Программа "Веселая компания"
рабочая программа

Степанова Юлия Александровна

Программа "Веселая компания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselaya_kompaniya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

           Программа «Веселая компания» направлена на социальное развитие ребенка. Очень важно в дошкольном возрасте научить детей внимательному отношению к сверстникам, умению радоваться за других, а также важно создать в детском коллективе доброжелательную, сплоченную обстановку.

Особенность программы «Веселая компания» состоит в том, что досуговая деятельность детей совмещает в себе развлекательную, двигательную и познавательную части. Дети вспоминают героев сказок, времена года, участвуют в конкурсах и эстафетах. Все это реализуется через подвижные и малоподвижные игры. В ходе реализации программы учитываются индивидуальные пожелания детей по поводу приглашенных героев.  Дети особенно четко помнят праздничные мероприятия. Программа «Веселая компания» поможет не только запомнить радостные моменты, но и совместить с праздником познавательные процессы и развитие навыков общения со сверстниками. Впечатления в дошкольном возрасте часто остаются на всю жизнь.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая компания» имеет гуманитарно-педагогическую направленность. 

Актуальность и уникальность программы «Веселая компания» заключается в том, что реализуя ее можно решить следующие противоречия.

Во-первых, в настоящее время существует множество различных студий организующих и проводящих дни рождения для детей. В таких студиях аниматоры не знают предпочтения именинника и его гостей, поэтому конкурсы бывают просто шумными и не несут в себе познавательную и эстетическую функцию. Во-вторых, из-за огромной занятости у многих родителей не хватает времени, чтобы организовать день рождение ребенка.

Адресат программы: данная программа предназначена для детей 3-7 лет, посещающих МАДОУ ЦРР д/с № 87.

Объем и срок освоения программы:         Программа предусматривает индивидуальные тематические праздники.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время. Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения- очная.      

Особенности организации образовательного процесса Программа предусматривает индивидуальные тематические праздники для детей.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год – по запросу родителей. Тематические праздники проводятся по запросу родителей. Продолжительность тематического праздника исчисляется в астрономических часах – 40 минут.  

 Педагогическая целесообразность. Реализация данной программы в детском саду способствует формированию навыков общения ребенка со сверстниками, позволяет воспитывать внимание к сверстникам и умение радоваться за других детей, развивает социально-коммуникативные навыки.

Практическая значимость программы. Реализация программы ведется по трем направлениям: познавательное, игровое и нравственное. Это позволяет детям усовершенствовать и реализовать свои двигательные потребности, получить новые знания, повысить свои нравственные качества.

Цель программы: создание условий для воспитания социально-нравственной личности.

Задачи:

- образовательные

расширять кругозор,

Формирование потребности в созданий собственной картины мира

формировать навыки работы в команде;

Формировать  у детей групповую сплоченность и  навыки сотрудничества

- развивающие

развивать социально-коммуникативные навыки,

двигательную активность,

развивать память и внимание,

навыки действовать по инструкции;

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей

- воспитательные

воспитывать нравственные качества, чувство радости, сопереживания, внимание к сверстникам.

В основу реализации  данной  программы положены следующие принципы:

  • принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё эмоциональное состояние таким, какое оно есть;
  • принцип систематичности и последовательности предполагает последовательную работу над совершенствованием нравственных  качеств ребёнка;
  • принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;
  • принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;
  • принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья  в семье;
  • принцип наглядности – предполагает использование наглядного материала (наглядных картинок на экране, материала, оборудования, образца), которые позволяют увидеть образец действий, понять принцип действий);
  • принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих возрасту и индивидуальным способностям детейъ

Основные формы и методы - наглядный (показ педагога, просмотр наглядного материала); - словесный (объяснение инструкций, терминов, команд); - практический (праздничные мероприятия).

Планируемые результаты:

Устойчивое, позитивное эмоциональное состояние ребенка

Высокий уровень адаптации ребенка в группе сверстников        

Наблюдается положительная динамика в поведении, контактности, деятельности ребенка  

Календарный учебный график

 1. Календарный год включает в себя каникулярное время и делится на учебный год с 01 сентября по 31 мая (аудиторные занятия) и летний период с 1 июня по 31 августа (внеаудиторные занятия).

2. Начало учебного года  - 01 сентября   Окончание учебного года – 31 мая  Продолжительность учебного года (аудиторные занятия) – 38 недель  

3. Начало летнего периода  - 1 июня  Окончание периода – 31 августа Продолжительность летнего периода (внеаудиторные занятия) 12  недель

4. Комплектование групп – отсутствует

 5. Календарь аудиторных и внеаудиторных занятий:

1  полугодие -  01.09 -31.12.

Зимние праздники 01.01 -10.01

2 полугодие 11.01 -31.05  

Всего аудиторных недель - 38

Летний период 01.06 – 31. 08.

4 Всего внеаудиторных недель – 12

 6.Объем образовательной нагрузки: Количество максимальной аудиторной и внеаудиторной нагрузки на одну группу–по запросу родителей;

               

Учебный план

Разделы программы, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля  

Всего

Теория

Практика

Сентябрь-ноябрь  «Осенние мотивы»

Сценарий для младшей (средней) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы

40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Декабрь-февраль «Зимнее настроение»

Сценарий для младшей (средней) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Март- май «Весенняя капель»

Сценарий для младшей (средней) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Июнь-август «Краски лета»

Сценарий для младшей (средней) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы

 40

5

35

Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним

Итого

     По запросу родителей

                  По запросу родителей

                                                  Содержание программы

1) Сценарий для второй младшей (средней) группы.

- Приветствие именинника группой сверстников;

 - Сюрпризный момент – выход сказочного героя (согласно тематическому плану);

 - Краткая тематическая беседа;

- Подвижные конкурсы и малоподвижные игры;

 - Торжественное поздравление именинника;

- Фотосессия.

 2) Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы.

- Приветствие именинника группой сверстников;

- Сюрпризный момент – выход сказочного героя (согласно тематическому плану);

- Краткая тематическая беседа ;

- Подвижные конкурсы и малоподвижные игры;

 - Торжественное поздравление именинника;

 - Фотосессия.

 Темы мероприятий

Группа

Тема праздника

Младшая группа

Сластена и Зайчонок

Клоуны

Мама кошка и котенок

Средняя группа

Клоуны

День рождения с Буратино и Мальвиной

День рождения с пиратами Бимом и Бомом

Старшая группа

День рождения с пиратами

Ковбои

Путешествие в страну фей

Цыганки

Бабки-ежки

Олоф и Эльза

Подготовительная группа

День рождения с лисой Алисой и котом Базилио

Путешествие на необитаемый остров с пиратами

День рождения с ковбоями

Путешествие с феями

Цыганки

Бабки-ежки

Олоф и Эльза

 

Организационно-педагогические условия реализации программы

1) Материально-техническое обеспечение: музыкальный зал, ноутбук, проектор, костюмы

2) Информационное обеспечение: цифровые носители информации, музыки

 3) Кадровое обеспечение: воспитатели, младший воспитатель

4) Дидактическое обеспечение: дидактические картинки по различным темам, наглядный материал, раздаточный материал (игрушки, спортивный инвентарь)

5) Методическое обеспечение реализации программы            

      В ходе реализации программы используются наглядный, словесный и практический метод. Практический метод является основным, содержит в себе множество приемов, включает в себя подвижные и малоподвижные игры, конкурсы, квесты, танцы, соревнования. В ходе словесного метода (бесед, диалогов, инструкций) выявляется проблема и пути ее решения. Наглядный метод (показ педагога, рассматривание декораций и атрибутов для конкурсов) позволяет понять условия и найти способы выполнения заданий.  

Список литературы

1. Рудова А. Дни рождения – обучайки. Сибирское университетское издательство, 2009 г.

 2. Евтюкова Т. Солнечный сборник. Сибирское университетское издательство, 2008 г.

3. Ахтырская Ю. В., Трифонова Л. С. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых. Центр педагогического образования, 2017 г.

4.. О.В. Поляков «Праздники для именинников» - Волгоград: ИТД «Корифей». 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

Консультация для родителей "Компания для рисования"

Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....

"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"

Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Салат-компания

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...