Квест- игра " Природу в обиду не дадим! "
материал (старшая группа)

Лукьяненко Дарья Александровна
Проблемы экологического воспитания подрастающего поколения вышла сегодня на передний план, и ей уделяют все больше внимания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx25.14 КБ
Файл kvest_igra.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природолюбия.

Квест - игра «Природу в обиду не дадим!»

Составила: Лукьяненко Дарья Александровна (воспитатель первой квалификационной категории) МБДОУ – детский сад №22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская обл.

Актуальность: проблемы экологического воспитания подрастающего поколения вышла сегодня на первый план, и её уделяют всё больше внимания. Деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, ведёт к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Задачи:

Образовательные: - создать условия для формирования у детей элементарных экологических знаний.

- закрепить знания детей о растениях и животных.

- подвести к выводу о необходимости беречь природу.

Развивающие : -развивать:

-наблюдательность.

- эстетическое отношение к природе.

- умение анализировать вопросы и делать умозаключения.

- интерес и творческие способности детей в процессе экологического воспитания.

Воспитательные:- воспитывать любовь к природе.

- ответственность за сохранение природы.

Материал: чулочные – куклы: Ёлочка,  Шалун, Умница, Тихоня,  письма – послания, шарик, значки символы «Эколята», свиток с клятвой Эколят, ромашка из бумаги, на ней нарисованы правила поведения в лесу, пластмассовое яйцо с заданием внутри, сосуд, в котором йод и сосуд с лимонным соком, пазл – дерево, магнитная доска, цветные карандаши, карта - схема движения, лист А4, на котором свечой нарисована ромашка, составные части макета «Как появилась жизнь на планете?», «Красная книга», картинки с изображением сухопутных, плавающих и летающих животных и птиц.

Ход

Дети входят в зал парами, в зале их ожидают экологические  - куклы и их послания.

Ёлочка - воспитатель: Здравствуйте ребята, наша планета - Земля в опасности, на неё обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? (ответы детей)

Шалун: Я знаю, почему? Потому что люди не берегут природу, они губят её,  бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы.

Умница: У вас в детском саду есть отряд эколят-дошколят, юных защитников природы?  Нееет? А вы любите природу,  хотите ей помочь? (ответы детей). Тогда вам нужно вступить в ряды Эколят – дошколят. (Достаёт сундучок со значками и клятвой)

Забегает Грязела и похищает сундук, пока убегает, оставляет план – схему для квеста.

Шалун: Беда, беда!!!! Злая Грязела похитила свиток с  клятвой Эколят и  ваши значки.

Умница: Что же делать? (ответы детей) Вы считаете, что нам нужно отправиться  на их поиски. Это да, ведь без них мы не сможем принять вас в Эколята. А что бы найти значки и свиток, вам нужно пройти испытания. Грязела оставила записку. Это какой то план, разберёмся все вместе, что – то я ничего не понимаю (показывает схему движения). Ясно одно, нас ждут приключения.

Ведущий - Ёлочка: Я нашла конверт ! Посмотрим, что в нём? (ведущая открывает и показывает детям). Странно чистый лист бумаги. Я думаю, что здесь скрыта загадка, попробуем её разгадать? Ребята, предлагайте ваши идеи, что мы можем сделать, чтобы невидимое письмо стало видимым? (Ответы детей) Попробуем лист бумаги закрасить карандашами. (Дети закрашивают лист, на листке проявляется ромашка) (Проводит опыт «Волшебная картинка»: На листе бумаги нарисована свечой, ромашка. С виду лист чистый. Затем предлагаем детям, раскрасить лист цветными карандашами).

Ёлочка: Ребята, что это у нас проявляется? Ой, как интересно, и чтобы это могло обозначать? (Ответы детей)

1.Задание 

Умница: Я знаю, что это значит, нам нужно найти ромашку (дети ищут в зале ромашку). Идем искать. Нашли ромашку и видим на ней надпись.

Надпись на ромашке в центре, «Какие правила поведения в лесу вы знаете?».

Ёлочка: На каждом лепестке нарисовано по одному правилу, дети называют правила поведения в лесу (последний лепесток это следующее задание). Молодцы! Смотрите, куда мы отправимся дальше. На плане нарисована сова и стрелки в «Центр познания». Что это может обозначать?

Шалун ведет детей: Идут по стрелкам в «Центр познания» и находят там новое задание: Соберите все части макета «Как появилась жизнь на планете».

2. Задание:

«Как появилась жизнь на планете».  Дети раскладывают коробочки макета «Мир природы» в логической последовательности.

Умница: Молодцы! Но, но испытания ещё не пройдены, куда же нам следовать дальше? (ответ детей, все перемещаются в спортивный зал)

Шалун (смотрит план): Посмотрите банка, и в ней, что-то есть, но вода такая мутная, что я ничего не вижу.

Ёлочка: Ребята как вы думаете, можно ли очистить воду? Какие способы вы знаете?

Опыт: В банке вода, окрашенная йодом, в ней лежит пластмассовое яйцо. В неё добавляем лимонный сок, и вода становится прозрачной. После очищения воды, дети увидят в банке яйцо, в котором лежит следующее задание.

Ёлочка: Дети здесь яйцо?

Шалун: Я думаю, что в яйце сюрприз, откроем? (записка, на которой нарисован воздушный шарик)

Отправляемся на поиски воздушного шарика (шарик с заданием висит над входом в театральную студию. Там их встречает Тихоня).

Елочка: Какой прекрасный шар. Вы знаете, как можно с ними поиграть? Можно ли отпускать шар в небо?

Шалун: Нельзя, шар сдуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя, а ещё птица может запутаться в ленточке, привязанной к шарику и погибнуть. Поэтому, где лучше играть с воздушными шарами? (ответы детей)

Тихоня: Обращает внимание детей на то, что в нем что-то есть. Как достать? Кто из вас может его лопнуть? Достает задание, читает: игра «Земля. Вода. Воздух». (Дети правильные ответы - картинки с изображением животных и птиц распределяют на магнитной доске.) Здесь (прикрепляет к магнитной доске значок «Воздух») вы разместите тех, кто летает, где «Вода», кто плавает и где «Земля», кто передвигается и живёт на суше. Когда задание выполнено, неожиданно появляется Грязела.

Грязела: Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями, но осталось еще одно! С ним то вы точно не справитесь. Ха – Ха – Ха.

 Задание «Пазл - дерево».

Дети собирают разрезанные картинки, и получается « Дерево-стенд» Эколят-дошколят. Грязела плачет и убегает за ширму. И выносит сундучок со значками и клятвой  Эколят. Так и быть, держите ваше сокровище.

Умница: Ура! Ура! Вот весь путь пройден и все задания выполнены. Мы нашли значки и клятву, Грязела, ты тоже не расстраивайся. Если ты пообещаешь беречь природу, заботиться о её обитателях мы тебя тоже можем принять в юные защитники природы. Как вы ребята к этому относитесь? (Ответы детей)

Грязела: Я очень хочу, я согласна!!!

Умница: Читает клятву. Дети отвечают: Клянусь, клянусь!

Шалун: Вы большие молодцы! Теперь вы настоящие Эколята – защитники природы. Ура! Ура! Ура! ( Вручение значков).

Ёлочка: Наш девиз: мы ребята дошколята, мы ребята - эколята, мы природу бережём и в обиду не даём» (повторяют все вместе). А для тебя Грязела – Чистюля у нас тоже есть подарок (достаёт «Красную книгу»). Это «Красная книга Брянской области», которую мы собираем и пополняем вместе с ребятами, почитав её и познакомившись с красивыми картинками внутри, ты станешь настоящим знатоком «Природы», а наши Дошколята – Эколята научат тебя, как о ней заботится, и беречь её. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу, ведь у нас ещё столько нужных и полезных дел для «Природы».



Предварительный просмотр:

Урок природолюбия.

Квест - игра «Природу в обиду не дадим!»

Составила: Лукьяненко Дарья Александровна (воспитатель первой квалификационной категории) МБДОУ – детский сад №22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская обл.

Актуальность: проблемы экологического воспитания подрастающего поколения вышла сегодня на первый план, и её уделяют всё больше внимания. Деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, ведёт к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Задачи:

Образовательные: - создать условия для формирования у детей элементарных экологических знаний.

- закрепить знания детей о растениях и животных.

- подвести к выводу о необходимости беречь природу.

Развивающие : -развивать:

-наблюдательность.

- эстетическое отношение к природе.

- умение анализировать вопросы и делать умозаключения.

- интерес и творческие способности детей в процессе экологического воспитания.

Воспитательные:- воспитывать любовь к природе.

- ответственность за сохранение природы.

Материал: чулочные – куклы: Ёлочка,  Шалун, Умница, Тихоня,  письма – послания, шарик, значки символы «Эколята», свиток с клятвой Эколят, ромашка из бумаги, на ней нарисованы правила поведения в лесу, пластмассовое яйцо с заданием внутри, сосуд, в котором йод и сосуд с лимонным соком, пазл – дерево, магнитная доска, цветные карандаши, карта - схема движения, лист А4, на котором свечой нарисована ромашка, составные части макета «Как появилась жизнь на планете?», «Красная книга», картинки с изображением сухопутных, плавающих и летающих животных и птиц.

Ход

Дети входят в зал парами, в зале их ожидают экологические  - куклы и их послания.

Ёлочка - воспитатель: Здравствуйте ребята, наша планета - Земля в опасности, на неё обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? (ответы детей)

Шалун: Я знаю, почему? Потому что люди не берегут природу, они губят её,  бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы.

Умница: У вас в детском саду есть отряд эколят-дошколят, юных защитников природы?  Нееет? А вы любите природу,  хотите ей помочь? (ответы детей). Тогда вам нужно вступить в ряды Эколят – дошколят. (Достаёт сундучок со значками и клятвой)

Забегает Грязела и похищает сундук, пока убегает, оставляет план – схему для квеста.

Шалун: Беда, беда!!!! Злая Грязела похитила свиток с  клятвой Эколят и  ваши значки.

Умница: Что же делать? (ответы детей) Вы считаете, что нам нужно отправиться  на их поиски. Это да, ведь без них мы не сможем принять вас в Эколята. А что бы найти значки и свиток, вам нужно пройти испытания. Грязела оставила записку. Это какой то план, разберёмся все вместе, что – то я ничего не понимаю (показывает схему движения). Ясно одно, нас ждут приключения.

Ведущий - Ёлочка: Я нашла конверт ! Посмотрим, что в нём? (ведущая открывает и показывает детям). Странно чистый лист бумаги. Я думаю, что здесь скрыта загадка, попробуем её разгадать? Ребята, предлагайте ваши идеи, что мы можем сделать, чтобы невидимое письмо стало видимым? (Ответы детей) Попробуем лист бумаги закрасить карандашами. (Дети закрашивают лист, на листке проявляется ромашка) (Проводит опыт «Волшебная картинка»: На листе бумаги нарисована свечой, ромашка. С виду лист чистый. Затем предлагаем детям, раскрасить лист цветными карандашами).

Ёлочка: Ребята, что это у нас проявляется? Ой, как интересно, и чтобы это могло обозначать? (Ответы детей)

1.Задание 

Умница: Я знаю, что это значит, нам нужно найти ромашку (дети ищут в зале ромашку). Идем искать. Нашли ромашку и видим на ней надпись.

Надпись на ромашке в центре, «Какие правила поведения в лесу вы знаете?».

Ёлочка: На каждом лепестке нарисовано по одному правилу, дети называют правила поведения в лесу (последний лепесток это следующее задание). Молодцы! Смотрите, куда мы отправимся дальше. На плане нарисована сова и стрелки в «Центр познания». Что это может обозначать?

Шалун ведет детей: Идут по стрелкам в «Центр познания» и находят там новое задание: Соберите все части макета «Как появилась жизнь на планете».

2. Задание:

«Как появилась жизнь на планете».  Дети раскладывают коробочки макета «Мир природы» в логической последовательности.

Умница: Молодцы! Но, но испытания ещё не пройдены, куда же нам следовать дальше? (ответ детей, все перемещаются в спортивный зал)

Шалун (смотрит план): Посмотрите банка, и в ней, что-то есть, но вода такая мутная, что я ничего не вижу.

Ёлочка: Ребята как вы думаете, можно ли очистить воду? Какие способы вы знаете?

Опыт: В банке вода, окрашенная йодом, в ней лежит пластмассовое яйцо. В неё добавляем лимонный сок, и вода становится прозрачной. После очищения воды, дети увидят в банке яйцо, в котором лежит следующее задание.

Ёлочка: Дети здесь яйцо?

Шалун: Я думаю, что в яйце сюрприз, откроем? (записка, на которой нарисован воздушный шарик)

Отправляемся на поиски воздушного шарика (шарик с заданием висит над входом в театральную студию. Там их встречает Тихоня).

Елочка: Какой прекрасный шар. Вы знаете, как можно с ними поиграть? Можно ли отпускать шар в небо?

Шалун: Нельзя, шар сдуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя, а ещё птица может запутаться в ленточке, привязанной к шарику и погибнуть. Поэтому, где лучше играть с воздушными шарами? (ответы детей)

Тихоня: Обращает внимание детей на то, что в нем что-то есть. Как достать? Кто из вас может его лопнуть? Достает задание, читает: игра «Земля. Вода. Воздух». (Дети правильные ответы - картинки с изображением животных и птиц распределяют на магнитной доске.) Здесь (прикрепляет к магнитной доске значок «Воздух») вы разместите тех, кто летает, где «Вода», кто плавает и где «Земля», кто передвигается и живёт на суше. Когда задание выполнено, неожиданно появляется Грязела.

Грязела: Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями, но осталось еще одно! С ним то вы точно не справитесь. Ха – Ха – Ха.

 Задание «Пазл - дерево».

Дети собирают разрезанные картинки, и получается « Дерево-стенд» Эколят-дошколят. Грязела плачет и убегает за ширму. И выносит сундучок со значками и клятвой  Эколят. Так и быть, держите ваше сокровище.

Умница: Ура! Ура! Вот весь путь пройден и все задания выполнены. Мы нашли значки и клятву, Грязела, ты тоже не расстраивайся. Если ты пообещаешь беречь природу, заботиться о её обитателях мы тебя тоже можем принять в юные защитники природы. Как вы ребята к этому относитесь? (Ответы детей)

Грязела: Я очень хочу, я согласна!!!

Умница: Читает клятву. Дети отвечают: Клянусь, клянусь!

Шалун: Вы большие молодцы! Теперь вы настоящие Эколята – защитники природы. Ура! Ура! Ура! ( Вручение значков).

Ёлочка: Наш девиз: мы ребята дошколята, мы ребята - эколята, мы природу бережём и в обиду не даём» (повторяют все вместе). А для тебя Грязела – Чистюля у нас тоже есть подарок (достаёт «Красную книгу»). Это «Красная книга Брянской области», которую мы собираем и пополняем вместе с ребятами, почитав её и познакомившись с красивыми картинками внутри, ты станешь настоящим знатоком «Природы», а наши Дошколята – Эколята научат тебя, как о ней заботится, и беречь её. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу, ведь у нас ещё столько нужных и полезных дел для «Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Квест-игра «Природа моего края». (Целевая экскурсия с детьми и родителями в парк «Усадьба Белкино»)

Целевая экскурсия с детьми ставит цель познакомиться с достопримечательностью города Обнинска- Старой Усадьбой Белкино.Обобщить представления детей о растительном и животном мире Калужского края....

Сценарий мероприятия Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим.

Сценарий мероприятия Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим....