Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatraliz._predstavl._pochemu_ryby_zhivut_v_vode.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки
Программное содержание:
- формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре;
-вызывать интерес и формировать положительное отношение к движениям;
- вовлекать детей в театрализованную деятельность, в активные подражания героям сказки;
- воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные и эстетические качества личности дошкольника.
Реквизит: ёлочки, пенёчки, имитация леса; костюмы: мамы Рыбки, сынок Рыбки, Старой Вороны; макет чума, макет озера.
Репертуар: музыка шамана, веселые ненецкие песенные мотивы.
Действующие лица: Ведущий, мама Рыбка, сынок Рыбка, Старая Ворона, дети средней группы.
Вед: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажет гостю «Заходи!»
Вед: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная книга со сказками. В ней живут ненецкие сказки. А теперь я скажу волшебные слова и мы окунемся в мир сказки: «Один и два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим.
(Дети кружатся)
Вед: Вот мы и попали с вами в сказку, которая называется «Почему рыбы живут в воде».
Вед: Давно это было. В ту пору рыбы на земле жили. Однажды рыбка заболела. Лежит она в своём чуме и стонет:
Мама Рыбка: - О- ох! О- ох!
Слушал, слушал её сынок и вышел из чума - помощь искать. Вышел и видит: на дереве сидит Старая Ворона.
Вед: Ребята, посмотрите, кто это там, на дереве сидит? (дети отвечают)
Вед: А давайте, мы поиграем с Вороной.
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались: «Кар! Как! Кар! » (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар! »)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают, что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Вед: Слушаем и смотрим, что же было дальше. А Ворона тоже увидела его и спрашивает.
Ворона: - Сынок Рыбки, почему ты такой печальный?
Сынок Рыбки: - Мать заболела. Не знаю, что делать.
Ворона: - Не печалься, - говорит Ворона, - хочешь, я тебе помогу? Я вылечу мать. Только ты не заходи в чум, если мать кричать будет. Это вместе с криком начнёт выходить из неё болезнь. Понятно?
Сынок Рыбки: - Как не понять!
Вед: И он остался на улице.
Вед: А давайте, попробуем развеселить сына Рыбки и потанцуем вместе с ним.
Песня – пляска маленьких рыбок
Вед: А Старая Ворона зашла в чум. Там, в углу, лежит Рыбка, тяжело дышит. Чешуя от жира блестит. "Вкусная!" - думает ворона, а сама спрашивает:
Ворона: - Почему ты лежишь?
Мама Рыбка: - Да вот заболела.
Ворона: - Хочешь, я тебя вылечу?
Мама Рыбка: - А как?
Ворона: - А вот так!
Вед: - И Ворона сильно клюнула рыбку. Рыбка испугалась да как закричит.
Мама Рыбка: - Сынок! Где ты? Ворона меня съесть хочет!
Вед: Кинулся сынок в чум и прогнал ворону. Ворона рассердилась, что не смогла сынка обмануть, Рыбку съесть, и созвала своих подруг. Испугались Рыбка и её сынок, хотели где-нибудь спрятаться. А вороны их догоняют, к самому озеру теснят, схватить хотят. Рыбка и её сынок по берегу туда-сюда мечутся да вдруг - плюх в воду.
Звучат веселые ненецкие мотивы Мама Рыбка и сынок танцуют
Вед: Говорят, с тех пор и стали рыбы жить в воде. И хорошо живут.
Вед: Ребята, понравилась вам наша сказка? А кто помнит, как она называлась? Кто главные герои этой сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление в средней группе " Репка"
Театрализованное представление. Хорошо использовать в средней группе по русской народной сказке " Репка". Интеграция с такими областями как: Чтение художественной литературы, коммуникация, позна...
Театрализованное представление в средней группе.
Театрализованная деятельность богата во всем своем проявлении. У каждого народа есть своя культура, свои традиции. Мордовский народ богат своими сказками, песнями, играми. Мне хотелось бы поделиться с...
Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»
Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....
«ПОЧЕМУ РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ»
(Театрализованное представления с детьми старшего дошкольного возраста).Цель. Расширить представления детей о рыбах, птиц обитающих на Крайнем Севере. Оформление сцены: на сцене стоит...
Сценарий театрализованного представления в средней группе "Лесная сказка"
Сценарий театрализованного представления в средней группе "Лесная сказка"...
Театрализованное представление в средней группе по сказке " Рукавичка"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Конспект познавательно-проблемного занятия в подготовительной группе «Почему рыбы живут только в воде?»
Конспект познавательно-проблемного занятия в подготовительной группе «Почему рыбы живут только в воде?»...