Волшебное лукошко Старичка-лесовичка
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Волшебное лукошко Старичка-лесовичка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_lukoshko_starichok-lesovichok_i_zveri.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Сценарий осеннего утренника
во 2 младшей группе
«Волшебное лукошко»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Акимова К.С.
Смоленск, октябрь 2021 г.
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе «Волшебное лукошко»
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. По всему залу разбросаны листочки по количеству детей (+несколько листочков лишних). В центре стоит большая корзинка (в ней сидит Старичок-лесовичок).
Ведущая: Осенние денечки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые,
Вот листочки красные,
Соберем в корзинку
Мы листочки разные.
Вдруг слышится «фыр-фыр-фыр».
Ребята, это кто это так пыхтит? Петя, это ты? Может это Ванечка?
Выбегают Ёжики.
Ёжик 1: Я - колючий ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.
Ведущая: Здравствуйте, ёжики-дружочки! Что вы делаете здесь, в этом красивом осеннем лесу?
Ёжик 2: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребятки, мы приглашаем вас к нам в осенний лес, в гости. Вы согласны отправиться вместе с нами в это путешествие?
Ведущая: Подождите, ежики. Мы согласны, но это так далеко, а мы еще маленькие, устанем, не дойдем.
Ёжик 1: Не волнуйтесь, мы полетим.
Ведущая: А на чем же мы полетим, у нас нет крылышек.
Ёжик 2: А полетим мы на волшебных листочках.
♫ 1. Танец с листочками «Я с листочками хожу».
После танца дети прячутся за листочками.
Ёжик 1: Листочки, листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет!
Ёжик 2: Листочки, листочки, а чьи это ножки?
Дети: Наши!
Ёжик 1: Листочки, листочки, а чьи это ручки?
Дети: Наши!
Ёжик 2: Листочки, листочки, наверное, за вами спрятались наши детки!
Дети: Это мы!
После игры дети кладут листочки на пол и садятся на свои места.
Ёжик 1: Ох, ребята, посмотрите, осенний ветерок листочки разбросал по дорожкам. Давайте очистим дорожку и соберем листочки в корзинки, чтобы они не потерялись, и мы могли домой на них улететь.
♫ 2. Игра «Собери листочки в корзинки» (3-4 человека).
Ёжик 2: Осень - славная пора, поиграем, детвора?
Ведущая: Поиграем! Ежики, вы, наверное, собирали запасы на зиму, мы вам поможем.
♫ 3. Игра «Собери урожай ёжикам» (фрукты, грибы, ягоды в 3 корзинки).
Ёжик 2: Спасибо! Полные корзинки теперь у нас! До свиданья!
Ёжики убегают.
Ведущая: Ой, какое красивое лукошко! А у нас еще остались листочки, давайте мы их в него уберём.
Ведущая поднимает несколько листочков и бросает их в корзинку. Из корзинки раздается «Ап-чхи!». Ведущая удивляется: «Кто это в корзинке?». Из неё выходит Старичок-лесовичок.
Старичок: Кто мои листочки берет? Кто их на меня кладёт?
Ведущая: Ой, кто вы? Мы не хотели вас обидеть. Мы пришли на праздник полюбоваться осенними листочками.
Старичок: Я старичок-лесовичок, в волшебной корзинке живу, лес сторожу. И все про осень знаю. А знаете, кто так красиво лес украсил? Это волшебница Осень! Очень она постаралась. Хотите, я познакомлю вас с волшебницей Осенью?
Ведущая: Конечно, хотим!
Старичок: Тогда оставайтесь на этой полянке, отдохните, а я осень поищу.
Старичок-лесовичок уходит.
Ведущая: Спасибо, Старичок-лесовичок! А мы стихи об осени почитаем.
Ребёнок 1: Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Ребёнок 2: Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Ребёнок 3: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ребёнок 4: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Ведущая: Ой, ребята, как красиво в лесу осенью! Что-то нет Старичка-лесовичка. Посмотрим в лукошке? Никого нет! А давайте я снова кину в него разноцветные листочки.
Звучит волшебная музыка, ведущая кидает листочки в лукошко.
Ведущая: ТС! Кто-то листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит...
На полянку выезжают зайцы с тачкой.
Осень: Зайки, зайки, не спешите, с нами вместе попляшите!
Зайка 1: Нет, не можем мы плясать,
Надо овощи собрать!
И редиску, и морковку
Спрячем мы в корзинку ловко!
Зайка 2: Только вот беда у нас -
Овощей нет про запас.
Лето всё мы прогуляли,
Овощей мы не собрали.
Зайка 1: Нам так кушать хочется! Может, вы угостите нас вкусной морковкой?
Ведущая: Конечно, зайки!
Зайка 2: Где морковка? Вот секрет!
Справа нет и слева нет.
Кто нам может подсказать:
Как морковку отыскать?
Ведущая: Слушайте внимательно. Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), морковка где-то рядом. А если будем хлопать тихо, вот так, то морковки рядом нет! Все поняли? Закрывайте лапками глаза!
Ведущая отворачивает зайца, детям показывает, где прячет морковку. Зайцы ищут морковки по хлопкам, находят сначала по одной, а затем целую корзинку.
♫ 4. Игра «Тихо - громко».
Зайки: Спасибо вам!
Зайцы с корзиной морковок и тачкой с овощами убегают.
Ведущая: Ну, вот и зайки убежали, а Старичка-лесовичка всё ещё нет! Давайте опять листочки бросим в волшебное лукошко.
Звучит волшебная музыка, ведущая бросает листочки в лукошко. Выбегает Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть к вам на минутку.
Интересно мне узнать, любите ли вы играть?
Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Репка».
♫ 5. Игра «Репка».
Дети встают в круг, в середине круга сидит репка, за кругом мышка.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: «Репка, репка, репонька, расти, расти крепенька, ни мала, ни велика, до мышиного хвоста!». Репка в это время растет, мышка идет противоходом. По окончании пения дети поднимают руки вверх, репка убегает, мышка догоняет.
Ведущая: Спасибо тебе, мышка-норушка, повеселила нас! И мы тебя повеселим!
♫ 6. Оркестр.
Мышка: Ой, спасибо, малыши! Побежала я дальше.
Мышка убегает.
Ведущая: ТС! Кто-то листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит...
На полянку выбегают белочки с корзинками.
Ведущая: Белки, белки, не спешите, с нами все вы попляшите!
Белка 1: Не можем мы сейчас плясать -
Орехи надо нам искать.
Стоит осень у ворот,
А за ней зима придёт,
Белка 2: Должен каждый зверь сейчас
Делать на зиму запас.
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Ведущая: Ладно, белочки, не расстраивайся, мы с ребятками вам поможем. Посмотрите, сколько красивых у нас грибочков на поляне выросло!
♫ 7. Танец мухоморчиков.
В конце танца все грибочки собираются к белочке в корзинку.
Белки: Вот спасибо!
Белки убегают.
Ведущая: Ребята, что же делать? Зайчик к нам прибегал, ёжики были в гостях, и мышка с белочками веселились у нас. А вот Осени все нет и нет! И старичок-лесовичок куда-то пропал. Давайте попробуем сами позвать волшебницу Осень. Я знаю волшебные слова:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
ТС! Кто-то листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит...
Выходит Осень, в руках держит зонтик.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми вами крепко подружиться.
Старичок-лесовичок позвал меня к вам.
К вам я тоже не с пустыми руками пришла,
Вот какой красивый зонтик я вам принесла.
Разноцветный, непростой,
Красивый, яркий, расписной,
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с таким зонтиком я!
♫ 8. Игра «Солнышко и дождик».
Осень: Я к вам долго собиралась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие приметные
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
♫ 9. Игра с платком.
Звучит веселая музыка. Дети свободно перемещаются по залу, выполняя различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на спокойную, все дети садятся и закрывают глазки. Осень, расправив, платок под музыку обходит детей и накрывает одного ребенка платком.
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Игра проводится несколько раз, последний раз платком накрывается корзина с угощением.
Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!
Что это? Волшебная корзина с угощением для вас!
Ведущая: Молодцы, ребята. Всем помогли. Но пора и нам домой возвращаться.
Вдруг на полянку выбегают все звери и Старичок-лесовичок.
Ёжик: Эй! Ребята, подождите, подождите, не уходите! Фуууу, успели!
Мышка: Вы такие добрые, славные ребята, настоящие помощники. Мы хотим вам подарить вот эти вкусные фрукты.
Белочка: Мы тоже принесли вам угощенье. Кушайте на здоровье!
Зайка: А мы тоже хотим угостить вас. Пирог капустный, очень-очень вкусный.
Старичок-лесовичок: Я так рад, что мы все познакомились! Как здорово, что все мы такие дружные!
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора.
Что поделать, ждут дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Сценарий "Волшебные грибы старичка Лесовичка"
Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста...
Осенний праздник "Волшебные грибы старичка-лесовичка"
Дети услышали многоголосное пение народных песен, узнали много нового о разнообразии грибов на Урале, с интересом играли в народные игрырасширились представления детей о жизни русского народа в старин...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...
ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА »
Добрый день уважаемые коллеги.Вашему вниманиию предлагаю осенний утренник для воспитанников подготовительной группы " Волшебная дудочка старичка лесовичка". Утренник очень интересный, весёлы...