Сценарий педагогического совета «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности»
методическая разработка

Сценарий педагогического совета

«Гражданско-патриотическое воспитание

дошкольников средствами

туристическо-краеведческой деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2.docx17.51 КБ
Файл pedsovet_2.pptx741.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета

«Гражданско-патриотическое воспитание

дошкольников средствами

туристическо-краеведческой деятельности»

Разработчик: Л.Ю. Ушакова,

старший воспитатель

Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

3. Проанализировать эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

План педсовета

1.Организационный момент. Приветственное слово. Цель и задачи педсовета. Повестка дня.

2. Актуальность.

3. Результаты тематического контроля «Эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности».

4. Методическая выставка «Презентация дидактических пособий гражданско-патриотического содержания»

5. Подведение итогов. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

1.Организационный момент. Приветственное слово. Цель и задачи педсовета. Повестка дня.

Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

Задачи:

- Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

-     Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

- Проанализировать эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

2.Актуальность.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. (Д.С. Лихачев)

Переход на обновленные ФГОС дошкольного образования и введение федеральной образовательной программы- ключевое событие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады России начнут работать по единой Программе, в содержательном разделе которой представлена обновленная программа воспитания. Среди шести направлений воспитания одним из ведущих становится патриотическое. Усилено его содержание и в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

- С чего же начинается Родина, и как нам воспитывать будущих патриотов в рамках новой Федеральной Образовательной Программы?

Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для дошкольных образовательных организаций первоочередная задача- внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста, освоение обновленного содержания и разработка новых технологий.

С появлением новой Федеральной Программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно- нравственных ценностей у детей, расширился список задач.

Федеральная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников. И главная задача педагога- воспитывать высоконравственного человека по идеальным представлениям.

Патриотическое воспитание дошкольника- это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Это сложный и длительный процесс. Результаты этого процесса могут быть видны далеко не сразу.

Формами гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности становятся: туристический поход, туристическая прогулка, туристическая экскурсия.

3.Результаты тематического контроля «Эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности».

4. Методическая выставка «Презентация дидактических пособий гражданско-патриотического содержания»

5. Подведение итогов. Решение педагогического совета.

Проект решения педагогического совета.

  1. Работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности считать эффективной.
  2. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности через проведение туристических походов.

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели.

  1. Продолжать использовать в образовательном процессе методические разработки и дидактические пособия патриотической направленности.

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели.

  1. Оформить уголки патриотической направленности во всех возрастных группах определенной тематики.

Срок исполнения: март 2024 г.

Ответственные: педагоги.

  1. Разработать маршруты «Заповедные места Алтая»

Срок исполнения:

Ответственные: ………………


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности» Составитель: Ушакова Л.Ю., старший воспитатель ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Слайд 2

Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности. Задачи: Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности . 2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности . 3. Проанализировать эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.

Слайд 3

План проведения педагогического совета Актуальность Методическая выставка Решение педагогического совета

Слайд 4

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Слайд 5

К лючевое событие системы дошкольного образования ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г .)

Слайд 6

Ведущее направление Программа воспитания Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания . Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания . Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания . ОО «Социально-коммуникативное развитие» усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе ; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом

Слайд 7

Первые представления об окружающем мире О тношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству Формирование Задачи Внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста О своение обновленного содержания и разработка новых технологий

Слайд 8

ФОП ДО Цель разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций . Традиционные российские духовно-нравственные ценности Жизнь , достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Слайд 9

Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание дошкольника - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма , как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Слайд 10

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности Туристическая прогулка Туристический поход Туристическая экскурсия

Слайд 11

Методическая выставка «дидактические пособия гражданско-патриотического содержания»

Слайд 12

Решение педагогического совета Работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности считать эффективной. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности через проведение туристических походов. Срок исполнения: постоянно Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. 3. Продолжать использовать в образовательном процессе методические разработки и дидактические пособия патриотической направленности. Срок исполнения: постоянно Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. 4. Оформить уголки патриотической направленности во всех возрастных группах определенной тематики. Срок исполнения: март 2024 г. Ответственные: педагоги. 5. Разработать маршруты «Заповедные места Алтая» Срок исполнения: Ответственные: ………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»

Педагогический совет  «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»...

Сценарий Педагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»

СценарийПедагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»...