К О Н С П Е К Т ООД По театрализованной деятельности На тему: «Д Ы Н Ь К А» по мотивам дагестанской сказки
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
По театрализованной деятельности в старшей группе
«ДЫНЬКА»
(по мотивам дагестанской сказки)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическоеразвитие»,
«Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевоеразвитие».
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки,точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую идиалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
К О Н С П Е К Т ООД
По театрализованной деятельности
На тему: «Д Ы Н Ь К А»
по мотивам дагестанской сказки
(Старшая группа)
Воспитатель:Валиджанова А.Ш.
Дата: 27.11.2018 г.
г.Избербаш 2019 г.
Конспект занятия
По театрализованной деятельности в старшей группе
«ДЫНЬКА»
(по мотивам дагестанской сказки)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическоеразвитие»,
«Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевоеразвитие».
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки,точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую идиалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Дынька»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- обыгрывание и распределение ролей;
- работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой
Материалы и оборудование:
-макеты деревьев;
- костюмы героев сказки;
- декорации: ширма с нарисованным домом-саклей.,печкой ,стол, игрушечная посуда, угощение -пироги, хурджин для старика.,игрушечная дынька, арба с вещами .
- музыкальное сопровождение
Действующие лица:
Рассказчик-взрослый;
Старик– ребенок;
Старуха – ребенок
Фатима – старикова дочь-ребенок
Хадижат- старухина дочь–ребенок
Джигит- ребенок
Дынька– ребенок
Вороны – трое детей
Ход занятия:
Комната старика и старухи.Падчерица метет пол ,старуха возится на кухне.Старик занят по дому.
Рассказчик:То ли было,то ли не было жили ,говорят,в одном ауле старик со старухой.
И подрастали у них две дочери:одна дочь старикова,другая старухина.
Старикова дочь.красавица,росла девушкой скромной и ласковой,на всякую работу
умелой. А старухина дочь,росла злой,сварливой и лентяйкой к тому же. Но родную дочь старуха похваливала ,да по головке гладила.А падчерицу всегда только бранила да колотила – хотелось ей выжить бедняжку из дома
Старуха (старику): Что хочешь делай, куда хочешь девай свою дочь, но чтобы глаза ее мои больше не видели! В поле ее с собой возьми,заведи подальше и там оставь,чтобы мои уши голоса ее не слышали! Старик: Ты что,старуха, сдурела? Как же я родную дочь брошу на погибель?
Старуха: А будешь перечить и тебя выгоню!
Рассказчик: Делать нечего. У старика было ,оказывается,далекое поле.Вот положил он в хурджин дыньку .кликнул дочь и увел ее из дома. Шли они ,шли. Наконец, дошли до старикова поля и сели отдохнуть. Дорога была трудной и девушка устала.
Фатима: Я спать хочу,милый отец!
Старик: Ну что ж,ложись,усни,моя дочь.
Фатима : А ты никуда не уйдешь?
Старик: Нет,не уйду,милая дочь. А если боишься что уйду, положи голову на рукав моей черкески.
(Кладет голову на рукав старика)
Рассказчик: Как только дочь заснула,старик отрезал рукав свокй черкески и ушел домой с разбитым сердцем. Проснулась Фатима ,видит: отца ее нет,она одна в поле,кругом ни души.Только лежит подле нее на траве маленькая дынька. Стала девушка громко кричать, звать отца
-Ау,отец!!!Где ты,милый отец?
Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись, налетели на нее вороны.
Вороны(трое детей, одетых в костюмы ворон влетают в зал и машут «крыльями», кружатся вокруг девушки)
-Скажи,ты не птичка ли? Скажи,ты не птичка ли?
Фатима: Да,милые вороны,да! Я - бедная птичка!
Вороны улетают.
Рассказчик: Улетели вороны,не причинив девушке зла.А девушка взяла в руки дыньку и стала ее подбрасывать и приговаривать.
Фатима:
Ах,дынька,сладкая , мой свет!
Как быть сиротке , дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И крова у сиротки нет.
Дынька(ребенок). А ты покати меня, милаядевушка.вокруг того места,на котором стоишь.(Обегает вокруг Фатимы).
Рассказчик: Девушка послушалась и там, где она покатила дыньку.как из-под земли вырос красивый дом.
На ширме появляется нарисованная сакля.
Обрадовалась девушка .давай опять вертеть дыньку в руках,подбрасывать и приговаривать.
Фатима:
Ах,дынька,сладкая , мой свет!
Как быть сиротке , дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И хлебца у сиротки нет.
Дынька:Покати меня милая девушка вниз по полю!( На ширме появляется печь).Ну,милаядевушка,попробуй,хороши ли мои хлебцы?
Фатима (снова подбрасывает дыньку):
Ах,дынька,сладкая , мой свет!
Как быть сиротке , дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И платьев у сиротки нет.
Дынька:Покати меня милая девушка снова вниз по полю!
(На сцене появляется арба.На ней платья,скатерти,одеяла с подушками.)
Ну,милая девушка,неси в дом свое приданое.
(Уносит приданое за ширму).
Рассказчик: Внесла девушка в дом все добро,постели убрала,чистой скатертью хлебцы накрыла.А сама нарядилась в красивое платье и давай дыньку в руках вертеть.подбрасывать и приговаривать.
Фатима:
Ах,дынька,сладкая , мой свет!
Как быть сиротке , дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И мужа у сиротки нет.
Дынька: Ну что ж,милая девушка. покати меня еще разок вниз по полю!
Рассказчик: Покатила девушка дыньку снова вниз по полю,уже и не видно ее.И вновь появилась,а с нею рядом молодой джигит.
Дынька: Вот тебе муж, милая девушка.
Джигит: Кто ты и откуда ,красавица?
Фатима: Выжила меня из дома злая мачеха,бросил меня на далеком поле родной отец. Ждали меня беды,данесчастья. Добрая дынька спасла меня от голода и холода, подарила мне красивый дом..Не хочешь ли ты стать в этом доме хозяином
Джигит: С радостью!
Рассказчик: И они поженились и стали жить вдвоем. А дыньку с почетом поставили на подоконнике.
(Во время этих слов они танцуют лезгинку)
Рассказчик: Много ли ,мало ли времени прошло,но вот однажды вспомнила о своей падчерице злая мачеха.
Старуха: Иди ,негодный старик, принеси хоть косточки своей дочери
Рассказчик: Заплакал старик и пошел на далекое поле Видит стоит там новый красивый дом. Вышла из этого дома его родная дочь, оказала отцу уважение-накормила его ,напоила, а когда уходил, подарков надарила. Вернулся старик к своей старухе радостный и веселый.
Старик: Жена!!!Дочь то моя не умерла!Она замуж вышла и живет счастливо в новом доме с молодым мужем.
Старуха: Ах. проклятый старик! Свою дочь ты замуж выдал,а моя в девках сидит. Веди-ка на дальнее поле и мою дочь!
Рассказчик: Напекла старуха для своей любимицы сладких пирожков и отправила ее со стариком в дорогу. А старик,оказывается ,повел старухину дочь на другое поле
Хадижат(сердито): Я спать хочу!
Старик: Ну что ж ,ложись, спи, доченька.
Рассказчик: Девушка уснула тотчас, а старик отправился домой.
Хадижат(просыпается): Отец, где ты? Где ты проклятый старик(Плачет)
Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись налетели на нее вороны. Закружились вороны над ней черной тучей, закричали.
Вороны: Скажи ,ты не птичка ли? Скажи, ты не птичка ли?
Хадижат: Сгиньте, проклятые вороны! Прочь отсюда!
Рассказчик: Набросились вороны на девушку, стали ее клевать, царапать.
Вороны улетают.Девушка плачет.
Старуха(старику): Иди, посмотри в каком красивом доме живет моя Хадижат.
Рассказчик: Старик приходит на поле и видит плачущую Хадижат, всю растрепанную, заклеванную . Успокаивает он дочь и ведет ее к старухе.
Старуха :О,Аллах!За что ты меня наказываешь?!(успокаивает дочь.)
Рассказчик: Рвала старуха волосы,плакала,да уже поздно было.Так была она наказана за свою злобу,ненависть и жадность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 »
КОНСПЕКТ ООД
Тема:Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
«Заюшкина избушка »
( средняя группа)
Воспитатель :Валиджанова А.Ш.
Дата :21.04.2021 г.
г.Избербаш 2021 г.
Театрализованное представление во второй младшей группе
по сказке: «Заюшкина избушка »
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,»Познавательное развитие».
Цель: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Словарная работа :зайчики(веселые,добрые,быстрые…),волк (злой,голодный,сердитый…); мишка (косолапый,неуклюжий,,большой…); лисичка (хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…);петух (храбрый,добрый,важный…).
Методические приемы : игры,загадывание загадок,вопросы,разыгрывание сказки.
Действующие лица: Ведущий (взрослый). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).
Материал: Ширма, кастюмы
Ход ООД :
Упражнение на создание эмоционального настроения.
Ведущий: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. Давайте встанем в круг и и подарим всем улыбку.
Звучит музыка «От улыбки»
-Дети, а вы хотите отправиться в путешествие
- Да!
Ведущий. По дорожке мы пойдем,может что-то мы найдем?
По дорожке мы пошли,колокольчик мы нашли!
Колокольчик не простой.
Он волшебный,вот какой!(музыка колокольчика)
Колокольчик,позвени ,нас в кого-то преврати!
Загадки :
1.Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. Кто это ?
- Зайчик!
- А зайка какой?
- Веселый, добрый, быстрый…
- Колокольчик,позвени,нас в зайчаток преврати!(изображают зайчика)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
- Волк!
- А какой волк?
- Злой, голодный, сердитый…
- Колокольчик,позвени,нас ты в волка преврати!(изображают волка)
3. Зимой спит.
Летом улья ворошит. Кто это ?
- Медведь!
- А какой медведь?
- Косолапый,неуклюжий,,большой…)
- Колокольчик,позвени,нас в медведя преврати!(изображают медведя)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала. Кто это?
- Лиса!
- Какая лиса?
- Хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…
- Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!(изображают лису).
- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?
5.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок
- Это Петя…
- Петушок!
- Какой петушок?
- Красный, крикливый, золотой, задиристый…
- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?
Дети: «Заюшкина избушка».
Ведущий :Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
(дети присаживаются)
Начинается представление.
Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: Ав-ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.
Рефлексия :
Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!
Выходят Артисты.
Ведущий: Артистами ребята побывали
И сказку ребята показали.
Артисты. Зрители- все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"
Цель: Спрсобствовать развитию активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...
Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки
Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре...
Конкурс по театрализованной деятельности на тему "ПДД для детей через сказку". Конкурсная работа "Весёлый перекрёсток" подготовительная группа.
Конкурсная работа...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...
Конспект непрерывной образовательной деятельности раздел «Театрализованная деятельность» на тему «Сказка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую ск...
Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»...