Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 855.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»;
Задачи:
1.Внедрять предметно-игровую систему Соты Кайе в образовательную деятельность.
2. Формировать творческое объѐмно – пространственное и ассоциативное
мышление, сенсомоторную координацию.
3. Формировать и развивать восприятие, концентрацию внимания, память, воображение; оказывать стимулирующее влияние на развитие речи; тренировать тонкие движения пальцев; развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, моделировать цвета и предметы.
4. Развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно–художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в коллективе сверстников.
5. Формировать такие качества: аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование: набор развивающей игровой системы «Соты Кайе», схемы, мольберт, портрет В.А. Кайе.
Ход развлечения:
В: Здравствуйте, дети. Готовы сегодня поиграть? Какое у вас настроение? Но чтобы оно стало еще лучше нужно настроиться на работу: сомкните ладошки, потрите их. Чувствуете тепло? А теперь этим теплом поделимся друг с другом. (дети прикладывают ладони соседу)
В: Сегодня к нам придут гости, а вот кто? Узнаете, отгадав загадку:
Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая... (Пчела)
Входит Пчелка Майя
П: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут пчелка Майя. Я живу в красивом лесу и сегодня я прилетела к вам в гости и принесла подарок, вот он у меня в мешочке. Хотите узнать, что там?
(пчелка дает детям достать из мешочка по одной детали-соте)
П. Ребята, меня ждут мои друзья и мне пора лететь, поиграйте без меня. До свидания.
В: Ребята. А что же это такое ? Что нам пчелка принесла?
В: Правильно, это соты. Но это не те соты, куда пчелы складывают мед, это игра, которую придумал известный изобретатель Виктор Августович Кайе, посмотрите на его портрет. Игра так и называется соты Кайе.
В: Ребята, пчелка улетела, но оставила нам задания и соты. Давайте поиграем.
В: А сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир
сказки. По ходу сказки, вы, используя соты и схемы, разложенные у вас на
столах, будете выкладывать модели предметов. А по окончанию моего
повествования мы посмотрим, что же у вас получилось. И так сказка
начинается……
«Сказка о том, как пчелка искала друзей» - артикуляционная сказка
(Рассказывается сказка, по ходу которой участники творческой группы
выкладывают модели предметов из элементов игры «Соты Кайе» по образцу, без образца.)
Беседа по сказке:
В: Понравилась вам сказка? Скажите, про кого была эта сказка? Кого
встретила пчелка? А что она увидела? А о чем была сказка? Как вы думаете,
а как можно эту сказку назвать?
В: Когда пчелка нашла друзей они все вместе стали играть в домино с сотами. Хотите и вас научу? (проводится игра «домино» с двухцветными сотами.
В: Подошло к концу наше развлечение. Вам понравилось играть с сотами? Будем в следующий раз ждать нашу пчелку, чтобы поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»...

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача - это сохранение и укрепление здоровья реб...

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»
Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...
Развлечение в старшей группе детского сада по физической культуре "Спортивный день рождения"
Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....