Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию "Народы проживающие в России"
план-конспект занятия
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Тема: Народы, проживающие в России.
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_grazhdansko-patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 985.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
Тема: Народы, проживающие в России.
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах и куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России. Подготовка к выставке народных промыслов России.
Ход Занятия
- В какой стране мы живём? (Россия)
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
- Что такое традиции? (Ответы детей)
Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, праздник жаворонков и др.)
А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ.
Праздник проводов зимы у чувашей называется «Саварни», его справляют одновременно с русской Масленицей. "Акатуй" весенний праздник, проводимый после завершения посевных работ. Праздник сохи и плуга. После завершения всех полевых весенних работ наступают дни, посвящённые памяти предков – «Симек».
Итак, у каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
У каждого народа свои народные традиции, песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщин, кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
- У чувашей есть свой народный костюм. Девушки на праздники надевали шапочки, называется тухья, а белое платье – кепе. На шею вешали украшение из манет–Алка.
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например чувашский, или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.
Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку.
Все сказки похожи одна на другую.
- Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)
Да, в них добро побеждает зло, они учат детей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.
- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом, всегда приходят друг к другу на помощь.
Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Показ образцов народных промыслов.
- Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? Дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, хохломская посуда, палехские шкатулки, жостовские подносы, матрёшки.
Другие народы России тоже занимаются народными промыслами: на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины, ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.
У каждого народа есть свои любимые блюда.
Итог занятия
- Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны.
Подготовила: Кожина И.Н. воспитатель МАДОУ Д/С № 68 г. Челябинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы: Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Моя Родина –Россия»
Создание условий для формирования у детей основ православного мировосприятия, развития духовно-нравственных и гражданско-патриотических чувств....
- Мне нравится (1)