План-конспект развлечения "Сердитая тучка."
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад «Журавушка»
План – конспект развлечения «Сердитая тучка»
для детей средней группы.
Музыкальный руководитель: Тимакова С.С.
Пос. Ленинский 2021 г.
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Сердитая тучка"
Цель: создание атмосферы праздника.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
- закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
- формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку;
- воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Методы и приемы.
Словесный: беседа.
Наглядный: персонажи.
Практический: исполнение песен: «Дует, дует ветер», «Осень наступила», исполнение танца «Капелька»,
Материал и оборудование:
Техническое оснащение: компьютер;
Музыкальный материал (аудиозаписи): фонограммы песен, музыкальное сопровождение к сюрпризным моментам, танцам.
Демонстрационный материал: костюмы для героев, зонтики, листики, каштаны – семена, шишки, грибочки, корзина с дарами Осени.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная – танец «Капелька», танец с листочками «По лесочку мы гуляем», танец Грибов «А в лесу грибочки», танец «С зонтиками».
Игровая – «Собери грибы и каштанчики», «Солнышко и дождик».
Коммуникативная – беседа, вопросы, загадки, проблемная ситуация.
Музыкально-художественная – слушание музыки, исполнение песен, хореографическая зарисовка.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность специалиста | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята, вы обратили внимание, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать, загадку просим, Кто художник этот? | Дети здороваются. Дети отвечают: «Осень». | Дети умеют здороваться, отгадывать загадку. |
Сюрпризный момент. Музыкальный руководитель: - Мы сейчас листком махнем В гости Осень позовем. И ей песню про поем. | Дети взмахивают листочками. Дети исполняют песню: «Дует, дует ветер». Дети хором зовут Осень. Все: Осень, Осень, в гости просим! | Дети умеют в такт музыки взмахивать листочками, исполнять песню. |
Под музыку заходит осень. Осень: - Я – Осень золотая, К вам пришла опять, Багряной, желтой краской Я буду рисовать. Хожу я по тропинкам, Хожу не торопясь. А листья золотые Летят, летят, кружась. | Дети встречают персонажа – Осень. | Дети испытывают радостные эмоции. |
Музыкальный руководитель: - Здравствуй, осень дорогая, мы очень рады встрече с тобой. Отдохни, присядь с дороги, да стихи послушай. | Дети читают стихи: СОФИЯ. 1.Осень ждали целый год, Вот она уже идет! У нее полны корзинки, Фрукты, овощи – не счесть. А для всех, для всех деревьев У нее подарки есть. АРМЕН 2. По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла, Груш и яблок нам душистых Много-много принесла! КОСТЯ 3. Ходит с краской золотою, Ходит с тучкой дождевою, С колосками спелыми И с грибами белыми. КАТЯ 4. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень! | Дети умеют выразительно и четко декламировать стихи. |
Музыкальный руководитель предлагаем детям исполнить песню. | Дети исполняют песню: «Осень наступила». | Дети умеют мелодично исполнять песню. |
Музыкальный руководитель предлагает детям продекламировать стихи. | Дети читают стихи: МИША 5.Вновь осенняя пора Ветром закружила, Чудо-красками она Всех заворожила. СТЕПА Х. 6. Посмотри, какой ковер Листьев у порога! Только жаль, что светлых дней Осенью немного. РОМА Б. 7. Дождь идет по всей земле, Мокрая дорога Много капель на стекле, А тепла немного. РОМА П. 8.Спят березы в серебре, Ярче зелень сосен, Потому что на дворе Золотая Осень. | Дети умеют выразительно и четко декламировать стихи. |
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец. | Дети исполняют танец: «Капелька». | Дети умеют ритмично исполнять движения танца. |
Осень: - Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья. Музыкальный руководитель включает фонограмму. Сюрпризный момент (за дверью слышится веселый смех). Музыкальный руководитель: - кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята? | Дети слушают. Дети высказывают свои предположения. | Дети положительно реагируют на сюрпризный момент. Дети умеют коммуницировать с музыкальным руководителем и другими персонажами. |
Осень: -да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Лесовичок, иди сюда, к нам гости пришли, повеселись с нами. | Дети встречают нового героя. | Дети радуются, хлопают в ладоши. |
Лесовичок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – помощник Осени в лесу, Знаю в нем я каждую тропинку, У пенька свой домик сторожу, Он чудесный, как картинка. Вас к себе я приглашу. Вы в гости к Осени пришли, Так, знать, вы с Осенью дружны! | Дети здороваются. | Дети умеют вежливо приветствовать нового персонажа. |
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец. | Дети исполняют танец с листочками «По лесочку мы гуляем». | Дети умеют ритмично исполнять движения танца. |
Сюрпризный момент. Музыкальный руководитель включает фонограмму. Звучит тревожная музыка. Осень: - Что случилось? Что случилось? Все в лесу переменилось! Туча дождливая к нам прилетела, Праздник испортить нам захотела. Сюрпризный момент. Музыкальный руководитель включает фонограмму. Появляется новый персонаж - Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре. Туча: - Я туча злая, грозовая, Веселиться не люблю, Дождем холодным всех залью. Что вы с Осенью играете? Или правил моих не знаете? Всем скучать! Меня бояться! И не петь, и не смеяться! Осень золотую от вас я забираю, А дождик осенний вам оставляю! Туча хватает у Осени корзинку, та отбивается от нее Осень: - Нет! Нет! Не хотим ни дождь, ни тучу. Лучше ты меня не мучай, А к ребятам отпусти, Зачем на празднике дожди? Туча: (тянет за собой Осень) Ничего я слышать не желаю И корзинку с собою забираю. Туча уводит с корзинкой, та горько плачет. | Дети внимательно слушают музыку, персонажа. Дети внимательно слушают музыку, наблюдают за действиями персонажей. | Дети умеют давать обратную реакцию, эмоциональный отклик на музыку и события. Дети умеют давать обратную реакцию, эмоциональный отклик на музыку и события. |
Лесовичок: - Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь. От этой беды я легко вас избавлю Мы по лесу вместе сегодня пойдем, и у Красавицы- Осень корзину найдем, конечно, найдем. У меня есть дудочка, дудочка-погудочка. Как только в нее ты играть начинаешь, то на полянку легко попадаешь. А может, мы встретим там добрых зверей. Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей! Лесовичок вынимает дудочку, играет, ведя детей за собой. | Дети принимают предложение персонажа, идут за ним и присаживаются обратно на лавочки. Выбегают мальчики – грибы. Ребенок читает стихотворение. КИРИЛЛ (гриб): Эй, вставай, грибной народ, Слышишь, музыка зовет. Раз, два, три, четыре, пять, Стройся, мой грибной отряд, Время не теряйте, танец начинайте! | Дети умеют быстро организовываться, действовать согласно сценарному плану. Ребенок умеет выразительно читать стихотворение. |
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец. | Дети исполняют танец Грибов «А в лесу грибочки». | Дети умеют правильно выполнять движения в соответствии с музыкой. |
Музыкальный руководитель предлагает детям подвижную игру. | Дети играют в «Собери грибы и каштанчики» | Дети внимательно собирают предметы в карзины. |
Лесовичок: - Снова дудочка играет И на танец созывает. | Девочки исполняют танец «С зонтиками» | Дети умеют выполнять движения танца, используя при этом предметы. |
Осень: - Что же делать, Лесовичок? Никто про корзинку ничего не знает, неужели мы так и не найдем её? Лесовичок: - А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала. Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет. Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться. Туча: - Ой, ой, ой! Не могу остановиться, Так и хочется кружиться. Перестань играть, прошу, А не то дождем залью. Лесовичок: - Как бы не так! Куда спрятала Осени корзину? Расскажи, тебя мы просим. А не хочешь рассказать, Так и будешь танцевать. Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол. Туча: - Ой, устала, не могу, Сейчас вам все я принесу. Как хорошо иметь таких друзей, Туча выводит корзинку за руку. Осень: - Спасибо, милые и добрые друзья, От всего сердца благодарна я. Ты, Туча, больше нас не мучай, А, хочешь, с нами поиграй. | Дети внимательно следят за действиями персонажей, слушают. | Дети умеют внимательно слушать, проникаться происходящим, сопереживать. |
Музыкальный руководитель предлагает сыграть в игру «Солнышко и дождик». | Дети под первую часть музыки выполняют танцевальную импровизацию, а на вторую часть – убегают и садятся на стульчики, прячась «под крышу домика». | Дети умеют придумывать движения, четко выполнять и соблюдать правила игры |
Туча: - А вот про этот зонтик вы забыли? С ним не танцевали и даже не раскрыли. Я с вами, ребята, теперь подружилась, Сначала сердилась, потом веселилась. Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий, А капли дождя превратятся в подарки. Ты, Осень, зонтик подними, И ребят всех угости. Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку. Осень: спасибо, Туча дождевая, Как хорошо, что подружилась с нами. А теперь пойдемте в группу детки, Кушать вкусные конфетки и яблочки. Осень и Туча уходят. Музыкальный руководитель и дети прощаются с гостями. | Дети взаимодействуют с персонажами. Дети отправляются в группу. | Дети умеют благодарить персонажей. Дети умеют прощаться с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
План-конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах «Солнышко и Тучка в гостях у ребят».
Расширить знания детей о Правилах дорожного движения....
- Мне нравится (2)