Программа "Веселая компания"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Программа «Веселая компания» направлена на социальное развитие ребенка. Очень важно в дошкольном возрасте научить детей внимательному отношению к сверстникам, умению радоваться за других, а также важно создать в детском коллективе доброжелательную, сплоченную обстановку.
Особенность программы «Веселая компания» состоит в том, что досуговая деятельность детей совмещает в себе развлекательную, двигательную и познавательную части. Дети вспоминают героев сказок, времена года, участвуют в конкурсах и эстафетах. Все это реализуется через подвижные и малоподвижные игры. В ходе реализации программы учитываются индивидуальные пожелания детей по поводу приглашенных героев. Дети особенно четко помнят праздничные мероприятия. Программа «Веселая компания» поможет не только запомнить радостные моменты, но и совместить с праздником познавательные процессы и развитие навыков общения со сверстниками. Впечатления в дошкольном возрасте часто остаются на всю жизнь.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая компания» имеет гуманитарно-педагогическую направленность.
Актуальность и уникальность программы «Веселая компания» заключается в том, что реализуя ее можно решить следующие противоречия.
Во-первых, в настоящее время существует множество различных студий организующих и проводящих дни рождения для детей. В таких студиях аниматоры не знают предпочтения именинника и его гостей, поэтому конкурсы бывают просто шумными и не несут в себе познавательную и эстетическую функцию. Во-вторых, из-за огромной занятости у многих родителей не хватает времени, чтобы организовать день рождение ребенка.
Адресат программы: данная программа предназначена для детей 3-7 лет, посещающих МАДОУ ЦРР д/с № 87.
Объем и срок освоения программы: Программа предусматривает индивидуальные тематические праздники. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время. Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения- очная.
Особенности организации образовательного процесса Программа предусматривает индивидуальные тематические праздники для детей.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год – по запросу родителей. Тематические праздники проводятся по запросу родителей. Продолжительность тематического праздника исчисляется в астрономических часах – 40 минут.
Педагогическая целесообразность. Реализация данной программы в детском саду способствует формированию навыков общения ребенка со сверстниками, позволяет воспитывать внимание к сверстникам и умение радоваться за других детей, развивает социально-коммуникативные навыки.
Практическая значимость программы. Реализация программы ведется по трем направлениям: познавательное, игровое и нравственное. Это позволяет детям усовершенствовать и реализовать свои двигательные потребности, получить новые знания, повысить свои нравственные качества.
Цель программы: создание условий для воспитания социально-нравственной личности.
Задачи:
- образовательные
расширять кругозор,
Формирование потребности в созданий собственной картины мира
формировать навыки работы в команде;
Формировать у детей групповую сплоченность и навыки сотрудничества
- развивающие
развивать социально-коммуникативные навыки,
двигательную активность,
развивать память и внимание,
навыки действовать по инструкции;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей
- воспитательные
воспитывать нравственные качества, чувство радости, сопереживания, внимание к сверстникам.
В основу реализации данной программы положены следующие принципы:
- принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё эмоциональное состояние таким, какое оно есть;
- принцип систематичности и последовательности предполагает последовательную работу над совершенствованием нравственных качеств ребёнка;
- принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;
- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;
- принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья в семье;
- принцип наглядности – предполагает использование наглядного материала (наглядных картинок на экране, материала, оборудования, образца), которые позволяют увидеть образец действий, понять принцип действий);
- принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих возрасту и индивидуальным способностям детейъ
Основные формы и методы - наглядный (показ педагога, просмотр наглядного материала); - словесный (объяснение инструкций, терминов, команд); - практический (праздничные мероприятия).
Планируемые результаты:
Устойчивое, позитивное эмоциональное состояние ребенка
Высокий уровень адаптации ребенка в группе сверстников
Наблюдается положительная динамика в поведении, контактности, деятельности ребенка
Календарный учебный график
1. Календарный год включает в себя каникулярное время и делится на учебный год с 01 сентября по 31 мая (аудиторные занятия) и летний период с 1 июня по 31 августа (внеаудиторные занятия).
2. Начало учебного года - 01 сентября Окончание учебного года – 31 мая Продолжительность учебного года (аудиторные занятия) – 38 недель
3. Начало летнего периода - 1 июня Окончание периода – 31 августа Продолжительность летнего периода (внеаудиторные занятия) 12 недель
4. Комплектование групп – отсутствует
5. Календарь аудиторных и внеаудиторных занятий:
1 полугодие - 01.09 -31.12.
Зимние праздники 01.01 -10.01
2 полугодие 11.01 -31.05
Всего аудиторных недель - 38
Летний период 01.06 – 31. 08.
4 Всего внеаудиторных недель – 12
6.Объем образовательной нагрузки: Количество максимальной аудиторной и внеаудиторной нагрузки на одну группу–по запросу родителей;
Учебный план
№ | Разделы программы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Сентябрь-ноябрь «Осенние мотивы» | |||||
Сценарий для младшей (средней) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Декабрь-февраль «Зимнее настроение» | |||||
Сценарий для младшей (средней) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Март- май «Весенняя капель» | |||||
Сценарий для младшей (средней) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Июнь-август «Краски лета» | |||||
Сценарий для младшей (средней) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы | 40 | 5 | 35 | Наблюдения, педагогическая диагностика эффективности конкурсов и интереса к ним | |
Итого | По запросу родителей | По запросу родителей |
Содержание программы
1) Сценарий для второй младшей (средней) группы.
- Приветствие именинника группой сверстников;
- Сюрпризный момент – выход сказочного героя (согласно тематическому плану);
- Краткая тематическая беседа;
- Подвижные конкурсы и малоподвижные игры;
- Торжественное поздравление именинника;
- Фотосессия.
2) Сценарий для старшей (подготовительной к школе) группы.
- Приветствие именинника группой сверстников;
- Сюрпризный момент – выход сказочного героя (согласно тематическому плану);
- Краткая тематическая беседа ;
- Подвижные конкурсы и малоподвижные игры;
- Торжественное поздравление именинника;
- Фотосессия.
Темы мероприятий
Группа | Тема праздника |
Младшая группа | Сластена и Зайчонок |
Клоуны | |
Мама кошка и котенок | |
Средняя группа | Клоуны |
День рождения с Буратино и Мальвиной | |
День рождения с пиратами Бимом и Бомом | |
Старшая группа | День рождения с пиратами |
Ковбои | |
Путешествие в страну фей | |
Цыганки | |
Бабки-ежки | |
Олоф и Эльза | |
Подготовительная группа | День рождения с лисой Алисой и котом Базилио |
Путешествие на необитаемый остров с пиратами | |
День рождения с ковбоями | |
Путешествие с феями | |
Цыганки | |
Бабки-ежки | |
Олоф и Эльза |
Организационно-педагогические условия реализации программы
1) Материально-техническое обеспечение: музыкальный зал, ноутбук, проектор, костюмы
2) Информационное обеспечение: цифровые носители информации, музыки
3) Кадровое обеспечение: воспитатели, младший воспитатель
4) Дидактическое обеспечение: дидактические картинки по различным темам, наглядный материал, раздаточный материал (игрушки, спортивный инвентарь)
5) Методическое обеспечение реализации программы
В ходе реализации программы используются наглядный, словесный и практический метод. Практический метод является основным, содержит в себе множество приемов, включает в себя подвижные и малоподвижные игры, конкурсы, квесты, танцы, соревнования. В ходе словесного метода (бесед, диалогов, инструкций) выявляется проблема и пути ее решения. Наглядный метод (показ педагога, рассматривание декораций и атрибутов для конкурсов) позволяет понять условия и найти способы выполнения заданий.
Список литературы
1. Рудова А. Дни рождения – обучайки. Сибирское университетское издательство, 2009 г.
2. Евтюкова Т. Солнечный сборник. Сибирское университетское издательство, 2008 г.
3. Ахтырская Ю. В., Трифонова Л. С. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых. Центр педагогического образования, 2017 г.
4.. О.В. Поляков «Праздники для именинников» - Волгоград: ИТД «Корифей». 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
Консультация для родителей "Компания для рисования"
Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....
"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"
Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....
Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"
На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...
Салат-компания
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...