается видео-презентацией.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Дети в костюмах входят в музыкальный зал под фоновую русскую народную мелодию и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Давайте нашу встречу начнём с пожеланием всем добра:
«Раз, два, три, четыре, пять –
вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
С добром в мире всем тепло –
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче –
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно».
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение гостям.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как
называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет
много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну
протекает много рек. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и называлась она Русь - матушка. У нее древняя и интересная история.
Воспитатель: У нашего русского народа есть свои традиции, о которых мы с вами уже говорили.
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно
означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей – другому поколению. На Руси традиционными праздниками были Рождество, Новый год и Крещение. Любимыми забавами было катание на тройках лошадей. Весной отмечали Масленицу, Пасху, а например, летом – Ивана Купала.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах и красивых домах, как сейчас, а в деревянных избах. Послушайте и отгадайте мою загадку:
Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают - глотает! (печь)
Главным в доме была печь. Без печи изба не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду, обувь. В печке пекли хлеб, готовили еду.
На печи спали, чтобы тепло было. А еда из печи была необыкновенно вкусной! Пальчики оближешь. Ребята, а какие вы знаете русские традиционные блюда? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:
Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребята, знает? (чугунок)
Не бык, бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдает.
А сам в угол идет. (ухват)
Выпускает жаркий пар
Древний чайник…. (самовар)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а сейчас, собирайтесь, детвора, будет русская игра!
Игра «Бубен»
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
Воспитатель: Ещё наша страна богата талантливыми людьми. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных
сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
Мы хотим пригласить вас в сказку.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке «Заходи!»
Сказка «Теремок на новый лад» (Приложение 1)
После сказки дети исполняют песню о дружбе. (Приложение 2)
Воспитатель: Давным-давно, мамы укладывая детей спать пели им колыбельные песни. И песенки эти были не простые, а волшебные.
- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.
На экране проектора включается видеоклип с индивидуальным исполнением колыбельных песен мамами.
Воспитатель: Русский народ сочинял не только красивые песни-колыбельные, водил хороводы, но еще очень любили сочинять и петь веселые частушки. Частушка – это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека, и даже, о каком – то событии.
Воспитатель: Мальчишки и девчушки,
Запевайте - ка частушки!
Запевайте веселей,
Чтобы радовать гостей!
Дети исполняют частушки (Приложение 3)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Спели нам вы от души!
Воспитатель: Отгадайте – ка еще одну нашу загадку:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился …. (хоровод).
Воспитатель: Русские хороводы сопровождаются особыми песнями, в которых отражается жизнь русского народа.
Хороводы, пляски и кадрили
Во все века любили люди на Руси
В них величавость, и азарт, и удаль были
Размах и широта танцующей души!
Воспитатель: Чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков. Вот и подошел наш праздник к концу, а на прощание мы исполним веселый русский народный танец.
Дети исполняют русский народный танец «Калина - малина» (с элементами хоровода).
Под музыку дети с воспитателями уходят из зала, держась за руки.
Приложение 3
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
***
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!
***
Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ.
Без тебя никто не спляшет,
Без меня — не запоет.
***
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
***
Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на берёзе,
В бане парится медведь!
***
Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что же там сварилося.
Приложение 1
«Теремок на новый лад»
Ведущий: Вот в лесу в траве гутой
Теремочек небольшой
Он давненько тут стоит
Никто в терем не спешит.
Муха по лесу летит
Видит теремок стоит.
Муха: Вот так терем-теремок
На двери весит замок?!! (Тук-тук) Никого.
Буду жить пока сама.
Ведущий: Муха в доме прибралась
И за прялку села прясть
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Мышка: Что за чудо теремок! (стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Муха (выглядывает из окна): Я живу совсем одна
Скучно мне, иди сюда.
Познакомимся сначала –
Я - муха пряха.
Мышка: А я мышка-норушка, в поле зёрна - подбирушка!
Ведущий: Стали жить они вдвоём:
Муха-пряха; мышка-повар.
Вот однажды поутру, в дверь тихонько постучали.
Мышка
и муха: Кто стучится к нам с утра?
Лягушка: Я - лягушка, ква - ква - ква. А вы кто?
Муха: Я муха - пряжу пряду.
Мышка: Я мышка - норушка суп варю.
Заходи к нам в теремок
Лягушка: Вот чудесно, я вам буду помогать
По хозяйству хлопотать.
Ведущий: Стали жить они втроём.
Дело спорится во всём:
Муха с прялкою с утра
Мышка у печи хлопочет
Ей лягушка помогает:
Воду носит, пол подметает.
Как-то рано по утру: Петушок - ку-ка-ре-ку!
Петушок: Вот так терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Муха: Я муха-пряха.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Петушок: А я петушок - золотой гребешок!
Хочу с вами жить
Рано утром всех будить.
Вместе: Что же Петя, заходи.
Ведущий: В теремочке вчетвером
Стали дружно жить они.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, поднимайтесь,
За работу друзья принимайтесь.
Ведущий: Раз, в один из летних дней,
Зайка по лесу плутал,
от лисички убегал.
Теремок в лесу увидел
Стал стучать, что было сил.
Зайка: Дверь откройте поскорей
Меня впустите побыстрей
Хочет съесть меня лиса.
Все: Забегай скорей сюда
Мы сейчас закроем дверь.
Кто ты?
Зайка: Заяц я, лесной трусишка.
А вы кто?
Муха: Я муха-пряха.
Мышка: Я мышка-повариха.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок золотой гребешок.
Проходи, садись вот тут.
Ведущий: Впятером они живут
Хозяйство дружненько ведут.
Вот и осень наступила
И однажды в поздний час
В терем постучался кто-то:
Все
по очереди: Кто там?
Медведь: Я медведь топтыжка - косолапый мишка,
Я замёрз и простудился,
Я уже совсем больной. (чихает)
Все: Что же делать нам с тобой?
Медведь: В дом, пожалуйста, пустите
Чаем с мёдом напоите!
Лягушка: Чаю я тебе согрею (чайник на печке).
Мышка: Я вареньем угощу (баночка с вареньем).
Муха: А я шарфик тёплый завяжу.
Ведущий: Мишку дружно все лечили
Витаминами кормили
Стал здоровым наш мишутка.
Медведь: Вы надёжные друзья
Вам спасибо говорю
В гости вас к себе зову!
Приложение 2
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
1.Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"
Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....
СЦЕНАРИЙ совместных посиделок детей с родителями на тему: "Русские народные традиции" в подготовительной группе
Сценарий совместных посиделок детей с родителями на тему:"Русские народные традиции"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные традиции и фольклор» в группе детей 6-7 лет
Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре....
Конспект "Русские народные традиции и фольклор"
Конспект ООД "Русские народные традиции и фольклор"...
Сценарий "Совместных посиделок детей с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе"
Сценарий "Совместных посиделок детей с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе"...
Сценарий развлечения в старшей группе на тему: "Русские народные традиции и фольклор"
Воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным традициям и фольклору - очень важная задача патриотического воспитания детей в ДОУ. Одной из эффективных форм работы, в которую можно в...
Конспект занятия. «Русские народные традиции и фольклор».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор»....