Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.
Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_prfessih.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»
Программные задачи: создавать условия для обогащения речи детей .
Учить отвечать на вопросы в соответствии с его формой. Продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам. Пополнять, уточнять и активизировать словарь детей за счёт всех частей речи.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирать определения к словам, подбирать слова синонимы. Закреплять знания пословиц и поговорок.
Формировать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.
Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.
Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, дидактические игры, составление рассказов.
Предшествующая работа: чтение произведений о хлебе, о труде сельхозработников, экскурсии, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, художественно-творческая деятельность детей, дидактические игры.
Словарная работа: житница, ферма, сельхозработники, механизаторы.
Материал: иллюстрации, микрофон, муляжи фруктов и овощей, хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
В-ль: Доброе утро, я корреспондент газеты «Ленинградская правда, я получила задание от редактора газеты взять интервью у детей группы «Непоседы» детского сада «Гвоздика». Я правильно вас назвала?
Дети: Да.
В-ль: Мы с вами живём в удивительной стране и называется она…
Дети: Россия.
В-ль: А мы с вами называемся…
Дети: Россияне.
В-ль: Много разных стран на земле, но Россия самая любимая, потому что она наша…
Дети: Родина.
В-ль: А что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились, живём.
В-ль: Я хочу уточнить, как называется станица?
Дети: Ленинградская.
В-ль: Где она находится?
Дети: На Кубани.
В-ль: У меня есть небольшое стихотворение про станицу, я его сейчас вам прочту.
На Кубани выращивают много пшеницы и её зовут «житницей» страны. Недавно в станице отмечали «День работников сельского хозяйства. Мне поэтому дали задание написать для газеты статью о сельских тружениках.
Что такое профессия?
Дети: Это труд людей для других, а не только для близких.
В-ль: А кем работают ваши родители? (ответы детей)
Хотели бы вы иметь такую профессию? (ответы детей)
А теперь я хочу попросить вас помочь мне. Один житель прислал мне заметку, но я ничего не могу понять.
Вот послушайте:
Д/и «Чепуха»: Фермер шьёт одежду.
Доярка кормит кур.
Учитель печёт хлеб.
Птичница доит коров.
Механизатор делает причёску.
В-ль: А вот ещё одна заметка, я просто не могу понять, как закончить эти предложения. Помогите, пожалуйста!
Д/и «Закончи предложение»: Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
Яйца несут…
Сметану делают из…
Сахар делают из…
В-ль: Работа корреспондента трудная. Вот недавно прислали карточки попросили определить какими могут быть эти предметы?
Д/и «Определение»: (карточки с изображением)
Хлеб - ……
Урожай - ……….
Молоко……
Овощи…….
(на мольберте).
В-ль: Я впервые беру интервью у детей, поэтому думаю, что вы немного устали и теперь необходимо отдохнуть, ведь: Делу врем , потехе час.
Д/и «Назови профессию». (Дети сидя на ковре, передают микрофон и называют профессии.)
В-ль: Ещё есть у меня такое задание – в заметке, которую я напишу, нужно заменить некоторые слова:
Водитель – шофёр
Хлебопёк – пекарь
Выпекать – печь
(Дети читают стихи)
В-ль: Я всё же хочу уточнить, что получается из пшеницы?
Дети: Мука.
В-ль: А что пекут из муки?
Дети: Хлеб, торты, бублики пряники, печенье, батоны, булки.
В-ль: А сейчас я думаю нам нужна рекламная пауза. «Каравай».(Соня С.)
А сейчас я хочу взять интервью у гостей.
Назовите пожалуйста пословицы, поговорки о хлебе, труде (а также и дети называют)
Звонок от редактора (разговор с редактором).
- Задание: дети должны составить рассказы по картинкам и записать их. (Раздать конверты, бумагу, карандаши) (Работа детей)
В-ль: Мне кажется, что вы очень умные, дружные ребята, а я когда – то знала в детстве игру «Про Дружбу».
- Да – да – да -.
В-ль: Молодцы! А работать вы умеете так же дружно? Мне нужны ещё фотографии для газеты.
Д/и «Узнай по описанию».
Д/и «Собери урожай» (хлеборобы, овощеводы, садоводы;
дети собирают хлеб на поднос,
овощи в корзину, фрукты в вазу).
В-ль: Как ловко вы справились с заданием!
Раньше, встречая гостей, говорили: «Хлеб да соль».
А уходя гости говорили: «Спасибо, пора и честь знать».
Хозяин говорил: «Не гостям хозяина, а хозяину гостей
благодарить надо».
В-ль: Я вам очень благодарна за то, что вы согласились дать интервью, за внимание.
До новой встречи!
(Фотография с гостями на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц. Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Родной свой край, люби и знай"
Путешествие по родному городу...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Профессия. Инструменты».
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; упражнять дете...