Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"
Цель способствовать представлению у родителей о развитие изобразительной деятельности у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 25 « Ягодка»
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме.
Тема «Нетрадиционная техника рисования,
как средство развития творческих способностей
у детей раннего возраста»
Выполнила
Абломова Наталья Леонидовна
Воспитатель группы раннего возраста
2015 г.
Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
- проанализировать возрастные особенности детей «2-3лет начало 4года жизни, обуславливающие развитие творческих способностей.
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей,
- познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
- формировать значимость совместного творчества родителей с детьми.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Оранжевая песня»
Автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К.
1. Организационный этап
- Оповещение родителей о теме и цели родительского собрания, о ходе проведения и регламенте.
2. Вступительное слово
Нет детей одарённых и неодарённых, талантливых и обычных.
Одарены, талантливы все без исключения дети.
В каждом ребёнке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра.
Василий Александрович Сухомлинский
Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого. Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества? Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.
Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте.
3. Ознакомление родителей с терминологией.
«Воображение - это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали».
Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Самый благоприятный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы.
4 Анализ возрастных особенности детей 3лет начало 4 года жизни, обуславливающие развитие творческих способностей.
Ребенок четвертого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Ребенок третьего года жизни осваивает средства изображения: пробует, экспериментирует, ему ещё трудно пользоваться карандашом, кисточкой, фломастером т.к. у ребёнка ещё не достаточно хорошо развита моторика мелких мышц кисти руки. Некоторые дети теряют интерес к рисованию только, потому, что у них не получается так, как они задумали.
В своей работе с детьми, я практикую нетрадиционные способы рисования.
5 Анкетирование:
Родителям предлагается ответить на вопросы:
- Что такое нетрадиционная техника рисования?
- Как вы думает, как влияет рисование на развитие ребёнка?
- Как вы думаете, нравится ли рисовать вашему ребёнку?
- Рисуете ли вы дома вместе с детьми?
- Как вы организуете место для творчества вашего ребёнка?
Детский разум ручонками растёт.
(Равиль Алеев)
Звучит песня из мультфильма: «Маша и Медведь - Картина маслом»
6 Показ презентации
Тема «Нетрадиционная техника рисования,
как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
Каждый ребенок — художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы тоже дошколята
7 Практическая часть:
Мастер класс «Угадай и дорисуй»
Звучит песня «Коробка с карандашами»
Материал: пальчиковая гуашь, карандаши, фломастеры, ватные палочки, влажные салфетки.
На листах бумаги нарисованы ладошки детей группы.
Родителям предлагается угадать ладошку своего ребёнка, а затем пофантазировать и дорисовать детали.
Рассматривание работ.
Анализ работ:
Что вы почувствовали, при выполнение этого задания?
Согласитесь со мной, получив мотивацию к действию, вы начали ДУМАТЬ.
У вас повысилась мыслительная активность, вы поставили перед собой цель:
Надо выполнить задание.
Задачи: Что я буду рисовать? ( Вы разбудили фантазию, память, творчество)
Чем рисовать? (Выбор способа: пальчиками, карандашом, ватной палочкой или фломастером?)
Вам была важна оценка вашей работы.
8 Вывод:
- нетрадиционная техника рисования, способствует развитию творческих способностей у детей раннего возраста
- семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте.
9 Вручение шуточных медалей « Начинающий художник»
10 Примерное решение родительского собрания.
- Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием (Приобрести для этого, цветные карандаши, фломастеры, краски организовать место для детского творчества)
2. Организовать конкурс по теме:
« Рисуем с детьми дома в нетрадиционной технике рисования»
3. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.
4. Принимать активное участие в работе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность,...
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
ВедениеИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...
Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мат...
Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»
Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...
Методическая разработка по теме НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Актуальность Эффективным средством развития творческой личности являются занятия изобразительным искусством с раннего детства. Наиболее благоприятным(сенситивным) периодом для развития творческих спос...
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...