Конспект непрерывной образовательной деятельности раздел «Театрализованная деятельность» на тему «Сказка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую сказку, используя сценические маски; сочетать в роли движения и текст. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: корзинка с иллюстрацией сена, коса, масленка.

Раздаточный материал: костюмы персонажей, билеты с изображением боба, платок для воспитателя.

Оборудование: ширма, ТСО: ноутбук, колонки, аудиозапись.

Методы и приемы: словесный – беседа; наглядный – просмотр сказки; практический – инсценировка сказки.

Форма проведения: фронтальная.

Тип занятия: открытое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-skazka.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

раздел «Театрализованная деятельность» (открытое)

на тему «Сказка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Складнева Е. Ю.

воспитатель

г. Советский, 2022 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую сказку, используя сценические маски; сочетать в роли движения и текст. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: корзинка с иллюстрацией сена, коса, масленка.

Раздаточный материал: костюмы персонажей, билеты с изображением боба, платок для воспитателя.

Оборудование: ширма, ТСО: ноутбук, колонки, аудиозапись.

Методы и приемы: словесный – беседа; наглядный – просмотр сказки; практический – инсценировка сказки.

Форма проведения: фронтальная.

Тип занятия: открытое.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, распределение ролей, инсценировка знакомых сказок.

Индивидуальная работа: оказывать помощь детям при затруднении, стеснении.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте мы с вами подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение.

Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

А где мы можем встретиться со сказкой? (Прочитать в книге, посмотреть мультфильм, в театре кукол.)

А кто-то из вас был в театре? (Нет/Да.)

Сегодня я приглашаю вас в наш театр.

Ребята, а кто есть в театре? (В театре есть зрители и артисты.)

Педагог совместно с воспитанниками проводит распределение ролей по считалочке.

Хорошо, артисты проходите, пожалуйста, за ширму и готовьтесь к представлению.

Ребята, а вы будете зрителями. Какие вы знаете правила при посещении театра? (Все проходят по билетам, во время представления необходимо соблюдать тишину, после представления аплодировать.)

Замечательно! У меня для вас есть билеты, проходите, пожалуйста, на свои места.

Основная часть: Воспитатель: Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день,

Где меняют часто маски,

Где смеяться нам не лень.

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши туда скорей

В сказку ты шагай смелей.

Инсценирование сказки:

Воспитатель: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал,

Голосисто он кричал.

(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила

Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка».

(Звучит фонограмма, танец курочки и петушка)

Хозяюшка утром угостила петушка с курочкой бобовым зёрнышком.

Петушок торопится, зёрнышки клюёт,

А курочка приговаривает:

- Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

С голосом расстанешься!

А Петенька всё клюёт, торопится.

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: «Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.»

Хозяюшка: «Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица».

Побежала курочка к коровушке.

Курочка: «Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком».

Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».

Побежала курочка к хозяину, сена просить.

Курочка: «Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.»

Хозяин: «Беги скорей к кузнецу за косой!»

Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: «Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.»

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Воспитатель: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

Петушок: «В бубны бейте посильней

С курочкой пляшу своей

С Пеструшкою нарядной

С Хлопотушкою ненаглядной»

Воспитатель: И мы с ребятами

До свиданья говорим!

Двери настежь отворим,

Только нас не забывай

Навещать нас обещай!

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?

Какие герои есть в сказке?

Кто из героев вам больше всего понравился?

А вы бы хотели побывать в роли актеров? (Да!) Хорошо, значит в следующий раз мы выберем актеров из тех, кто сегодня был зрителями, а кто был сегодня актерами, будут зрителями.

Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно выступили! А зрители соблюдали правила и поддерживали наших актеров аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"

Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...

Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...

Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»

Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются,  каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...

Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы...