Конспект непрерывной образовательной деятельности раздел «Театрализованная деятельность» на тему «Сказка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую сказку, используя сценические маски; сочетать в роли движения и текст. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: корзинка с иллюстрацией сена, коса, масленка.
Раздаточный материал: костюмы персонажей, билеты с изображением боба, платок для воспитателя.
Оборудование: ширма, ТСО: ноутбук, колонки, аудиозапись.
Методы и приемы: словесный – беседа; наглядный – просмотр сказки; практический – инсценировка сказки.
Форма проведения: фронтальная.
Тип занятия: открытое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-skazka.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
раздел «Театрализованная деятельность» (открытое)
на тему «Сказка»
для детей средней группы (4-5 лет)
Складнева Е. Ю.
воспитатель
г. Советский, 2022 г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую сказку, используя сценические маски; сочетать в роли движения и текст. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: корзинка с иллюстрацией сена, коса, масленка.
Раздаточный материал: костюмы персонажей, билеты с изображением боба, платок для воспитателя.
Оборудование: ширма, ТСО: ноутбук, колонки, аудиозапись.
Методы и приемы: словесный – беседа; наглядный – просмотр сказки; практический – инсценировка сказки.
Форма проведения: фронтальная.
Тип занятия: открытое.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, распределение ролей, инсценировка знакомых сказок.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям при затруднении, стеснении.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте мы с вами подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение.
Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
А где мы можем встретиться со сказкой? (Прочитать в книге, посмотреть мультфильм, в театре кукол.)
А кто-то из вас был в театре? (Нет/Да.)
Сегодня я приглашаю вас в наш театр.
Ребята, а кто есть в театре? (В театре есть зрители и артисты.)
Педагог совместно с воспитанниками проводит распределение ролей по считалочке.
Хорошо, артисты проходите, пожалуйста, за ширму и готовьтесь к представлению.
Ребята, а вы будете зрителями. Какие вы знаете правила при посещении театра? (Все проходят по билетам, во время представления необходимо соблюдать тишину, после представления аплодировать.)
Замечательно! У меня для вас есть билеты, проходите, пожалуйста, на свои места.
Основная часть: Воспитатель: Наша жизнь, как город в сказке
Где играют каждый день,
Где меняют часто маски,
Где смеяться нам не лень.
Город игр и веселья,
В гости ждёт своих друзей
Всех избавит от безделья
Поспеши туда скорей
В сказку ты шагай смелей.
Инсценирование сказки:
Воспитатель: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)
Вместе с петушком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка».
(Звучит фонограмма, танец курочки и петушка)
Хозяюшка утром угостила петушка с курочкой бобовым зёрнышком.
Петушок торопится, зёрнышки клюёт,
А курочка приговаривает:
- Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зёрнышком подавишься,
С голосом расстанешься!
А Петенька всё клюёт, торопится.
Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
И к своей хозяюшке помчалась.
Курочка: «Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.»
Хозяюшка: «Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица».
Побежала курочка к коровушке.
Курочка: «Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком».
Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».
Побежала курочка к хозяину, сена просить.
Курочка: «Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.»
Хозяин: «Беги скорей к кузнецу за косой!»
Побежала курочка к кузнецам косу просить.
Курочка: «Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.»
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Снова звонко я пою!
Воспитатель: Тут и музыка заиграла,
Петя с курочкой заплясали!
Петушок: «В бубны бейте посильней
С курочкой пляшу своей
С Пеструшкою нарядной
С Хлопотушкою ненаглядной»
Воспитатель: И мы с ребятами
До свиданья говорим!
Двери настежь отворим,
Только нас не забывай
Навещать нас обещай!
Вот и сказке конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?
Какие герои есть в сказке?
Кто из героев вам больше всего понравился?
А вы бы хотели побывать в роли актеров? (Да!) Хорошо, значит в следующий раз мы выберем актеров из тех, кто сегодня был зрителями, а кто был сегодня актерами, будут зрителями.
Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно выступили! А зрители соблюдали правила и поддерживали наших актеров аплодисментами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...
Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»
Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются, каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...
Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы...