Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бибикова Оксана Сергеевна

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель:  способствовать речевому развитию детей с ОВЗ посредством фольклоротерапии.

Задачи:

  • Развивать связную речь;
  • Расширять эмоциональный опыт;
  • Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей с ОВЗ;
  • Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Развивать познавательные процессы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovyy_folkloroterapiya.docx472.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «Уютный»

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему:

«Русские народные традиции и фольклор»

(для детей с нарушением в речевом развитии)

Автор: Бибикова Оксана Сергеевна

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель:  способствовать речевому развитию детей с ОВЗ посредством фольклоротерапии.

Задачи:

  • Развивать связную речь;
  • Расширять эмоциональный опыт;
  • Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей с ОВЗ;
  • Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Развивать познавательные процессы.

Взрослые:

· Ведущие в русских народных костюмах.

Дети:

· Муха

· Мышка

· Лягушка

· Медведь

· Петушок

· Заяц

· Лиса

· Мальчики и девочки – в русских народных костюмах.

Атрибуты:

· Проектор

· Избушка - теремок

· Прялка с клубком ниток

· Самовар

· Чугунки и деревянные ложки

· Ведро и метла

· Гармонь

· Молоток

· Бубен для игры

· Короб, пирожки

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные  и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д. Теоретическая часть мероприятия сопровождается видео-презентацией.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Дети в костюмах входят в музыкальный зал под фоновую русскую народную мелодию и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

Давайте нашу встречу начнём с пожеланием всем добра:

«Раз, два, три, четыре, пять –

 вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

С добром в мире всем тепло –

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче –

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно».

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение гостям.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как

называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет

много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну

протекает много рек. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и называлась она Русь - матушка.  У нее древняя и интересная история.

Воспитатель: У нашего русского народа есть свои традиции, о которых мы с вами уже говорили.

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно

означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей – другому поколению.  На Руси традиционными праздниками были Рождество, Новый год и Крещение. Любимыми забавами было  катание на тройках лошадей.  Весной отмечали Масленицу, Пасху, а например, летом – Ивана Купала.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах и красивых домах, как сейчас, а в деревянных избах. Послушайте и отгадайте мою загадку:

            Летом спит,

            Зимой горит,

            Рот открывает,

            Что дают  - глотает! (печь)

Главным в доме была печь. Без печи изба не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду, обувь.  В печке пекли хлеб, готовили еду.

На печи спали, чтобы тепло было. А еда из печи была необыкновенно вкусной! Пальчики оближешь. Ребята, а какие вы знаете русские традиционные блюда? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:

Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает? (чугунок)

Не бык, бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдает.

А сам в угол идет. (ухват)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник…. (самовар)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а сейчас, собирайтесь, детвора, будет русская игра!

Игра «Бубен»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Воспитатель: Ещё  наша страна богата талантливыми людьми. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных

сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

Мы хотим пригласить вас в сказку.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке «Заходи!»

Сказка «Теремок на новый лад» (Приложение 1)

После сказки дети исполняют песню о дружбе. (Приложение 2)

Воспитатель: Давным-давно, мамы укладывая детей спать пели им колыбельные песни. И песенки эти были не простые, а волшебные.

- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.

На экране проектора включается видеоклип с индивидуальным исполнением колыбельных песен мамами.

Воспитатель: Русский народ сочинял не только красивые песни-колыбельные, водил хороводы, но еще очень любили сочинять и петь веселые частушки. Частушка – это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека, и даже, о каком – то событии.

Воспитатель: Мальчишки и девчушки,

                          Запевайте  - ка частушки!

                          Запевайте веселей,

                          Чтобы радовать гостей!

Дети исполняют частушки (Приложение 3)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Спели нам вы от души!

Воспитатель: Отгадайте – ка еще одну нашу загадку:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли, и вот  -

Закружился …. (хоровод).

Воспитатель: Русские хороводы сопровождаются особыми песнями, в которых отражается жизнь русского народа.

                          Хороводы, пляски и кадрили

                          Во все века любили люди на Руси

                          В них величавость, и азарт, и удаль были

                          Размах и широта танцующей души!

Воспитатель: Чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков. Вот и подошел наш праздник к концу, а на прощание мы исполним веселый русский народный танец.

 Дети исполняют русский народный танец «Калина - малина» (с элементами хоровода).

Под музыку дети с воспитателями уходят из зала, держась за руки.


Приложение 3

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

***

Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!

***

Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ.
Без тебя никто не спляшет,
Без меня — не запоет.

***

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

***

Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на берёзе,
В бане парится медведь!

***

Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что же там сварилося.


Приложение 1

«Теремок на новый лад»

Ведущий:        Вот в лесу в траве гутой

Теремочек небольшой

Он давненько тут стоит

Никто в терем не спешит.

Муха по лесу летит

Видит теремок стоит.

Муха:              Вот так терем-теремок

На двери весит замок?!! (Тук-тук) Никого.

Буду жить пока сама.

Ведущий:        Муха в доме прибралась

И за прялку села прясть

Мимо мышка пробегала

Теремочек увидала.

Мышка:          Что за чудо теремок! (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Муха (выглядывает из окна):  Я живу совсем одна

Скучно мне, иди сюда.

Познакомимся сначала –

Я - муха пряха.

Мышка:           А я мышка-норушка, в поле зёрна - подбирушка!

Ведущий:      Стали жить они вдвоём:

Муха-пряха; мышка-повар.

Вот однажды поутру, в дверь тихонько постучали.

Мышка

и муха:             Кто стучится к нам с утра?

Лягушка:        Я - лягушка, ква - ква - ква. А вы кто?

Муха:              Я муха - пряжу пряду.

Мышка:          Я мышка - норушка суп варю.

Заходи к нам в теремок

Лягушка:        Вот чудесно, я вам буду помогать

По хозяйству хлопотать.

Ведущий:       Стали жить они втроём.

Дело спорится во всём:

Муха с прялкою с утра

Мышка у печи хлопочет

Ей лягушка помогает:

Воду носит, пол подметает.

Как-то рано по утру:  Петушок - ку-ка-ре-ку!

Петушок:       Вот так терем-теремок!

Кто в тереме живёт?

Муха:              Я муха-пряха.

Мышка:          Я мышка-норушка.

Лягушка:        Я лягушка-квакушка.

Вместе:           А ты кто?

Петушок:       А я петушок - золотой гребешок!

Хочу с вами жить

Рано утром всех будить.

Вместе:           Что же Петя, заходи.

Ведущий:       В теремочке вчетвером

Стали дружно жить они.

Петушок:       Ку-ка-ре-ку, поднимайтесь,

За работу друзья принимайтесь.

Ведущий:       Раз, в один из летних дней,

Зайка по лесу плутал,

от лисички убегал.

Теремок в лесу увидел

Стал стучать, что было сил.

Зайка:            Дверь откройте поскорей

                        Меня впустите побыстрей

                        Хочет съесть меня лиса.

Все:                Забегай скорей сюда

Мы сейчас закроем дверь.

Кто ты?

Зайка:            Заяц я, лесной трусишка.

А вы кто?

Муха:             Я муха-пряха.

Мышка:        Я мышка-повариха.

Лягушка:       Я лягушка-квакушка.

Петушок:      Я петушок золотой гребешок.

Проходи, садись вот тут.

Ведущий:     Впятером они живут

                       Хозяйство дружненько ведут.

Вот и осень наступила

И однажды в поздний час

В терем постучался кто-то:

Все

по очереди:   Кто там?

Медведь:      Я медведь топтыжка - косолапый мишка,

Я замёрз и простудился,

Я уже совсем больной. (чихает)

Все:                Что же делать нам с тобой?

Медведь:       В дом, пожалуйста, пустите

                        Чаем с мёдом напоите!

Лягушка:      Чаю я тебе согрею (чайник на печке).

Мышка:        Я вареньем угощу (баночка с вареньем).

Муха:              А я шарфик тёплый завяжу.

Ведущий:       Мишку дружно все лечили

Витаминами кормили

Стал здоровым наш мишутка.

Медведь:        Вы надёжные друзья

                         Вам спасибо говорю

 В гости вас к себе зову!

Приложение 2

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

1.Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....

СЦЕНАРИЙ совместных посиделок детей с родителями на тему: "Русские народные традиции" в подготовительной группе

Сценарий совместных посиделок детей с родителями на тему:"Русские народные традиции"...

Конспект "Русские народные традиции и фольклор"

Конспект ООД "Русские народные традиции и фольклор"...

Сценарий "Совместных посиделок детей с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе"

Сценарий  "Совместных посиделок детей  с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе"...

Сценарий развлечения в старшей группе на тему: "Русские народные традиции и фольклор"

Воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным традициям и фольклору - очень важная задача патриотического воспитания детей в ДОУ. Одной из эффективных форм работы, в которую можно в...

Конспект занятия. «Русские народные традиции и фольклор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор»....