План-конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах «Солнышко и Тучка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Расширить знания детей о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
План-конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах
«Солнышко и Тучка в гостях у ребят».
Выполнила: Воспитатель
старшей логопедической группы
Горшунова Ю.В.
Цель:
- расширить знания детей о Правилах дорожного движения.
- Повышения безопасности дорожного движения в условиях непогоды и в темное время суток
- Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
- закрепить правила пользования общественным транспортом;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- познакомить детей со световозвращающими элементами, раскрыть роль и значение в обеспечение безопасности пешеходов в темное время суток и в условиях непогоды.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята!
- Ребята, посмотрите, со мной пришли мои друзья Солнышко и Тучка. Солнышко учит пешеходов безопасности в разную погоду, а Тучка постоянно присылает ненастья.
Ребята мы пришли к вам, чтобы поговорить о правилах безопасности на дороге.
Солнышко:
-Ребята скажите, как называют человека, который находится на дороге и идет по тротуару?
Дети: Пешеход.
-По какой части дороги должен ходить пешеход?
-По тротуару.
- А по какой части дороги ездят автомобили?
-По проезжей части.
Тучка: А в любом месте можно переходить дорогу пешеходам?
Дети: нет.
Воспитатель: верно, а скажите пожалуйста могут ли маленькие дети сами переходить дорогу
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: могут задавить
Воспитатель: ребята, а как мы узнаем, где пешеходный переход?
Дети: по зебре
Солнышко: в этом месте значит можно перейти дорогу?
Дети: да
Воспитатель: мы знаем с вами, что дорога- это место, где надо быть внимательными, что бы не случилась беда.
Тучка: ох сейчас я вам снег нашлю, все замету.
Солнышко: ой. что же делать Тучка нам отправила снегопад! Как же теперь передвигаться пассажирам и автомобилям???
Дети: дети берут автомобили и пытаются прокатить их на заснеженной дороге, но не получается, автомобили застревают.
Воспитатель: скажите безопасно ли ездить по дороге в непогоду?
Дети: нет
Солнышко: да ребята, пешеходам и автомобилистам безопаснее ездить в сухую погоду, но все же всегда надо помнить правила и соблюдать скоростной режим
Воспитатель: ребята, а если на улице стемнело или идет дождь люди могут ли чувствовать себя в безопасности на дороге
Дети: нет
Воспитатель: да правильно, ведь, когда идет дождь или туман пешеходов трудно заметить, и чтобы себя как-то обезопасить существуют специальные светоотражающие элементы
Тучка: а что это такое ребята вы знаете?
Воспитатель: я вам сейчас расскажу- это такие маленькие брелки, полосочки на одежде, обуви, покрытые специальным отражающим свет материалом.
Сейчас я вам на примере покажу, как это работает.
(на столе лежат светоотражающие смайлики, фонарик)
Солнышко:
Сейчас я вам загадаю загадку
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый) - Светофор
Воспитатель: молодцы ребята, правильно
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка: «Светофор» – с использованием знаков дорожного
движения.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно
остановиться, ну, а если зажегся красный свет – вы сидите на корточках и
грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Назовите пожалуйста разрешающий, запрещающий сигнал светофора.
А желтый разрешающий или запрещающий?
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня
показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в
жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и
улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет и светило солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге
Самое ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому и в нашем в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.Как рассказать дошкольника...
Методические рекомендации для воспитателей по привлечению внимания родителей и обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.
В методических рекомендациях для воспитателей собран материал по привлечению внимания родителей и обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.В сообщении рассказывается о причина...
Рабочая программа дополнительной деятельности по образовательной области «Познание» обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах
план работы с детьми по ПДД...
Театрализованные представления как метод обучения дошкольников безопасному поведению на дороге
Данный материал состоит из двух сценариев, связанных между собой темой, участиками представления. В 2015 году материал был опубликован в научно-методическом журнале для работников дошкольного образова...
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
Статья " Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах"
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогахОдной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопас...
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах...