Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (младшая группа)

Ермолович Роман Викторович

Игра-занятие для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну сказок32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад №49

 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие в страну сказок»

игра-занятие для детей второй младшей группы с использованием

социо-игровых и здоровьесберегающих технологий

составил

инструктор по ФК

Ермолович Р.В.

C:\Users\Светлана\Desktop\детские картинки\66.jpg

Участники: дошкольники 3-4 лет

Длительность: 15 минут

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные

-Способствовать формированию двигательных навыков  (в ходьбе по веревке, скамейке, подлезании, прыжках на двух ногах, прокатывании мяча руками змейкой)

Развивающие

- Содействовать развитию и обогащению речи детей, фантазии, воображения.

Воспитательные

- Способствовать поддержанию  интереса к русской народной сказке. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки.

Методические приемы:

создание игровой ситуации, объяснение инструктора, показ, , анализ.

Для проведения НОД используется помещение физкультурного зала

Ход:

Инструктор: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети с удовольствием соглашаются.

Инструктор: (таинственным голосом).

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Путь нам предстоит долгий.  Ребята,  вы готовы? ( дети отвечают)

Тогда в путь…

Ребята проходят полосу препятствий: идут по узкой дорожке ( веревка), перепрыгивают с кочки на кочку ( из обруча  в обруч), пролезают в норку

( подлезают под дугами)

- Вот мы и попал в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети   за педагогом ,под музыку песни «Волшебный цветок»  идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.)

- Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!

Дети подходят к одной из елочек, под  которой , лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Инструктор: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?

Дети: «Маша и медведь»

Инструктор: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша медведь» нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

-И мы с вами пойдем  по тропинке, как медведь

( ходьба по скамейке со сходом)

Инструктор: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.

Инструктор: Как еще в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.

Инструктор: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

Инструктор: Отправляемся дальше?

Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.

Инструктор: Ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… . Ну точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята,  напомните , пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису? (собака, медведь, осел, петух, баран)

А что лиса ответил им? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)

-Что сказал петушок лисе? (Кукареку! Иду на пятах ,в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.)

Инструктор: Ребята , а давайте покажем, как петушок ходил ( ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы)

В каких сказках есть лиса? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок»,  и др.)

Какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)

-Давайте поиграем.

Играют в игру «Лиса в курятнике»

Инструктор: Отправляемся дальше

-Ой, смотрите, кто это под кустом прячется.

(под кустом сидит Колобок)

-Ребята, Колобок говорит, что он сумел убежать от лисы и хочет вернуться к бабушке и дедушке. Но не знает дороги…  Поможем ему? (ответы детей)

- Опять перед нами препятствия . Нам нужно их преодолеть. Мы же с вами сильные, смелые ,ловкие.

Поможем Колобку их преодолеть.

( прокатывание мяча руками змейкой вокруг кеглей)

-Какие мы с вами молодцы!

Инструктор: Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Давайте повторим вместе: один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим!

 (Пока инструктор колдует под нежно звучащую музыку, идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.)

Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось путешествие?

Ребята, а  из каких сказок мы встречали героев? ( ответы детей.)

Инструктор: Молодцы , ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...