Игровое развлечение в старшей группе «Кем быть?».
материал (старшая группа)
Задачи: Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 132.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
Игровое развлечение в старшей группе
«Кем быть?».
Воспитатель: Жеребкова А.Н.
Игровое развлечение в старшей группе «Кем быть?».
Задачи: Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.
Оборудование: Ноутбук, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 шт, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 уп., набор вещей, удочки — 2 шт.
Словарь: Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.
В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.
Ведущий. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.
О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.
Проводится конкурс «Самый знающий».
Ведущий. Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.
Награждение художников.
Ведущий. Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
Эстафета «Почтальон».
Ведущий.
Наш веселый почтальон.
Вам знаком, конечно, он.
Он разносит по домам
Много писем, телеграмм.
А. Расцветников
Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Эстафета «Повара».
Ведущий.
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.
Эстафета «Маляр».
Ведущий.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской...
Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны?
Конкурс «Медицинская сестра».
Ведущий.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.
Эстафета «Шофер».
Ведущий.
Куртка шофера
Пахнет бензином...
Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.
Эстафета «Рыбак».
Ведущий.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак...
Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Этот работник
Зовется, дети... (плотник).
В. Степанов.
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр)
Человек шагает к нам
С кистью и ведром.
Свежей краской будет сам
Белить и красить дом.
(Маляр)
Ну а кто сошьет для нас
Платья, юбки — высший класс?
(Портной)
Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.
Ребенок.
Мыло пенится в корыте.
Я стираю, посмотрите.
Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.
Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.
Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.
1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.
Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.
Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.
Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.
Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.
Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.
Конкурс «Одень врача, учительницу, повара». Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.
Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.
Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.
Все профессии такие разные, но они все такие нужные.
Выходят дети.
1-й ребенок.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники —
Столяры и плотники.
2-й ребенок.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Я бы строить дом пошел,
Пусть меня научат.
3-й ребенок.
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
4-й ребенок.
Доктором хорошо,
А рабочим лучше.
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.
5-й ребенок.
На заводе хорошо,
А в трамвае лучше.
Я б кондуктором пошел,
Пусть меня научат.
6-й ребенок.
Кондуктором хорошо,
А шофером лучше.
Я б в шоферы пошел,
Пусть меня научат.
1-й ребенок.
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус...
Дети.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.
В. Маяковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое развлечение для старшей группы.
Показать специфическую особенность детской считалки, роль рифмы в образовании сюжета....
Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»
Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...
Игровое музыкальное развлечение в старшей группе «Встречаем весну»
Формирование интереса к художественной литературе, малым фольклорным формам...
Музыкально – игровое развлечение в старшей группе «Игрушки – веселушки»
Музыкально – игровое развлечение в старшей группе«Игрушки – веселушки»...
Игровое - спортивное развлечение в старшей группе «Веселая эстафета».
Игровое - спортивное развлечение в старшей группе «Веселая эстафета»....
Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...
Конспект игрового развлечения в старшей группе «Дружат дети на планете»
Цель:формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей...