"В гостях у Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:расширить и углубить знания детей о насекомых (Внешний вид, окраска, вредные и полезные); активизировать словарный запас по данной теме; упражнять детей в составлении сложносочиненных предложений, развивать у детей разговорную речь, речевое дыхание, координацию речи с движением, логическое мышление, внимание, воображение; вызвать у детей желание отвечать на вопросы полными предложениями; вовлечь детей в игры; воспитывать в детях доброту, бережное отношение к насекомым – слабым и беззащитным существам.
Словарная работа: вредные, полезные, гостеприимный, дружелюбный…
Предварительная работа.
Беседа о насекомых на занятии и свободной деятельности.
Наблюдение за насекомыми на прогулке в детском саду и вне детского сада.
Загадывание загадок о насекомых с последующим их разучиванием.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Куда вы хотите пойти? (Дети отвечают).
- Как много желаний, но нам надо пойти туда, где будет интересно всем. Куда бы пойти?
- Ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня в детский сад пришло письмо. Адрес – группа №10. Это нам. Давайте откроем письмо. От кого оно?(Распечатываю конверт).
- Ребята, посмотрите, чья это фотография?
- Старичка – Лесовичка (ответ детей).
Что же он пишет? (читаю).
«Приходите ко мне в гости, вас ждет сюрприз» (Ваш друг Старичок – Лесовичок).
- Ну что согласны идти к Старичку – Лесовичку?
- Да!
- А где он живет? (ответы детей).
- Идти далеко. Но если пойдем быстрым, бодрым шагом, то скоро придем в лес, (шагаем быстрым шагом на участок, там подготовлена лесная поляна).
- А вот и лес. Как позвать Старичка – Лесовичка? (дети отвечают).
- Ребята, давайте скажем о нем добрые слова, Старичок – Лесовичок услышит их и придет.
- Старичок – Лесовичок:
Дети:
- хороший, добрый, заботливый, гостеприимный, дружелюбный.
- А теперь присядем, притаимся, пусть он нас найдет. Еще и глазки закроем.
(воспитатель берет в руки Лесовичка).
Воспитатель – Лесовичок.
- Ах, вот где они, шалунишки. Я рад вас видеть. У меня для вас есть сюрприз, но чтобы его увидеть надо чуть - чуть в моем лесу поработать
Я хочу, чтобы вы мне все рассказали о насекомых. Слушайте загадку.
Летит – жужжит,
Сядет – молчит. (Жук).
Летает – порхает,
Как егоза,
А зовется….. (стрекоза).
Воспитатель – Лесовичок:
- Ребята, посмотрите, к нам на лесную полянку прилетели стрекозы, давайте поиграем в игру. Детская игра: «Сколько их?».
(Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже).
( На наборном полотне выставляются картинки, добавляя по одной).
Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз.
Лесовичок:
- Ребята, кто хочет быть знатоком природы?
- Все!
(На стол ставим волчок со стрелой, вокруг волчка – картинки с изображением насекомых).
- Куда волчок укажет, там и знания ваши проверю.
(крутят волчок).
1.Пчела.
- Кто знает загадку о пчеле?
(ребенок загадывает).
Лесовичок:
- Дети, какая польза от пчелы? (Дети отвечают).
- Ты получаешь орден знатока (на веревочке вешает на шею изображение совы).
- Прежде чем, дальше волчок крутить, посмотрите на эти картинки? Почему я держу их вместе? (ласточка и пчела).
Дети:
- Потому что мы знаем игру «Ласточка и пчелы».
(Выбираем ласточку считалкой).
Наши пчелки полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелки на цветы,
Мы играем – водишь, ты.
Игра «Ласточка и пчелы» проводится 2-3 раза.
Лесовичок:
- Ребята, крутим волчок дальше. (Комар).
- Скажите мне, где живет комар?
(Вручает орден).
- Комар, это полезное или вредное насекомое? Почему?
(Вручает орден).
- Крутим дальше волчок (кузнечик, муха, бабочка, …любое насекомое).
Загадка, вручается орден.
Лесовичок:
- Я хочу с вами поиграть, выходите на лужайку.
Детская игра «Назови ласково» (с мячом).
Стрекоза – стрекозка,
Комар – комарик,
Пчела – пчелка,
Муравей – муравьишка,
Оса – осочка,
Шмель – шмелек,
Муха – мушка.
Лесовичок:
- Сейчас я вам загадаю загадку: «Сидит в траве коровка, черная головка,
Спинка красная в горошек, нет хвоста, копыт и рожек».
(Божья коровка).
- Куда повернете волчок?
- На божью коровку.
Саша получает орден знатока, он первым отгадал загадку.
- Чтобы получить орден знатока, надо как можно больше рассказать о божьей коровке (дети рассказывают, получают орден).
- Орден получит тот, кто быстрее де него дойдет. (Играют в классики по два ребенка).
Детская игра: «Какая?».
- Божья коровка, какая? Круглая, полезная, добрая, красивая, маленькая, яркая.
(Другая пара называет предметы действия).
Детская игра: «Что делает?»
Божья коровка: летает, питается, уничтожает, ползает, откладывает (яйца), спасает (растения).
Лесовичок:
- Вы меня порадовали своими знаниями, у кого же больше всех орденов?
- Значит, Даниил больше всех знает о насекомых, мы его называем знатоком.
- А теперь, как и обещал я вам сюрприз. Он здесь, в коробочке. (Открываю коробочку, там живая божья коровка).
- Давайте попросим ее улететь. Скажем слова:
Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
- Не хочет улетать.
-Давайте на нее легонько подуем. (Набрали воздух через нос, выдох ртом, плечи не поднимаем – дыхательная гимнастика).
Можно повторить.
(Если не улетит, посадить на листок кустарника – пусть еще побудет у нас в гостях).
Лесовичок:
-Ну что, ребята, понравилось, вам, у меня в гостях? Какие же насекомые живут у меня в лесу? (ответы детей). На память я дарю, вам, портреты божьей коровки. Раскрасьте их дома. Ребята, которые считают, что они много узнают о насекомых и в том числе о божьей коровке – возьмите портреты побольше, а кому надо еще узнать – маленькие портреты.
Лесовичок:
-Я жду, вас, еще в гости. Приходите в мой лес. До свидания!
(Куклу сажаю на пенек).
- Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет обед. До свидания, Лесовичок, спасибо, тебе, за теплый прием и интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы....
Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...