План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
план-конспект занятия

Головастова Надежда Анатольевна

Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»
Задачи:
образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над формированием артикуляционно- грамотной связной речи;
развивающие - развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;
воспитательные - побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации и костюмы для работы.
Действующие лица: поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк,  ведущий.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему:

Сказка «Три поросенка»

Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»
Задачи:
образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над формированием артикуляционно- грамотной связной речи;
развивающие - развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;
воспитательные - побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации и костюмы для работы.
Действующие лица: поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк,  ведущий.
Ведущий:
Как всегда наш светлый зал
Много зрителей собрал.
Вы артистам не мешайте,
Комплименты посылайте-
В виде смеха и цветов.
Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на зеленом лужке , резвятся)
Жили-были поросятки,
Розово-белые ребятки.
Пухленькие щечки,
Ушки, хвост крючочком.
Жили вместе, веселились,
Бегали кругом, резвились.
Радостно играли в салки
И в мишень бросали палки,
Собирали ягод урожай,
Пили вкусный сладкий чай,
Наслаждались солнышком,
Бегали по бревнышкам.
Мчались быстро все так дни,
Были счастливы они…
Не заметили друзья,
Как настали холода.
Стали дни уже короче,
Холоднее были ночи,
Спать на травке уж такой,
Было зябко им порой
Вот сказал им старший брат
Поросеночек Наф-Наф.
Наф-Наф:
Не пора ли нам, братья,
Строить теплые дома.
В них и дождик нам не страшен,
Лютый холод не опасен.
Дом, как крепость от врагов,
Снежных бурь и ветров.
Нужно за работу браться,
Вам понятно, свиньи-братцы!
Ниф-Ниф:
Да построим мы потом
Светлый, крепкий, теплый дом.
А пока что не мешай,
Мы играем, так и знай!
Нуф-Нуф:
До зимы ведь далеко,
И пока в листве тепло,
Не боимся никого,
Даже волка самого!
 Ведущий:
Между тем, Наф-Наф трудяга
Начал строить, как надо.
Камни крепкие набрал,
Сложил стены, дверь собрал,
С трубой печку смастерил
И окошечки залил.
Появился дом на славу,
Дом один на всю дубраву-
Крепкий, теплый и надежный,
В нем спокойно жить всем можно.
Между тем, другие братцы
Стали жизнью наслаждаться.
Прыгали, скакали, в прятки весело играли.
Беззаботно так кружились,
И работать все ленились.
Лето жаркое прошло,
Стало сыро, не тепло.
Все ночами холодает,
Поросят лишь огорчает,
Ведь им надобно спешить
Дом уютный мастерить…
Ниф-Ниф:
Ой, Нуф-Нуф, давай начнем
Строить нам свой светлый дом!?
Нуф-Нуф:
Да, Ниф-Ниф, давай трудиться,
Хватит нам уже резвиться,
Хочется уже и мне
Спать в кровати и тепле.
Ведущий:
Огляделись поросята,
Место выбрали, ребята
Стали думать и гадать,
Из чего им дом собрать.
Камня нет, и досок тоже,
Но их это не тревожит!
У находчивых друзей
Голова полна идей!
Ниф-Ниф:
Есть солома, сучья, ветки,
Дом из них такой же крепкий!
Удивим же мы Наф-Нафа,
Дом поставим быстро, лихо!
Нуф-Нуф:
Да, Ниф-Ниф, мы- молодцы,
Поросята- удальцы                                                                                                                    Что пахать нам до пота,
Это не для нас работа!
Ниф-Ниф:
Я построю из соломки
Дом высокий и неломкий.
В нем и буду зимовать,
С радостью гостей встречать!
Нуф-Нуф:
А я ветки соберу,
Их плотнее уложу,
Дверь повешу и замок.
Раз, два, три – и мой готов!

(Поросята поют песню «Всем на свете нужен дом»)

 Ведущий:
Закипела так работа,
Дом иметь ведь им охота,
Чтобы сладко спать в тепле
И не мерзнуть на земле.
 Пролетели дни так быстро,
Вот дома на поле чистом.
Из соломы и из веток
Пусть спасут они от ветра,
От мороза, от грозы,
От врагов и от беды!............
После сделанной работы
Стали прыгать беззаботно.
Бегать, радостно смеяться,
И домами восхищаться.
Брата старшего позвали,
Все играли, танцевали…
(три пухленьких братца беззаботно прыгают на лужке, играют)
 Ведущий:
Между тем в лесу холодном
Серый волк бежал голодный.
Увидал трех поросят:
Был и счастлив он, и рад.
Волк:
Я-волчище серый, злой, я голодненький такой, не до смеха мне, друзья, как мне хочется гуся.                 (Видит играющих поросят и, радуясь, произносит):
Наконец-то подкреплюсь,
Поросятами поживлюсь.
Очень голоден я, зол,
В животе как будто кол.
Побегу я поскорей,
Сразу съем всех трех свиней!
 Ведущий:
Поросята испугались,
Что со злым волком повстречались.
Побежали по дороге,
Быстро так мелькали ноги,
Резко скрылись по домам.
Не достать теперь врагам! (Каждый поросенок бежит к своему дому)
Ведущий:
Наш Ниф-Ниф в соломе скрылся,
Отдышался, притаился.
Вот что значит стены дома,
Ну и пусть, что из соломы.
В доме волк совсем не страшен,
И опять Ниф-Ниф бесстрашен!
 Ведущий:
Только перевел дыханье,
Как пришло разочарованье-
Треск соломы, волка гам,
Дом трещит уже по швам.
Свист и гул, и дом распался,
Рядом с волком оказался.
Ниф-Ниф:
Задрожали мои щечки,
Хвост повис крючочком,
Побегу-ка я поскорей,
К брату среднему быстрей!
(бежит наутек от волка к Нуф-Нуфу)
Ведущий:
А Нуф-Нуф смотрел в окошко,
Был встревожен он немножко:
За Ниф-Нифа испугался,
Что без дома он остался.
Дверь мгновенно приоткрыл,
Брата младшего впустил.
Нуф-Нуф:
Ты не бойся, милый брат,
Крепок дом мой как, никак,
Здесь и сухо, и тепло,
Нам с тобою повезло.
Будем жить вдвоем теперь,
Нам не страшен серый зверь!
 Ведущий:
Успокоился Ниф-Ниф,
Слезы вытер и притих.
Только сел и задышал.
Дом из веток задрожал,
Начал скоро распадаться,
Закричали оба братца.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф:
Ой, ой ,ой, нам страшно так,
Волк голодный- лютый враг,
Нас теперь Наф-Наф спасет,
Бросим все, к нему -вперед!
Побежали наутек,
Чтоб догнать он нас не смог!
Ведущий:
Волк по лесу шел и злился,
Что еды опять лишился,
Брел, скрипел зубами звонко
И орал вдогонку громко:
Волк:
Не спастись вам от меня,
Очень скоро съем вас я,
Так что нечего гоняться,
Ведь худеете вы, братцы, 
Я ж люблю поросят
Пухлых, беленьких до пят!
 Ведущий:
Самый умный старший брат
Поросятам был лишь рад.
Быстро дверь им отворил
И дрожавших в дом впустил.
Растопил пожарче печь,
Где пирог поставил печь.
Ободрил их и утешил,
И замок на дверь повесил.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф:
Мы к тебе так быстро мчались,
Сильно волка испугались,
Нам теперь уж не до смеха,
Жизнь спасать - нам не потеха.
Ведущий:
Снова волк подходит к дому,
Нет ни веток, ни соломы.
Камни прочные стоят,
Разломать нельзя никак.
Волк толкнул разок, другой,
Все стоит наш дом с трубой.
Обессиленный вояка,
Подустал, и снова в драку.
Наф-Наф:
Не волнуйтесь, вы, друзья,
Крепкий дом поставил я,
Волк его не одолеет,
Силой взять нас не посмеет!
Ведущий:
Дул, пинал, толкал наш волк,
Только был ли в этом толк-
Домик крепостью стоит,
В гости волку не велит.
Поросята вместе:
Ай, ай, ай, ой, ой, ой,
Дом, спаси ты нас, родной!
Ведущий: Изнемог злодей, устал,
Штурмовать дом перестал.
Стал он думать и гадать,
Как же скушать поросят.
И увидел наш герой,
Что наш дом стоит с трубой.
Волк:
Вот труба, забраться можно,
В дом проникнуть мне не сложно!
Ведущий:
Стал он топать, притворяться,
С поросятами прощаться.
Волк:
Ухожу я , вы не бойтесь,
Ни за что не беспокойтесь,
Не хочу вас на обед,
Дома стынет мой омлет.
 Ведущий:
Улыбнувшись меж собой,
Что наш волк пошел домой,
Стали браться дом хвалить,
И Наф-Нафа благодарить.
Ниф-Ниф:
Брат, спасибо, ты нас спас,
Ты послушай нас сейчас.
Зря не тебе не помогали,
Камни к дому не таскали.
Нуф-Нуф:
Ты нас, родненький, прости,
Навсегда жить в дом впусти.
Впредь любой твой указ
Будет к действию наказ!
(поросята исполняют песню : « Нам не страшен серый волк»).
Ведущий:
Самый умный старший брат
Поросеночек Наф-Наф
Молвил всем серьезно, строго.
Наф-Наф:
Волку верить нам негоже,
Обмануть он нас решил,
И пока хватает сил
Будет пробираться в дом
По трубе, сейчас поймем.
Ведущий:
Как сказал, так треск начался,
Волк весь в саже оказался.
Дальше крепкий кипяток,
Обварился наш дружок,
Стал вареным, словно рак-
Был повергнут серый враг!
И с тех пор волчище злой
К братьям в гости ни ногой!
Поросята:
Как здорово, как здорово
Живется нам втроем,
И радостно, и весело мы песенки поем.
Поросята вместе исполняют песню: «Песенку трех поросят»
Ведущий:
А семейка поросят-
Пухлых, розовых ребят
До сих пор втроем живут,
Песни радостно поют.
Отдыхают на лужке,
Роют рыльцами в песке,
Сказки сочиняют,
Дом свой прославляют!
(Занавес закрывается):
Благодарны за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Дружная семейка»

В группе «Дружная семейка» было проведено занятие с использованием элементов театральной деятельности по русской народной сказке «Теремок». На занятии ребята побывали в лесу, пройдя по извилистой доро...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...

Конспект открытого занятия по познавательной театрализованной деятельности на тему: «Курочка Ряба»

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.- обучать детей пе...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности раздел «Театрализованная деятельность» на тему «Сказка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую ск...