Сценарий викторины по гражданско- патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Россия - Родина моя»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий викторины по гражданско- патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Россия - Родина моя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rossiya_-rodina_moya_.docx | 474.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины
по гражданско- патриотическому воспитанию
детей 6-7 лет
«Россия - Родина моя»
Воспитатель:
МБДОУ детского сада
№12 «Белочка» г. Котовска
Сертакова С.В.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей к своей стране и малой Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России, области (флаг, герб), о символическом значении цветов государственного флага России, флага Тамбовской области, о гимнах: России, Тамбовской области;
- развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением), восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать детскую самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству (пословицы, частушки, загадки);
- обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: Россияне, государственные, областные, символы, двуглавый орел, скипетр, улей, пчелы, держава
Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России, о Тамбовской области, рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме, продуктивная деятельность: рисунки на тему «Моя семья», аппликация «Флаг России», «Флаг Тамбовской области».
Материалы и оборудование: проектор, экран, муз. центр, ноутбук; аудиозаписи; гимн РФ, Гимн Тамбовской области ,песня « Служить России суждено тебе и мне», песня «Моя Россия», частушки, танец - флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна», мультимедийная игра «Отгадай памятник по фрагменту», детско-родительские проекты «Герб моей семьи», магнитные доски, дидактическая игра «Найди герб», флажки для конкурсов, шкатулка с конкурсными заданиями, две мягкие игрушки «сердечко».
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Служить России суждено тебе и мне», дети входят в зал).
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы провести соревнование между двумя командами!
- Представляю вам первую команду. Это команда «Знатоки». Поприветствуем!
Капитан: Наш девиз: «Мы команда «Знатоки», многое мы знаем, много знать желаем!»
Ведущий: Вторая команда «Почемучки». Поприветствуем!
Капитан: Наш девиз: «На все вопросы есть ответы, от Почемучек нет секретов!»
Ведущий: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, о Тамбовском крае, читали стихотворения, рассказы, рассматривали картины, открытки, рисовали рисунки. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. Наша игра будет состоять из шести этапов, за каждый правильный ответ команда будет получать флажок, в конце соревнования мы подведем итоги.
1 конкурс – разминка «Как называется»
Капитаны команды поочередно достают из шкатулки задания, ведущий зачитывает вопросы:
- Как называется столица нашей Родины?
- Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.
- Самый главный человек нашей страны?
- Какие символы страны вы знаете?
- Как называется столица России?
- Как называется центр Тамбовской области?
- Какая птица изображена на гербе России?
- Что изображено на гербе Тамбовской области?
Ведущий: А сейчас музыкальный вопрос, капитанам команд нужно определить какой гимн прозвучит.
(звучит гимн Российской Федерации)
(звучит гимн Тамбовской области)
Ведущий подводит итоги конкурса, вручает флажок команде - победителю.
Ведущий: Переходим ко 2 конкурсу – «Фольклорному».
- Наша страна называется Россия - это самая большая страна мира. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей стране. И русский народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. Сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы о нашей замечательной стране.
Игра «Ты, беги, беги, сердечко…»
Команды образуют два круга, по сигналу ведущего передают друг другу сердечко и говорят слова: «Ты беги, беги, сердечко, быстро, быстро по рукам; у кого в руках сердечко, тот пословицу о Родине расскажет нам» (игра продолжается 3-4 раза.)
Ведущий подводит итоги конкурса, вручает флажок команде - победителю.
Ведущий: Молодцы, вижу, любите нашу Родину.
3 конкурс «Выбери правильный ответ».
Команды по - очереди отгадывают загадки
- У кого названий много
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….(флаг России)
- Красная полоска - солнечный рассвет
Синяя полоска-это неба свет
Улей серебристый с пчелами стоит
Жителям Тамбова дружно жить велит…(флаг Тамбовской области)
- Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
- В Лазоревом поле – сине-голубом
Стоит улей серебристый – это пчелок дом.
Только солнышко взойдет,
Отправляются в полет
Пчелок дружная семья
На бескрайние поля (Тамбовские поля)
Ведущий: А теперь мы переходим к заданиям. Вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать герб России и Тамбовской области, прикрепить его к магнитной доске. Команда, первая вывесившая герб России, получает флажок.
Ведущий подводит итоги конкурса, вручает флажок команде - победителю.
Ведущий: А теперь музыкальная пауза.
Команда «Знатоки» приготовила нам песню: «Моя Россия»
Команда «Почемучки» порадует нас частушками
Ах, Россия ты Россия !
До чего же хороша
Люди здесь живут простые,
И поет наша душа!
Здравствуй Родина моя!
Здравствуй дорогая!
Нет чудеснее тебя
Ты моя родная!
Эх, Тамбовский край родной-
Дорогой, любимый.
Рады мы тут проживать,
На просторах нивы.
Между елок, между сосен
Бежит быстрая река
Наша Родина Россия!
И как сталь она крепка
4 Конкурс – капитанов «Домашнее задание»
Ведущий: Мы с вами говорили, что герб есть у каждой страны, у каждой области, у каждого города, но еще бывает герб семьи. И о гербе своей семьи расскажут капитаны команд.
Каждая команда получает флажок
Ведущий: И последний конкурс нашего соревнования – «Отгадай памятник по фрагменту»
- На экране будут представлены фрагменты известных памятников Тамбовской области и России. Командам необходимо по фрагменту назвать памятник. Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, получает флажок («Тамбовский колхозник», «Вечный огонь», «Мамаев курган», «Царь-колокол», памятник Минину и Пожарскому, Памятник Зое Космодемьянской).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Победителями становится команда…..(вручаются награды)
Ведущий:
- Все мы разные, но страна у нас одна
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Посёлок родимый, родная квартира,
Бабушка, детский сад, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Ведущий приглашает команды исполнить Танец-флешмоб: песня
«Я, ты, он, она вместе целая страна…
Ведущая: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Краткий анализ мероприятия «Россия - Родина моя»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей к своей стране и малой Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России, области (флаг, герб), о символическом значении цветов государственного флага России, флага Тамбовской области, о гимнах: России, Тамбовской области;
- развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением), восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать детскую самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству (пословицы, частушки, загадки);
- обогащать словарный запас детей.
Мероприятие было проведено в МБДОУ детском саду №12 «Белочка»
9.11.2021г. в рамках тематической недели «Россия – Родина моя». В ходе проведенного мероприятия были выявлены глубокие знания детей о символах России, Тамбовской области; обогащен словарный запас, развита связная речь детей; повысился интерес к русскому народному творчеству; дети проявили самостоятельность, инициативу. Все воспитанники были активны, эмоциональны, жизнерадостны.
Итог: все поставленные задачи были достигнуты.
ФОТООТЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"
Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?"
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формир...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию "Народы проживающие в России"
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Тема: Народы, проживающие в России.Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, восп...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми, За рек...
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»...
Сценарий педагогического совета «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности»
Сценарий педагогического совета «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности»...