Сценарий "Волшебные грибы старичка Лесовичка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Оборина Екатерина Алькафовна

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr.docx320.34 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ детский сад № 370 города Перми

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста

«Волшебные грибы старичка Лесовика»

Музыкальный руководитель

Оборина Екатерина Алькафовна

Взрослые:

Ведущий

Лиса

Волк

Лесовик

Репертуар:

  1. Танец с листьями (Амурские волны)
  2. Осенняя песенка
  3. Танец с зонтиками «Дождя не боимся»
  4. Игра с дождем
  5. Оркестр «Полька»
  6. Песенка Дождиночка
  7. Танец Мухоморов
  8. Хоровод Овощей
  9. Игра «Волшебный платок»
  10.  Танец «Чимбри-римбри»

2013 год

(Дети строятся с листочками за дверми зала, выходит ведущий)

МУЗ. РУК:

Всех гостей сегодня вместе,
Мы не зря собрали,
Танцы,игры,шутки, песни,
Будут в этом зале!
Самый яркий и задорный,
Праздник начинаем,

И аплодисментами

Всех ребят встречаем.

(Вход детей «Танец с листьями» Амурские волны М.Кюсс)

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

Дети хором: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла:

1 Ребенок: Фрукты, овощи, цветы - небывалой красоты!

2 Ребенок: И орехи, и медок!

3 Ребенок: И рябину и грибок!

4 Ребенок: Подарила листопад! Листья золотом горят!

ВЕДУЩИЙ:

Хорошо гулять осенним днем,

Мы сейчас про осень песенку споем!!!

(«Осенняя песенка» » Забутова)

Под аплодисменты дети занимают места, листики собирают.

ВЕДУЩИЙ:

 Собрались на праздник с вами,

 Чтобы всем нам стать друзьями.

 Поиграть, повеселиться

 И со сказкой подружиться.

 Кто на праздник опоздал,

 Приходи скорее к нам.

 Сказку дружно все встречайте,

 Громче хлопать начинайте.

(Появляется лиса)

ЛИСА:

Я лисонька – лиса

Всему лесу я краса!!!

Вот и осень наступила,

Все леса позолотила.

Ой, начинается дождик,

Спрячусь я скорей под зонтик! (открывает зонт)

Да и к речке побегу,

Вкусной рыбки наловлю!  (убегает)

(пока мальчики читают стихи, девочки готовятся на танец)

5 РЕБЁНОК: (мальчик)

Дождик лей, дождик лей,

На меня и на людей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим!

6 РЕБЁНОК: (мальчик)

В луже солнышко помылось,

И, не чуть не загрязнилось,

Искупалось в луже я-

Испугалась вся семья!

7 РЕБЁНОК: (мальчик)

В прятки мы играем

С дождиком-дождем.

Ищет он меня, а я

Прячусь под зонтом!

(Танец девочек с зонтиками «Дождя не боимся»)

ВЕДУЩИЙ:

Давайте, ребята,

С Дождем поиграем.

Кто ловкий и смелый,

Сейчас мы узнаем.

 («Игра с дождем»)

Дождик, Дождик, Дождик лей!

Наших деточек полей,

Поливай макушки,

Носики и ушки,

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята!

Дети стоят и выполняют движения по тексту. Затем легко бегают по залу, веселятся. На последний аккорд нужно спрятаться от дождя, запрыгнуть в обруч.

«Дождик» Ребенок с дождинками.

(Появляется грустный Волк, разговаривает сам с собой.)

ВОЛК:

Охо-хо! Сегодня праздник все встречают,

Друг друга в гости приглашают.

Всюду шум, веселье.

Все славят день осенний.

Да и голодно теперь,

Прячется на зиму зверь.

Одни в норки схоронились,

Другие в чащу, в лес забились. У-у-у!

(В это время появляется Лиса. Она идет довольная, веселая. На удочке болтается рыбка. В руках еще сумка с рыбой. Лиса напевает.)

ЛИСА:

Тесто утром замесила.

Рыбу в речке наловила.

Испеку пирог румяный,

Праздник встречу сытой… славно!

ВОЛК:        

Стой, Лиса! Давай делиться.

Одной есть рыбу, не годится.

ЛИСА:

Вот еще! И не мечтай.

Сам иди-ка и поймай!

ВОЛК: (загораживает ей дорогу) Нет, Лиса, так не уйдешь! (забирает у нее рыбу)

ЛИСА: Караул! Разбой! Грабеж!

(Пытается отобрать, Волк не отдает, рычит. Шум, гам по лесу. Вдруг, оба замирают и прислушиваются. Из далека слышится пение. )

ЛИСА:

Тихо!.. Прячься поскорей

И посмотрим, голос чей…

(Прячутся. С песней заходит Лесовик с корзиной грибов.)

ЛЕСОВИЧОК:        

Много есть грибов в лесу, корзину целую несу.

Шляпки пестрые торчат – мой подарок для ребят.

Есть в грибах секрет такой:

Если злой ты – гриб пустой.

Если добрый человек,

Гриб раскроет свой секрет.

Ох, устал я, долог путь, пора немного отдохнуть.

(Ставит корзину, сам устраивается около нее, начинает «клевать» носом и засыпает.  Волк и Лиса тихонько оттаскивают корзину в сторонку и рассматривают грибы. Волк разочарованно бросает гриб в сторону.)

ВОЛК: Ну и что тут за секрет? Ничего в грибах тех нет.

ЛИСА: Слышал, что здесь пел старик – хозяин леса – Лесовик!?

Если добрый ты, значит – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Ты – разбойник, всегда злой.

Гриб в твоих лапах и пустой!

(Волк хочет накинуться за такие слова на лису, но понимает, что она права и хочет изменить ее мнение о себе.)

ВОЛК:        

Что ты, кумушка, поверь,

Я добрый самый в лесу зверь! (достает отобранную у лисы рыбу)

Рыбку на, себе возьми,

Пирожок с ней испеки…

ЛИСА:         

Что ты, друг, ее съешь сам.

Рыбу всю тебе отдам! (отдает всю сумку с рыбой)

ВОЛК:  (начинает сердиться) 

Говорю тебе, бери!

И отсюда лапы рви!

ЛИСА:

Ну, уж нет, грибы возьму

И тогда домой уйду.

ВОЛК: Рыжая, иди отсюда, не то будет тебе худо! (забирает корзину себе)

ЛИСА: (тянет корзину на себя) Нет, мои грибы, мои! Не тяни их, отпусти!

(Шум, гам, визг и рычание будят Лесовика.)

ЛЕСОВИК: Вот я вам сейчас задам по ушам и по хвостам!

(Те в испуге разбегаются.)

(в след им) - Берегитесь у меня!.. (замечает детей)

Здравствуйте, мои друзья!

Рад в гостях всех видеть я.

ВЕДУЩИЙ:        И мы рады встрече с хозяином леса! Вот, пришли полюбоваться красотой осенней природы. И песни уж попели, и потанцевали.

ЛЕСОВИК:

А зверят, цветы, деревья не обижали? (ответ детей)

Ну, тогда я вас уважаю. И подарок мой вручаю. (показывает на корзину) - Не простые грибы эти, а с секретом. Загляните-ка в гриб, если найдете в нем что, значит, вы - хорошие люди.

ВЕДУЩИЙ:         (заглядывает, достает из гриба шумовые инструменты)

        Действительно, не простой гриб, а музыкальный!

ЛЕСОВИК:

   Вот и порадуйте меня музыкой, люди добрые.

(Детский оркестр «Полечка»)

ВЕДУЩИЙ:        А можно заглянуть в другой грибок? (лесовик передает ей гриб, ведущая находит в нем листочек с нарисованными нотками.)

- Я поняла секрет грибов! Что в грибочке найдем, то и делать  начнем!

ЛЕСОВИК: (удивленно) - Интересно, что это такое? Никогда раньше не видел…

ДЕТИ: Нотки

ВЕДУЩИЙ: А когда ноты вместе звучат, получается целая песенка! Объявляет:

(«Песенка Дождиночка»)

(Ведущий  предлагает заглянуть кому-нибудь из детей в гриб.  Достают Мухомор.)

ЛЕСОВИК: Мухомор!? Съедобный гриб?

ДЕТИ: Нет?!

ЛЕСОВИК: В чем тогда его секрет?!

8 РЕБЕНОК: (девочка)

Шапочка атласная,

Красная, красная!

Белые горошины

По верху брошены.

9 РЕБЕНОК: (девочка)

Гриб очень вредный,

На беленькой ножке,

В красной шапке,

На шапке горошки!

10 РЕБЕНОК: (мальчик)

Я – нарядный мухомор,

Украшаю темный бор!

Я заметный, я красивый,

самый лучший, самый милый,

Эй, ребятки озорные,

Мухоморчики лесные,

выбегайте поскорей,

да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно,

как веселиться нужно!

(Танец Мухоморов)

(Ведущий берет следующий грибок и находит  овощи. Дети поясняют, что увидели.)

ЛЕСОВИК: Так это урожай!

11 РЕБЕНОК:

В огороде урожай, все  что хочешь, собирай!

Огурцы  и помидоры и морковка и салат

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд!

ЛЕСОВИК:

Что ж, веселый огород

Заводи свой хоровод!

(Игра «Хоровод овощей»)

(Ведущий  берет следующий грибок и находит буквы. Предлагает кому-нибудь из детей сложить слово. Получается слово - «Стихи»)

ЛЕСОВИК:        Давно мечтаю послушать стихи об, осени, о природе.

ВЕДУЩИЙ: Да наши дети много их знают. Слушай.

12 РЕБЕНОК и 13 РЕБЕНОК:

-Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются.

-Ходит осень по дорожкам

И в окошко: стук-стук-стук:

«Я несу дары в лукошке-

Помидоры, редьку, лук!»

14 РЕБЕНОК и 15 РЕБЕНОК:

-Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят

Желтые метели.

-Под ногами первый лед,

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

16 РЕБЕНОК

Листопад, листопад,

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

ЛЕСОВИК:

Ну, молодцы, порадовали старика Лесовика!!! Действительно, чудесные грибы растут в моем лесу! С сюрпризами. Хотите в последний заглянуть? Мне тоже интересно!

(Достают из гриба платок.)

ВЕДУЩИЙ:        Что же это за платочек такой?

ЛЕСОВИК:

Это платочек не простой,

А волшебный, расписной!

Предлагаю вам, друзья,                                                                                                             Поиграть с платочком я!                                                                                                                           В круг скорее становитесь,                                                                                                                          Крепко за руки беритесь.                                                                                                                1,2,3,4,5, -                                                                                                                                             Начинаем мы играть!

(Игра «Волшебный платок»)

(Дети остаются стоять в кругу)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, тебе, старичок Лесовичок, за твое гостеприимство!  Нас порадовали твои волшебные грибы, а теперь мы тебя порадуем и всех наших гостей веселым танцем:

(Танец «Чимбри-Римбри» Т Суворовой)

ЛЕСОВИК:

Все – то вы знаете, все – то умеете! И хорошие, добрые. Меня порадовали, повеселили. За то без подарка из лесу вас не отпущу. Есть у меня еще гриб. Заветный.

Гриб- грибок, покажись, Гриб – грибок, поднимись!

(Под музыку появляется и вырастает большой гриб, сшитый из ткани на леске)

ВЕДУЩИЙ:         (удивляется и радуется) Вот это чудо! Только в чем его секрет?

ЛЕСОВИК: Подойдите к нему, да загляните!

(Ведущий  и дети подходят, находят в нем отверстие, там – угощение. По очереди дети берут конфетки или … Все благодарят Лесовика.)

ВЕДУЩИЙ:        Славно повеселились в осеннем лесу, познакомились с его хозяином. Но, кажется, опять дождик накрапывает, пора и домой. До свиданья, добрый лесовик! До следующего лета!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...

Осенний праздник "Волшебные грибы старичка-лесовичка"

Дети услышали многоголосное пение народных песен, узнали много нового о разнообразии грибов на Урале, с интересом играли в народные игрырасширились представления детей о жизни русского народа в старин...