Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра-занятие для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну сказок | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Путешествие в страну сказок»
игра-занятие для детей второй младшей группы с использованием
социо-игровых и здоровьесберегающих технологий
составил
инструктор по ФК
Ермолович Р.В.
Участники: дошкольники 3-4 лет
Длительность: 15 минут
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
-Способствовать формированию двигательных навыков (в ходьбе по веревке, скамейке, подлезании, прыжках на двух ногах, прокатывании мяча руками змейкой)
Развивающие
- Содействовать развитию и обогащению речи детей, фантазии, воображения.
Воспитательные
- Способствовать поддержанию интереса к русской народной сказке. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки.
Методические приемы:
создание игровой ситуации, объяснение инструктора, показ, , анализ.
Для проведения НОД используется помещение физкультурного зала
Ход:
Инструктор: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети с удовольствием соглашаются.
Инструктор: (таинственным голосом).
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Путь нам предстоит долгий. Ребята, вы готовы? ( дети отвечают)
Тогда в путь…
Ребята проходят полосу препятствий: идут по узкой дорожке ( веревка), перепрыгивают с кочки на кочку ( из обруча в обруч), пролезают в норку
( подлезают под дугами)
- Вот мы и попал в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети за педагогом ,под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.)
- Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!
Дети подходят к одной из елочек, под которой , лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Инструктор: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь»
Инструктор: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша медведь» нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
-И мы с вами пойдем по тропинке, как медведь
( ходьба по скамейке со сходом)
Инструктор: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.
Инструктор: Как еще в других сказках называют медведя?
Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.
Инструктор: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
Инструктор: Отправляемся дальше?
Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.
Инструктор: Ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… . Ну точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята, напомните , пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису? (собака, медведь, осел, петух, баран)
А что лиса ответил им? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)
-Что сказал петушок лисе? (Кукареку! Иду на пятах ,в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.)
Инструктор: Ребята , а давайте покажем, как петушок ходил ( ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы)
В каких сказках есть лиса? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», и др.)
Какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)
-Давайте поиграем.
Играют в игру «Лиса в курятнике»
Инструктор: Отправляемся дальше
-Ой, смотрите, кто это под кустом прячется.
(под кустом сидит Колобок)
-Ребята, Колобок говорит, что он сумел убежать от лисы и хочет вернуться к бабушке и дедушке. Но не знает дороги… Поможем ему? (ответы детей)
- Опять перед нами препятствия . Нам нужно их преодолеть. Мы же с вами сильные, смелые ,ловкие.
Поможем Колобку их преодолеть.
( прокатывание мяча руками змейкой вокруг кеглей)
-Какие мы с вами молодцы!
Инструктор: Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Давайте повторим вместе: один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим!
(Пока инструктор колдует под нежно звучащую музыку, идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.)
Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось путешествие?
Ребята, а из каких сказок мы встречали героев? ( ответы детей.)
Инструктор: Молодцы , ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...