Сценарий педагогического совета «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности»
методическая разработка
Сценарий педагогического совета
«Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников средствами
туристическо-краеведческой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2.docx | 17.51 КБ |
pedsovet_2.pptx | 741.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета
«Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников средствами
туристическо-краеведческой деятельности»
Разработчик: Л.Ю. Ушакова,
старший воспитатель
Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
3. Проанализировать эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
План педсовета
1.Организационный момент. Приветственное слово. Цель и задачи педсовета. Повестка дня.
2. Актуальность.
3. Результаты тематического контроля «Эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности».
4. Методическая выставка «Презентация дидактических пособий гражданско-патриотического содержания»
5. Подведение итогов. Решение педагогического совета.
Ход педсовета:
1.Организационный момент. Приветственное слово. Цель и задачи педсовета. Повестка дня.
Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
- Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
- Проанализировать эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
2.Актуальность.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. (Д.С. Лихачев)
Переход на обновленные ФГОС дошкольного образования и введение федеральной образовательной программы- ключевое событие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады России начнут работать по единой Программе, в содержательном разделе которой представлена обновленная программа воспитания. Среди шести направлений воспитания одним из ведущих становится патриотическое. Усилено его содержание и в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
- С чего же начинается Родина, и как нам воспитывать будущих патриотов в рамках новой Федеральной Образовательной Программы?
Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Для дошкольных образовательных организаций первоочередная задача- внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста, освоение обновленного содержания и разработка новых технологий.
С появлением новой Федеральной Программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно- нравственных ценностей у детей, расширился список задач.
Федеральная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников. И главная задача педагога- воспитывать высоконравственного человека по идеальным представлениям.
Патриотическое воспитание дошкольника- это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Это сложный и длительный процесс. Результаты этого процесса могут быть видны далеко не сразу.
Формами гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности становятся: туристический поход, туристическая прогулка, туристическая экскурсия.
3.Результаты тематического контроля «Эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности».
4. Методическая выставка «Презентация дидактических пособий гражданско-патриотического содержания»
5. Подведение итогов. Решение педагогического совета.
Проект решения педагогического совета.
- Работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности считать эффективной.
- Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности через проведение туристических походов.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели.
- Продолжать использовать в образовательном процессе методические разработки и дидактические пособия патриотической направленности.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели.
- Оформить уголки патриотической направленности во всех возрастных группах определенной тематики.
Срок исполнения: март 2024 г.
Ответственные: педагоги.
- Разработать маршруты «Заповедные места Алтая»
Срок исполнения:
Ответственные: ………………
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности. Задачи: Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности . 2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности . 3. Проанализировать эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности.
План проведения педагогического совета Актуальность Методическая выставка Решение педагогического совета
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Д.С. Лихачев
К лючевое событие системы дошкольного образования ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г .)
Ведущее направление Программа воспитания Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания . Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания . Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания . ОО «Социально-коммуникативное развитие» усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе ; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом
Первые представления об окружающем мире О тношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству Формирование Задачи Внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста О своение обновленного содержания и разработка новых технологий
ФОП ДО Цель разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций . Традиционные российские духовно-нравственные ценности Жизнь , достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание дошкольника - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма , как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности Туристическая прогулка Туристический поход Туристическая экскурсия
Методическая выставка «дидактические пособия гражданско-патриотического содержания»
Решение педагогического совета Работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности считать эффективной. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников средствами туристическо-краеведческой деятельности через проведение туристических походов. Срок исполнения: постоянно Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. 3. Продолжать использовать в образовательном процессе методические разработки и дидактические пособия патриотической направленности. Срок исполнения: постоянно Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. 4. Оформить уголки патриотической направленности во всех возрастных группах определенной тематики. Срок исполнения: март 2024 г. Ответственные: педагоги. 5. Разработать маршруты «Заповедные места Алтая» Срок исполнения: Ответственные: ………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Сценарий педагогического совета "Театрализованная деятельность детей, как средство развития речи дошкольников"
Сценарий педагогического совета...
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...
Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»
Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»...
Сценарий Педагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»
СценарийПедагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»...